СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №10 Почему вы изучаете иностранный язык?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут: узнать, для чего необходимо изучать иностранный язык; понять содержание письма, выделить его части и определить основную мысль; дописать письмо, определить значение слова с помощью толкового словаря.

Большинство  учащихся смогут: выявить и обсудить причины изучения иностранного языка, проставить знаки препинания при обращении.

Некоторые  учащиеся смогут: распределить причины изучения по степени важности для себя, обосновать, дописать письмо по нескольким вариантам.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №10»

Краткосрочный план урока

Урок: 10

ОШ №30

Дата:

ФИО учителя: Алямкина Вероника Александровна

Класс: 5-Б

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

1. Язык и общение.

1.10 Почему вы изучаете иностранный язык?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.Ч2: определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.СРН4: использовать знаки препинания при обращении;

5.П6: писать творческие работы, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: узнать, для чего необходимо изучать иностранный язык; понять содержание письма, выделить его части и определить основную мысль; дописать письмо, определить значение слова с помощью толкового словаря.

Большинство учащихся смогут: выявить и обсудить причины изучения иностранного языка, проставить знаки препинания при обращении.

Некоторые учащиеся смогут: распределить причины изучения по степени важности для себя, обосновать, дописать письмо по нескольким вариантам.

Ключевые слова и фразы: адресант, адресат, причины изучения языка, приветствие

Полезные фразы для диалога /письма: я бы хотел попросить, мне бы хотелось, я надеюсь, я прошу.

Вопросы для обсуждения: Почему вы изучаете иностранный язык? Какие языки важно изучать? Сколько языков вы хотели бы знать? Можете ли вы сказать, почему в школах изучается английский язык?

Письменные подсказки: схемы пунктуации при прямой речи и обращении.

Ценности

Образование на протяжении всей жизни.

Предыдущее обучение:

Пунктуация при обращении.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание психологического настроя.

- Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства.

  1. Выход на тему урока. Прием «Собери мозаику».

- Существует немало высказываний великих людей на различные темы. Их слова воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, а иногда просто посмеяться. Но все они исключительно интересны. Давайте попытаемся восстановить слова мудрецов и определить, о чем пойдет сегодня речь на уроке.

  • Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. (Вольтер)

  • Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. (И. Гете)

  • Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. (Пифагор)

  • Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом (Абай)

  • Знание языков — дверь к мудрости» (Роджер Бэкон)

  • Какая мысль объединяет данные высказывания? Сформулируйте тему урока.

  1. Целеполагание.

- Продолжите фразу «На уроке я хочу узнать (научиться)…»

Дети рассаживаются по группам.










Г: Каждая группа получает набор карточек, собирает высказывание.

ФО «В яблочко» (групповое)

Учитель раздает каждой группе листы с импровизированной мишенью, на которых группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше им удалось справиться с заданием.







Учащиеся определяют основную мысль высказываний, формулируют тему урока, ставят перед собой задачи.


Древо познание









Карточки с разрезанными высказываниями

Листы с мишенью


  1. Осмысление










  1. Прием «Фантазер».

Учитель организует работу в группе по заполнению постеров с причинами изучения иностранного языка, нацеливает учащихся по ходу работы ранжировать причины по степени важности.


Учитель задает вопрос учащимся: изучение иностранных языков должно осуществляться только в школьные годы или на протяжении всей жизни, почему?



Г: Учащиеся создают постер, перечисляя причины изучения иностранного языка.

Одна группа защищает свой постер. Остальные дополняют.

И/ Учащиеся А ранжируют причины по степени важности и обосновывают свой выбор.


Г/ Учащиеся обсуждают вопрос в группах и дают ответы, дополняют.


ФО «В яблочко» (групповое)

ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)


































  1. Работа с текстом письма.

Учитель читает текст письма (с.26-27), организует работу в группах по осмыслению содержания и грамматическому материалу.

1 группа: учащимся необходимо записать ключевые выражения, восстановив последовательность их использования в тексте.


2 группа: учащимся необходимо определить основную мысль текста, найти, в какой части письма она находится, сформулировать и записать.


3 группа: учащимся необходимо определить адресата и адресанта данного письма; выяснить, как называются данные слова в русском языке, используя материал «Лингвистической копилки», составить с ними 2 предложения.


4 группа: учащимся, используя опорные схемы, необходимо вспомнить, что такое обращение, как оно выделяется на письме; установить соответствие между схемами и примерами.

Дополнительное задание.

- Найдите в письме предложения с пропущенными знаками препинания при обращении. Объясните их постановку.

Учитель нацеливает учащихся на работу по проверке выполненных заданий по слайду.


И: Учащиеся слушают текст.



Г:

Учащиеся записывают ключевые выражения, восстанавливая последовательность изложения по несплошному тексту в учебнике на стр. 27.

Определяют основную мысль текста. Находят в тексте предложение, отражающее основную мысль, формулируют ее кратко и записывают в тетрадь.

Учащиеся соотносят картинки в учебнике на стр. 26 со словами адрес, адресат, адресант, дают толкование слов, составляют предложения со словами и записывают в тетрадь.


Изучают опорные схемы по теме «Обращение», устанавливают соответствие между схемами и примерами, делают записи в тетрадь.

Схема - № предложения.

К: определяют в письме предложения с обращениями, расставляют знаки препинания.


ФО «В яблочко» (групповое)

ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)


Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразовательных школ. Часть 1 / Е.В. Клокова, О.И. Белозерова





  1. Творческая работа.

Учащимся необходимо изменить концовку письма, используя несколько вариантов:

1 группа – просьба чаще писать вам письма;

2 группа – пожелание всего самого хорошего;

3 группа – выражение надежды на скорую встречу;

4 группа – просьба передать привет друзьям.

Дополнительное задание: придумать свой вариант концовки письма.


Учащиеся выполняют творческую работу индивидуально, обсуждают варианты концовки в группе, предлагают классу лучший вариант.

ФО «В яблочко» (групповое)

ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)



  1. Рефлексия


  1. Рефлексия «Дерево моего успеха»

- А теперь вернемся к нашему древу мудрости и украсим его листвой


Осуществляют самооценку.

«Зеленый листок»:

Урок был полезен для меня. Усвоил тему, могу выполнить задания самостоятельно и объяснить новый материал другому ученику.

«Желтый листок»:

Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но не совсем усвоил тему, трудно было на отдельных этапах урока.

«Красный листок»:

Пользы от урока я получил мало. Не усвоил тему, к ответу на уроке я был не готов.

Древо познания, стикеры - листики

Домашнее задание.

Дифференцированные задания (в зависимости от уровня самооценки)

Всем! Задание 3, стр.26

«Зеленый листок»: написать эссе о пользе знания иностранных языков.

«Желтый листок» и «Красный листок»: написать 3-5 предложений о том, на каких языках учащиеся хотели бы уметь писать письма и почему.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся А нумеруют причины по степени важности и обосновывают свой выбор. При выполнении творческой работы учащиеся С, В могут использовать один из предложенных вариантов, учащиеся А предлагают свой вариант концовки письма.

ФО «В яблочко» (групповое)



ФО «Шкала уверенности» (индивидуальное)

Шкала уверенности (от 1 до 10)

Рефлексия «Дерево моего успеха» (самооценка)


Связи с ИКТ: презентация.

Связь с ценностью: образование на протяжении всей жизни.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



5


Просмотр содержимого документа
«Высказывания»

Знать много языков -

значит иметь

много ключей

к одному замку.

Для познания нравов

какого ни есть народа

старайся прежде

изучить его язык.

Кто не знает

иностранных языков,

тот ничего не смыслит

и в своем родном языке.

Знание чужого

языка и культуры

делает человека

равноправным с этим народом



Просмотр содержимого документа
«Задание»

  1. Задание №1, стр. 27.

Восстановите последовательность ключевых выражений текста, записав их в том порядке, в котором они встречаются в письме.



  1. Вспомните, что такое «основная мысль текста». Определите основную мысль прочитанного текста. В какой части содержится основная мысль всего письма? Почему?

Сформулируйте ее и запишите в тетрадь.



  1. Определите, кто является адресатом и адресантом данного письма. Как называются слова «адресат» и «адресант» в русском языке? (см. «Лингвистическая копилка», стр. 26).

Составьте с данными словами предложения, запишите в тетрадь.





  1. Используя опорные таблицы и дополнительный материал, расскажите, что такое обращение, как оно выделяется на письме знаками препинания. Установите соответствие между схемами и примерами (см. Задание №4, стр. 27).

Запишите соответствие в тетрадь:

№ схемы

буква - предложение

1


2


3


4




Просмотр содержимого документа
«Цитаты об изучении иностранных языков»

Цитаты об изучении иностранных языков

linguis.net 18.04.2015 0

Существует немало высказываний великих людей об изучении иностранных языков. Их слова воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, а иногда просто посмеяться. Но все они исключительно интересны.

«Другой язык – это другое видение жизни.»
(Федерико Феллини) итальянский кинорежиссёр

«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.»
(Вольтер)

«Владеть другим языком – значит иметь вторую душу.»
(Карл Великий)

«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.»
(Вольфганг Гёте) немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

«Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца.»
(Станислав Ежи Лец)

«Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.»
(Пифагор Самосский)

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.»
(Ф. М. Достоевский)

«Деньги говорят на языке, который понятен всем нациям.»
(Афра Бен)

«Англия и Америка — две страны, разделённые одним языком.»
(Джордж Бернард Шоу)

«Английский надо знать! Даже самые тупые англичане знают его неплохо.»
(Лев Ландау)

«Разница между языками столь велика, что одно и то же выражение кажется грубым в одном языке и возвышенным в другом.»
(Джон Драйден)

«Некоторые немецкие слова настолько длинны, что их можно наблюдать в перспективе. Когда смотришь вдоль такого слова, оно сужается к концу, как рельсы железнодорожного пути.»
(Марк Твен)

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»
(Святой Августин)

«Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.»
(Сергей Довлатов)

«Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным характером.»
(Людвиг Бёрне)

«Иностранные языки прекрасны, когда их не понимаешь.»
(Курт Тухольский)

«Изучение многих языков наполняет память словами вместо фактов и мыслей, тогда как она есть вместилище, которое у каждого человека может воспринять лишь определенную, ограниченную массу содержания. Далее, изучение многих языков вредно в том отношении, что оно возбуждает веру в обладание какими-то особыми данными и фактически придает человеку некоторый соблазнительный вид в общении; оно вредно, сверх того, и косвенно — тем, что препятствует приобретению основательных знаний и стремлению честным путем заслужить уважение людей. Наконец, оно расшатывает более тонкое лингвистическое чутье в отношении родного языка; благодаря этому последнее безвозвратно портится и разрушается.»
(Ф. Ницше)

«Человек, который не знает других языков, если только он не гений, обязательно имеет изъяны в своих идеях.»
(Виктор Гюго)

«Словарь основан на гипотезе — очевидно недоказанной — что языки состоят из равноценных синонимов.»
(Хорхе Луис Борхес)

«Белладонна: в итальянском языке — прекрасная дама; в английском — смертельный яд. Яркий пример идентичности, присущей двум языкам.»
(Амброз Бирс)

«Границы моего языка являются границами моего мира.»
(Людвиг Витгенштейн)

«Если вы поговорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его голове. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу.»
(Нельсон Мандела)

«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.»
(Фрэнк Смит)

«Знание языков — дверь к мудрости.»
(Роджер Бэкон)

«Измените свой язык, и вы измените свои мысли.»
(Карл Альбрехт)

«Язык — это не генетический подарок, это социальный подарок. Изучая новый язык, вы становитесь членом клуба — сообщества носителей этого языка.»
(Френк Смит)

«Вся сумма человеческой мудрости не содержится только в одном каком-либо языке.»
(Эзра Паунд)

«Ни один человек не должен путешествовать, пока он не изучил язык страны, которую посещает. В противном случае он добровольно делает себя большим ребенком — таким беспомощным и таким нелепым.»
(Ральф Уолдо Эмерсон)

«Чем больше языков вы знаете, тем меньше шансов, что вы станете террористом.»
(Упаману Чаттерджи)

Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом (Абай)

Его проглатывают, не желая говорить: он хорошо подвешен; за него тянут, заставляя высказаться

Рефлексия. Можно предложить прием “Фразеологизм или пословица”: учащиеся должны подобрать выражение, соответствующее их восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, работал не покладая рук, работал в поте лица, наблюдал во все глаза, считал ворон и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Шкала уверенности»

ФИ учащегося


класс

Шкала уверенности (от 1 до 10)

Цели урока

  • ответить на вопрос, заложенный в теме урока



  • понять содержание письма, выделить его части, определить основную мысль.



  • составлять словосочетания с парами паронимов


  • находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания


  • дописать письмо




ФИ учащегося


класс

Шкала уверенности (от 1 до 10)

Цели урока

  • ответить на вопрос, заложенный в теме урока



  • понять содержание письма, выделить его части, определить основную мысль.



  • составлять словосочетания с парами паронимов


  • находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания


  • дописать письмо


ФИ учащегося


класс

Шкала уверенности (от 1 до 10)

Цели урока

  • ответить на вопрос, заложенный в теме урока



  • понять содержание письма, выделить его части, определить основную мысль.



  • составлять словосочетания с парами паронимов


  • находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания


  • дописать письмо




ФИ учащегося


класс

Шкала уверенности (от 1 до 10)

Цели урока

  • ответить на вопрос, заложенный в теме урока



  • понять содержание письма, выделить его части, определить основную мысль.



  • составлять словосочетания с парами паронимов


  • находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания


  • дописать письмо




Просмотр содержимого презентации
«5 класс Урок №10»

«Древо познания» «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Восточная мудрост ь

«Древо познания»

«Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство».

Восточная мудрост ь

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. ( Вольтер)  Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. ( И. Гете) Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. ( Пифагор ) Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай)
  • Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. ( Вольтер)

  • Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке. ( И. Гете)
  • Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. ( Пифагор )
  • Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай)

Какая мысль объединяет данные высказывания? Сформулируйте тему урока.

Двадцать седьмое сентября. Классная работа. Почему вы изучаете иностранный язык? Целеполагание Продолжите фразу «Сегодня на уроке я хочу узнать, (научиться) …» Оценивание Лист взаимооценки «В яблочко» Лист самооценки «Шкала уверенности»

Двадцать седьмое сентября.

Классная работа.

Почему вы изучаете иностранный язык?

Целеполагание

Продолжите фразу «Сегодня на уроке я хочу узнать, (научиться) …»

Оценивание

Лист взаимооценки «В яблочко»

Лист самооценки «Шкала уверенности»

ФО: «В яблочко» На импровизированной мишени группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше удалось справиться с заданием.

ФО: «В яблочко»

На импровизированной мишени группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше удалось справиться с заданием.

ФО: Шкала уверенности ответить на вопрос, заложенный в теме урока понять содержание письма, выделить его части, определить основную мысль. составлять словосочетания с парами паронимов находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания дописать письмо 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери

ФО: Шкала уверенности

  • ответить на вопрос, заложенный в теме урока
  • понять содержание письма, выделить его части, определить основную мысль.
  • составлять словосочетания с парами паронимов
  • находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания
  • дописать письмо

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Суди себя сам. Это самое трудное.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

А.де Сент-Экзюпери

Почему вы изучаете иностранный язык? Обсудите причины изучения иностранного языка. Расставьте их по степени важности: от самой значимой до наименее значимой для вас.

Почему вы изучаете иностранный язык?

Обсудите причины изучения иностранного языка. Расставьте их по степени важности: от самой значимой до наименее значимой для вас.

Ключевые выражения

Ключевые выражения

  • привет
  • решила написать письмо
  • родственники в Германии
  • ездили в аквапарк
  • побывала в Дрезденской галерее
  • говорят только по-немецки
  • не знаю немецкого
  • выучить немецкий язык
  • до свидания
  • жду ответа
ПАРОНИМЫ – это однокоренные слова, разные по значению, но близкие по звучанию

ПАРОНИМЫ

– это однокоренные слова, разные по значению, но близкие по звучанию

  • адресат
  • адресант
Обращение – это слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью Схемы Примеры [ O, … ?] А. Здравствуй ,  мой самый лучший друг! [… ,O, …] Б. Друг! Привет! [ … ,O!] В. Ерасыл, как твои дела? [ O! … !] Г. Сделай милость , друг, напиши мне. Код проверки: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Обращение – это слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью

Схемы

Примеры

[ O, … ?]

А. Здравствуй , мой самый лучший друг!

[… ,O, …]

Б. Друг! Привет!

[ … ,O!]

В. Ерасыл, как твои дела?

[ O! … !]

Г. Сделай милость , друг, напиши мне.

Код проверки: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Пунктуация при обращении

Пунктуация при обращении

  • Привет, моя дорогая подружка !
  • До свидания, моя любимая подруга !
Творческая работа Измените концовку письма, используя несколько вариантов: 1 группа – просьба чаще писать вам письма; 2 группа – пожелание всего самого хорошего; 3 группа – выражение надежды на скорую встречу; 4 группа – просьба передать привет друзьям. Дополнительное задание: придумать свой вариант концовки письма.

Творческая работа

Измените концовку письма, используя несколько вариантов:

1 группа – просьба чаще писать вам письма;

2 группа – пожелание всего самого хорошего;

3 группа – выражение надежды на скорую встречу;

4 группа – просьба передать привет друзьям.

Дополнительное задание: придумать свой вариант концовки письма.

Рефлексия «Древо моего успеха» «Зеленый листок»: Урок был полезен для меня. Усвоил тему, могу выполнить задания самостоятельно и объяснить новый материал другому ученику. «Желтый листок»: Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но не совсем усвоил тему, трудно было на отдельных этапах урока.  «Красный листок»: Пользы от урока я получил мало. Не усвоил тему, к ответу на уроке я был не готов.

Рефлексия «Древо моего успеха»

«Зеленый листок»:

Урок был полезен для меня. Усвоил тему, могу выполнить задания самостоятельно и объяснить новый материал другому ученику.

«Желтый листок»:

Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий, но не совсем усвоил тему, трудно было на отдельных этапах урока.

«Красный листок»:

Пользы от урока я получил мало. Не усвоил тему, к ответу на уроке я был не готов.

Домашнее задание Всем! Задание 3, стр.26 «Красный листок» : «Желтый листок»:  «Зеленый листок»: написать 3-5 предложений о том, на каких языках учащиеся хотели бы уметь писать письма и почему. написать эссе о пользе знания иностранных языков

Домашнее задание

Всем! Задание 3, стр.26

«Красный листок» :

«Желтый листок»:

«Зеленый листок»:

написать 3-5 предложений о том, на каких языках учащиеся хотели бы уметь писать письма и почему.

написать эссе о пользе знания иностранных языков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!