СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок 16. Практическая работа №3. Сравнение покрыто- и голосеменных растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 16 по биологии для 5 класса. Практическая работа №3. Сравнение покрыто- и голосеменных растений.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Урок 16. Практическая работа №3. Сравнение покрыто- и голосеменных растений.»

Урок 16 Практическая работа №3 Сравнение голосемянных и покрытосемянных, как виды царства Растений.

Урок 16

Практическая работа №3

Сравнение голосемянных и покрытосемянных,

как виды царства Растений.

Цель работы:  Обобщение характерных признаков растений:  голосемянных и покрытосемянных.   Задачи работы: 1. Составить сравнительную таблицу признаков голосемянных и покрытосемянных.  2. Сделать вывод.

Цель работы: Обобщение характерных признаков растений: голосемянных и покрытосемянных.

Задачи работы:

1. Составить сравнительную таблицу признаков голосемянных и покрытосемянных. 2. Сделать вывод.

Признаки сравнения

Голосемянные

1. Общая характеристика

Покрытосемянные

Высшие растения. Размножаются семенами. Семена не развиваются в плодах. Плодов не образуют. Для размножения не нужна вода. Разнополые растения. Опыление происходит с помощью ветра. Древесные растения. Чаще всего вечнозеленые. Долгожители.

Высшие растения, занимают господствующее место в растительном мире. Цветковые растения. Семя находится внутри плода. Опыление происходит с помощью ветра, насекомых, птиц, млекопитающих. Деревья, кустарники, травы.

2. Среда обитания

  Умеренный   климатический   пояс . Например, тайга, северные леса, горные районы.

Обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

3. Питание

( Автотрофы - это живые организмы, которые самостоятельно могут создавать органические вещества из неорганических. Гетеротрофы этого делать не могут. Они могут лишь употреблять готовые органические вещества. Автотрофы создают органические вещества в ходе фотосинтеза. Соответственно все зелёные растения - автотрофы.)

Автотрофы.

Автотрофы и гетеротрофы

4. Особенности строения   Из зародышевого корешка семени развивается главный корень спорофита. Корни имеют сложное анатомическое строение и способны к вторичному утолщению. Стебель всегда деревянистый, ветвление моноподиальное. Древесина однородная, почти целиком состоит из трахеид, сосуды отсутствуют. У многих образуются перидерма и корка. Семена формируются из семязачатков (семяпочек), защищенных стенками завязи, развивающимися в околоплодник. Пестик с завязью, столбиком и рыльцем, плод, развивающийся из завязи пестика. Образованию семян предшествует опыление цветков и двойное оплодотворение. Покрытосеменные имеют наиболее сложное строение вегетативных органов, что обеспечивает им максимальную приспособленность к обитанию в окружающей среде. 5. Размножение размножаются  семенами, которые лежат открыто (голо) на поверхности чешуй особых видоизменённых побегов — шишек. У  голосеменных  не бывает плодов. Размножаются как половым, так и вегетативным путём.  Чаще всего растения размножаются черенками, семенами.

4. Особенности строения

  Из зародышевого корешка семени развивается главный корень спорофита. Корни имеют сложное анатомическое строение и способны к вторичному утолщению. Стебель всегда деревянистый, ветвление моноподиальное. Древесина однородная, почти целиком состоит из трахеид, сосуды отсутствуют. У многих образуются перидерма и корка.

Семена формируются из семязачатков (семяпочек), защищенных стенками завязи, развивающимися в околоплодник. Пестик с завязью, столбиком и рыльцем, плод, развивающийся из завязи пестика. Образованию семян предшествует опыление цветков и двойное оплодотворение. Покрытосеменные имеют наиболее сложное строение вегетативных органов, что обеспечивает им максимальную приспособленность к обитанию в окружающей среде.

5. Размножение

размножаются  семенами, которые лежат открыто (голо) на поверхности чешуй особых видоизменённых побегов — шишек. У  голосеменных  не бывает плодов.

Размножаются как половым, так и вегетативным путём. Чаще всего растения размножаются черенками, семенами.

6. Использование

Значение голосеменных в природе очень велико. Эти растения образуют огромные площади хвойных и смешанных лесов, обогащая воздух кислородом. Леса регулируют скорость таяния снегов, уровень воды в реках, ослабляют шумы и силу ветров, закрепляют песчаные почвы. Хвойный лес – место обитания многих зверей, некоторые питаются побегами, семенами и шишками хвойных деревьев. Это места зарождения грибов и других растений. А также:

получение древесины; получение бумаги и картона; получение многих других материалов (целлюлозы, вискозы, камфары, технического спирта и т. д.); изготовление лекарственных препаратов; использование в питании семян и крахмала стеблей некоторых голосеменных; декоративное; топливное; в строительстве;

Покрытосеменные растения широко используются человеком в хозяйственной деятельности, декоративном растениеводстве и медицине. Они являются пищей для домашних животных. Цветковые являются сырьем для пищевой, деревообрабатывающей, фармацевтической промышленности. Их используют в строительстве домов и кораблей. Из целлюлозы, полученной из клеток этих растений, производят бумагу, древесно-волокнистые и облицовочные плиты, картон. Многие цветковые содержат в себе сильно пахнущие, целебные или ядовитые вещества. Из них производят различные лекарства и духи. Листья, цветки, плоды и стебли часто применяются человеком в кулинарии в качестве пряных, ароматических добавок к блюдам.

как поделочный материал;

в производстве, для получения скипидара, канифоли, камфары, изготовление мебели и различных предметов интерьера.

Домашнее задание Подготовиться к терминологическому диктанту. Подготовить творческую работу на тему: «Растения в жизни человека».

Домашнее задание

  • Подготовиться к терминологическому диктанту.
  • Подготовить творческую работу на тему: «Растения в жизни человека».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!