СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №34 Любимые питомцы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке: 

5 СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложениях

Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Краткосрочный план»


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №34

5.3.Жизненные ценности

3.7.Любимые питомцы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5 СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложениях

Цели урока

- определить род, число и падеж имён прилагательных;

- расставить запятые и подчеркнуть однородные члены предложения

Критерии оценивания

ЦО - 5 СРН3. используют имена существительные и прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже

ЦО - 5.СРН4. расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами

Привитие ценностей



Воспитывать гуманное отношение к животным.

Привитие ценностей осуществляется посредством объяснения смысла высказываний великих людей об отношении к животным и посредством чтения текста, участия в беседе по содержанию текста.

Межпредметные связи

Природоведение

Навыки использования

ИКТ

Учащиеся определяют значения слова питомец, используя онлайн-словарь http://www.gramota.ru/slovari


Предварительные знания

Работали над созданием дневниковой записи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

  1. Разминка «Диалог с великими»

Учащиеся объединяются в 3 группы и выбирают один из афоризмов (можно по жребию)

Учитель предлагает учащимся прочитать афоризмы и объяснить, как они понимают смысл высказывания.

1) Купите щенка, и Вы приобретёте самую преданную любовь на свете. (Редьярд Киплинг, английский писатель)

2) Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноким. (Морис Метерлинк, бельгийский писатель)

3) По твоему отношению к собаке я узнаю, что ты за человек. (Антуан Боссе, французский композитор)

Г

Ф краткая обратная связь от учителя

Каждый ученик выбирает один из афоризмов, который ему понравился, и записывает его в тетрадь.

  1. Целеполагание.

Учитель сообщает учащимся цели урока.





Листы формата А-4 или запись на доске










Слайды 1,2,3


Середина урока












ЦО - 5 СРН3.



















ЦО - 5.СРН4.

  1. Лексическая работа

Учащиеся находят в словаре и выписывают значение слова питомец.


  1. Работа с текстом «Первая любовь».

Учащиеся читают текст и устно выполняют задания:

- Определите тему и основную мысль текста.

- Объясните, как вы понимаете заголовок текста.

- Что, по вашему мнению, выражает заголовок: тему текста или его основную мысль?

К

Ф вопрос и ответ

Первая любовь

Свою перв… любовь я нашёл на улице. Это был маленьк… котёнок, похожий на гадк… утёнка. Слипшаяся грязн… шерсть торчала в разн… стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под елов… ветку.

Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостлив… взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху. (Ю.Куклачёв)


Задание 1. Прочитайте текст. Выпишите из текста словосочетания типа «прилагательное +существительное», ставьте имена прилагательные в нужном роде, числе и падеже.

Задание 2. Укажите род, число и падеж имён прилагательных.


Дифференциация. В случае необходимости учитель оказывает поддержку отдельным ученикам, организуя повторение теоретического материала о склонении имён прилагательных. С этой целью можно использовать карточку-памятку «Склонение имён прилагательных».

И

Ф оценка учителя


  1. Работа с теоретическим материалом. Практическое задание.

Учащиеся повторяют теоретический материал «Знаки препинания при однородных членах», затем выполняют задание.


Серый кот пот…нулся взгл…нул на меня и уд…влённо м…укнул. После этого он обошёл комнату и загл…нул в мои с…поги. Там было пусто и темно. Кот снова м…укнул и начал тереться о мои ноги. Пуш…стая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от насл…ждения. (К.Паустовский)


Задание. Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте необходимые знаки препинания при однородных членах предложения. Подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений.

И

Ф взаимооценивание по образцу


  1. Творческое задание. Дифференциация

Учащимся с словесно-логическим типом мышления учитель предлагает выполнить задание, данное ниже.


Задание. Предположите, что могло произойти дальше. Продолжите текст на заданную тему, используйте обращения и однородные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания.


Стратегия «Авторский стул». Выступление учащихся с работами. Учащиеся читают вслух свои работы классу.



онлайн-словарь http://www.gramota.ru/slovari




Слайд 4
















Дидактический материал (карточка-памятка)






Теоретический материал










Слайд 5

(для взаимооценивания)


Конец урока


  1. Подведение итогов урока. Возвращение к целям урока.

Рефлексия «Лист успеха» (заполняет каждый индивидуально)

  • Я оцениваю свою работу на уроке на…..

  • Мне понравилось на уроке….

  • Мне было трудно……

  • Я бы ещё хотел….


Домашнее задание. Напишите связный текст из 5-7 предложений о своём первом питомце. Используйте в тексте имена прилагательные в нужной форме и однородные члены предложения.


Слайды 6,7

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В случае необходимости учитель оказывает поддержку отдельным ученикам, организуя повторение теоретического материала о склонении имён прилагательных, об однородных членах предложения. С этой целью можно использовать карточку-памятку «Склонение имён прилагательных», схему –опору «Однородные члены предложения».

Учащиеся группы А при работе с текстом продолжают его с использованием обращений и ОЧП

Краткая обратная связь от учителя, оценка учителя, взаимооценивание по образцу.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Разминка «Диалог с великими»

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Теоретический материал»

Предложения с однородными членами


  Однородными называются члены предложения, которые относятся 
к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются
одинаковыми членами предложения. Однородными могут быть все члены
предложения, главные и второстепенные:


  При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, 
которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными 
членами, называющими понятия узкие. Обобщающие слова в 
предложении являются тем же членом предложения, что и однородные. 

После обобщающего слова перед однородными членами ставится 
двоеточие: 


         Запятая
ставится между однородными членами предложения,  если они не соединены союзами или соединены союзами а, но
Запятая не ставится между однородными членами предложения,  если они соединены неповторяющимися союзами и, или

 Запятая
ставится между однородными членами, соединёнными  повторяющимися союзами: 



Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Формативное оценивание 1»

Формативное оценивание 1

Раздел

Жизненные ценности

Подраздел

Любимые питомцы

Цель обучения

5 СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Уровень мыслительных навыков

применение

Критерий оценивания

используют имена существительные и прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже

Задание 1. Прочитайте текст. Выпишите из текста словосочетания типа «прилагательное +существительное», ставьте имена прилагательные в нужном роде, числе и падеже.

Задание 2. Укажите род, число и падеж имён прилагательных.

Первая любовь

Свою перв… любовь я нашёл на улице. Это был маленьк… котёнок, похожий на гадк… утёнка. Слипшаяся грязн… шерсть торчала в разн… стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под елов… ветку.

Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостлив… взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху.

(Ю.Куклачёв)

Критерий оценивания

Дескриптор

Учащийся

используют имена существительные и прилагательные, согласуя их в роде, числе и падеже

- выписывает из текста словосочетания типа «прилагательное +существительное»;

- ставит имена прилагательные в нужном роде, числе и падеже;

- указывает род, число и падеж имён прилагательных.















Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Формативное оценивание 2»

Формативное оценивание 2

Раздел

Жизненные ценности

Подраздел

Любимые питомцы

Цель обучения

5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложениях

Уровень мыслительных навыков

применение, синтез

Критерий оценивания

- расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами

Задание

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте необходимые знаки препинания при однородных членах предложения. Подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений.

Серый кот пот…нулся взгл…нул на меня и уд…влённо м…укнул. После этого он обошёл комнату и загл…нул в мои с…поги. Там было пусто и темно. Кот снова м…укнул и начал тереться о мои ноги. Пуш…стая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от насл…ждения.

(К.Паустовский)

Критерий оценивания

Дескриптор

Учащийся

расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами

- расставляет знаки препинания при однородных членах предложения;

- подчёркивает однородные члены предложения;

- составляет схемы предложений.





Просмотр содержимого презентации
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Презентация»

Раздел 3. Жизненные ценности  Тема: «Любимые питомцы»

Раздел 3. Жизненные ценности

Тема: «Любимые питомцы»

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 5 СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложениях

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

5 СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложениях

ЦЕЛИ УРОКА: определить род, число и падеж имён прилагательных;  - расставить запятые и подчеркнуть однородные члены предложения

ЦЕЛИ УРОКА:

  • определить род, число и падеж имён прилагательных;

- расставить запятые и подчеркнуть однородные члены предложения

Прочитайте текст и выполните задания устно.  - Определите тему и основную мысль текста. Объясните, как вы понимаете заголовок текста. - Что, по вашему мнению, выражает заголовок: тему текста или его основную мысль?

Прочитайте текст и выполните задания устно.

- Определите тему и основную мысль текста.

  • Объясните, как вы понимаете заголовок текста.

- Что, по вашему мнению, выражает заголовок: тему текста или его основную мысль?

Взаимооценивание по образцу  Серый кот пот я нулся ,  взгл я нул на меня и уд и влённо м я укнул . После этого он обошёл комнату и загл я нул в мои с а поги. Там было пусто и темно . Кот снова м я укнул и начал тереться о мои ноги. Пуш и стая его шкурка едва слышно потрескивала.  Я погладил его. Кот заурчал от насл а ждения. (Однородные члены предложения подчёркнуты одной чертой. Вам необходимо определить, какими членами предложения они являются, и подчеркнуть правильно)

Взаимооценивание по образцу

Серый кот пот я нулся , взгл я нул на меня и уд и влённо м я укнул . После этого он обошёл комнату и загл я нул в мои с а поги. Там было пусто и темно . Кот снова м я укнул и начал тереться о мои ноги. Пуш и стая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от насл а ждения.

(Однородные члены предложения подчёркнуты одной чертой. Вам необходимо определить, какими членами предложения они являются, и подчеркнуть правильно)

Рефлексия «Лист успеха» Я оцениваю свою работу на уроке на… .   Мне понравилось на уроке… .  Мне было трудно… .  Я бы ещё хотел … .    

Рефлексия

«Лист успеха»

  • Я оцениваю свою работу на уроке на… .

  • Мне понравилось на уроке… .
  • Мне было трудно… .
  • Я бы ещё хотел … .

 

Домашнее задание  Напишите связный текст из 5-7 предложений о своём первом питомце. Используйте в тексте имена прилагательные в нужной форме и однородные члены предложения.

Домашнее задание

Напишите связный текст из 5-7 предложений о своём первом питомце. Используйте в тексте имена прилагательные в нужной форме и однородные члены предложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!