Лексическая работа Учащиеся находят в словаре и выписывают значение слова питомец. Работа с текстом «Первая любовь». Учащиеся читают текст и устно выполняют задания: - Определите тему и основную мысль текста. - Объясните, как вы понимаете заголовок текста. - Что, по вашему мнению, выражает заголовок: тему текста или его основную мысль? К Ф вопрос и ответ Первая любовь Свою перв… любовь я нашёл на улице. Это был маленьк… котёнок, похожий на гадк… утёнка. Слипшаяся грязн… шерсть торчала в разн… стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под елов… ветку. Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостлив… взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху. (Ю.Куклачёв) Задание 1. Прочитайте текст. Выпишите из текста словосочетания типа «прилагательное +существительное», ставьте имена прилагательные в нужном роде, числе и падеже. Задание 2. Укажите род, число и падеж имён прилагательных. Дифференциация. В случае необходимости учитель оказывает поддержку отдельным ученикам, организуя повторение теоретического материала о склонении имён прилагательных. С этой целью можно использовать карточку-памятку «Склонение имён прилагательных». И Ф оценка учителя Работа с теоретическим материалом. Практическое задание. Учащиеся повторяют теоретический материал «Знаки препинания при однородных членах», затем выполняют задание. Серый кот пот…нулся взгл…нул на меня и уд…влённо м…укнул. После этого он обошёл комнату и загл…нул в мои с…поги. Там было пусто и темно. Кот снова м…укнул и начал тереться о мои ноги. Пуш…стая его шкурка едва слышно потрескивала. Я погладил его. Кот заурчал от насл…ждения. (К.Паустовский) Задание. Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте необходимые знаки препинания при однородных членах предложения. Подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений. И Ф взаимооценивание по образцу Творческое задание. Дифференциация Учащимся с словесно-логическим типом мышления учитель предлагает выполнить задание, данное ниже. Задание. Предположите, что могло произойти дальше. Продолжите текст на заданную тему, используйте обращения и однородные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания. Стратегия «Авторский стул». Выступление учащихся с работами. Учащиеся читают вслух свои работы классу. |