Урок математики 2 класс
учитель начальных классов Абельдинова Ф.Н. СШ №12
г.Кокшетау
Тема урока
Состав числа 14.
Присутствуют: 19уч
Тема лексическая
Мои любимые питомцы
Отсутствуют: 0 уч
Цель урока
2.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Предполагаемый результат
Все учащиеся будут:
составлять число 14 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток с числом 14.
Многие учащиеся будут:
выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14, прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания.
Некоторые учащиеся будут:
воспроизводить состав числа 14 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.
Языковая цель
Учащиеся могут:
объяснять разложение числа 14 на два однозначных.
Предметная лексика и терминология:
Состав числа 14 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно составить число 14?
Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 14 выполнить сложение и вычитание?
Объясните, как сложить числа в случае 6 + 8, 16 + 8.
Объясните, как вычесть 14 – 7, 24 –7.
Письмо:
Запишите состав числа 14.
Предшествующие знания
Сложение и вычитание с переходом через десяток.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
0-3
Мотивация.
Приветствие:
- Сәлеметсиңдер ме, балалар!
- Здравствуйте, ребята!
- Hello, children!
Haw are you?
Ответ учащихся. Жақсы.
Деление на группы: выбирают карточки и рассаживаются по столам, на которых написано название группы:
1. Веселые котята
2. Умные хомячки
3. Золотые рыбки
4. Мудрые черепашки
5. Дружные щенки
Повторить правила работы в группе.
Выбор руководителя группы. Он будет оценивать работу каждого из вас.
Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим?
О питомцах. Кого называют питомцами? Для чего их заводят? Как надо относиться к питомцам?
Кто знает как по казахски, английски:
Кот – cat, мысық
Собака – dog, ит
Рыба –fish, балық
Черепаха –turtle, тасбақа
Хомяк – hamster,
Молодцы! Я думаю, каждый из вас заботливый друг своему питомцу.
Карточки для деления: рыбки, котята, щенки, хомячки, черепашки
4-6
Сейчас проведем гимнастику для ума:
1. Счет в прямом и
обратном порядке 1-20; 10-100.(на
трех языках по очереди, по желанию
2. (по группам) назовите соседей числа:
20,34,30,29,26,38,36
Интернет ресурсы: Bilimland.kz:
5. Числа от 0 до 100
5.01.2. Числа от 0 до 50 – Практические задачи
Актуализация.
7-8
Проведем повторение всех случаев состава чисел 9, 10, 11 12, 13.
У каждой группы на столе «домики», в которых надо заполнить окошки. Самостоятельная работа в группах. Проверка. (домики крепятся на доску, по 1 представителю от группы - защищают)
11
Таблица сложения, листы заданий для групп
9- 10мин
Просмотр фрагмента мультфильма.
Постановка цели (проблемная ситуация).
Отрывок мультфильма «Котенок Гав»
11-12мин
Совместно определяем тему урока и цель: «открыть состав числа 14», заполнить эту строчку в таблице сложения.
Нам необходимо оказать помощь котенку. Проведем исследование состава числа 14.
Давайте вспомним этапы проведения исследования (фронтально):
Тема
Цель
Гипотеза
Сбор информации
Обработка данных, запись
Результат
Рефлексия
Учебник стр 30
13-20
Итак, приступим к работе. (фронтально):
Определим тему исследования: состав числа 14
Цель: определить, из каких чисел может состоять 14
Гипотеза: есть несколько случаев получения числа 14
Для получения и сбора информации у вас есть ресурсы: Счетный материал, «домики» для состава чисел, маркеры.
Вам дается 5 минут времени для изучения способов получения числа 14
В группах необходимо зафиксировать все случаи состава числа 14
Счетный материал, «домики» для состава чисел: корзинка для котят, клетка для хомячка, конура для щенков, аквариум для рыбок и черепашек, маркеры
Проверка итогов работы. Озвучивание результатов представителями групп.
Представители групп заполняют домик числа 14.
Ок, чилдрен! Өте жақсы!
Вывод: Гипотеза наша подтвердилась!
Мы узнали состав числа 14. Еще, у нас получилось помочь котенку. А также мы узнали, в каких домиках живут наши питомцы.
21
Сергіту сәті. Физминутка под песенку Кота Леопольда - и видеоролик
Видеоролик
Спорт для детей Разминка Кот Леопольд - Всё на свете можешь ты Детский спорт
22- 26
Первичное закрепление с проговариванием
Работа в тетради стр 25 №1 Сразу заполнить самостоятельно, в группе проверить.
Проверка. Читают от каждой группы по одному выражению.
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 9, сумма 14
5+?=14
?+6=14
7+7=?
8+?=14
?+9=14
Очень хорошо. Молодцы!
Работа по учебнику
Стр 30. Задание 1 устно.
Объясните, как сложить числа в случае 6 + 8, 16 + 8. Объясните, как вычесть 14 – 7, 24 –7.
Обьясняют по одному человеку от группы.
Учебник математики, рабочая тетрадь стр 25
27-30
Решение задач № 3а и №3б (в группе).
Чтение. Что известно? Что надо узнать? Как можно узнать?
Проверка.(по 1 ученику у доски)
К
расных – 6р.
Синих - ? 14р.
14-6=8(с.р.)
Ответ: 8 синих рыбок.
К
расных – 6р.
Синих - 8р. ? р
6+8=14(р.)
Ответ: всего 14 рыбок
Презентация, учебник, листы для решения задач. На слайде решение задач
31-33
Работа с ИКТ: нахождение разности (по парам).
Проверка. Комментированное заполнение на слайдах
https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/3-priyom-vychitaniya-odnoznachnyx-chisel-s-perexodom-cherez-desyatok/lesson/3-03-2-vychitanie-chisel-iz-13-i-14-prakticheskie-zadachi
34 -35
Пауза. «Какая группа быстрее»
Игра «сложи картинку». Картинка порезана на несколько кусочков. Надо восстановить изображение.
Из каких геометрических фигур сложены пазлы? На трех языках
Шаршы – квадрат - cguare
Треугольник – үшбұрыш - triangle
Прямоугольник - тіктөртбұрыш - rectangle
Круг –шенбер – round
Жарайсыңдар! Супер!
Картинка, порезанная на части
36-37
Работа в парах.
Стр.31 задание 4 . Каждая пара составляет по 1 выражению
(7+2)+9=18
0+(12-9)=3
(2+5)+(13-8)=12
(12-6)+8=14
(13-8)+0=5
100-(5+5)=90
10-(60-50)=0
50-(50-30)=30
(9+9)-10=8
(14-7)-7=0
Учебник, индивидуальные маркерные доски, маркеры,салфетки
39-4038-30
38-40
Рефлексия. Оценивается уровень достижений.
Выбирают листочки, яблочки и крепят на дерево:
Зеленые листья - затрудняются в получении числа 14 из однозначных чисел,, не могут самостоятельно выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14;
Желтые листья – хорошо усвоили состав числа 14, умеют самостоятельно выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14.
Яблочки – хорошо усвоили состав числа 14, умеют самостоятельно выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14, могут научить товарищей.
Руководители групп оценивают по 5бальной шкале каждый пункт. Выборочное комментирование
Дерево, листья разных цветов
Рахмет! Спасибо! Thank You!.Сабақ бітті. Урок окончен!