СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока математики во 2 классе по теме "Состав числа 14. Мои любимые питомцы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обновленной программе. Надеюсь окажет существенную помощь в подготовке урока  молодым специалистам

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока математики во 2 классе по теме "Состав числа 14. Мои любимые питомцы"»

Урок математики 2 класс

учитель начальных классов Абельдинова Ф.Н. СШ №12

г.Кокшетау

Тема урока

Состав числа 14.

Присутствуют: 19уч

Тема лексическая

Мои любимые питомцы

Отсутствуют: 0 уч

Цель урока

2.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.


2.1.2.4. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:




составлять число 14 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток с числом 14.



Многие учащиеся будут:




выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14, прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания.



Некоторые учащиеся будут:




воспроизводить состав числа 14 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Языковая цель

Учащиеся могут:




объяснять разложение числа 14 на два однозначных.



Предметная лексика и терминология:




Состав числа 14 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.



Серия полезных фраз для диалога/письма




Обсуждение:




Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно составить число 14?



Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 14 выполнить сложение и вычитание?



Объясните, как сложить числа в случае 6 + 8, 16 + 8.



Объясните, как вычесть 14 – 7, 24 –7.



Письмо:





Запишите состав числа 14.

Предшествующие знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.



План



Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.





Приветствие:

- Сәлеметсиңдер ме, балалар!

- Здравствуйте, ребята!

- Hello, children!

Haw are you?

Ответ учащихся. Жақсы.





Деление на группы: выбирают карточки и рассаживаются по столам, на которых написано название группы:

1. Веселые котята

2. Умные хомячки

3. Золотые рыбки

4. Мудрые черепашки

5. Дружные щенки





Повторить правила работы в группе.

Выбор руководителя группы. Он будет оценивать работу каждого из вас.



Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим?

О питомцах. Кого называют питомцами? Для чего их заводят? Как надо относиться к питомцам?

Кто знает как по казахски, английски:

Кот – cat, мысық

Собака – dog, ит

Рыба –fish, балық

Черепаха –turtle, тасбақа

Хомяк – hamster,



Молодцы! Я думаю, каждый из вас заботливый друг своему питомцу.



Карточки для деления: рыбки, котята, щенки, хомячки, черепашки

4-6

Сейчас проведем гимнастику для ума:

1. Счет в прямом и

обратном порядке 1-20; 10-100.(на

трех языках по очереди, по желанию



2. (по группам) назовите соседей числа:

20,34,30,29,26,38,36



Интернет ресурсы: Bilimland.kz:

5. Числа от 0 до 100

 5.01.2. Числа от 0 до 50 – Практические задачи



Актуализация.





7-8

Проведем повторение всех случаев состава чисел 9, 10, 11 12, 13.

У каждой группы на столе «домики», в которых надо заполнить окошки. Самостоятельная работа в группах. Проверка. (домики крепятся на доску, по 1 представителю от группы - защищают)

11















Таблица сложения, листы заданий для групп

9- 10мин

Просмотр фрагмента мультфильма.

Постановка цели (проблемная ситуация).





Отрывок мультфильма «Котенок Гав»

11-12мин

Совместно определяем тему урока и цель: «открыть состав числа 14», заполнить эту строчку в таблице сложения.

Нам необходимо оказать помощь котенку. Проведем исследование состава числа 14.

Давайте вспомним этапы проведения исследования (фронтально):

Тема

Цель

Гипотеза

Сбор информации

Обработка данных, запись

Результат

Рефлексия

Учебник стр 30

13-20

Итак, приступим к работе. (фронтально):

Определим тему исследования: состав числа 14

Цель: определить, из каких чисел может состоять 14

Гипотеза: есть несколько случаев получения числа 14





Для получения и сбора информации у вас есть ресурсы: Счетный материал, «домики» для состава чисел, маркеры.

Вам дается 5 минут времени для изучения способов получения числа 14



В группах необходимо зафиксировать все случаи состава числа 14

Счетный материал, «домики» для состава чисел: корзинка для котят, клетка для хомячка, конура для щенков, аквариум для рыбок и черепашек, маркеры



Проверка итогов работы. Озвучивание результатов представителями групп.

Представители групп заполняют домик числа 14.

Ок, чилдрен! Өте жақсы!

Вывод: Гипотеза наша подтвердилась!

Мы узнали состав числа 14. Еще, у нас получилось помочь котенку. А также мы узнали, в каких домиках живут наши питомцы.

  • 14

    9

    5

    8

    6

    7

    7

21

Сергіту сәті. Физминутка под песенку Кота Леопольда - и видеоролик

Видеоролик

Спорт для детей Разминка Кот Леопольд - Всё на свете можешь ты Детский спорт

22- 26

Первичное закрепление с проговариванием

Работа в тетради стр 25 №1 Сразу заполнить самостоятельно, в группе проверить.

Проверка. Читают от каждой группы по одному выражению.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 9, сумма 14

5+?=14

?+6=14

7+7=?

8+?=14

?+9=14

Очень хорошо. Молодцы!



Работа по учебнику

Стр 30. Задание 1 устно.

Объясните, как сложить числа в случае 6 + 8, 16 + 8. Объясните, как вычесть 14 – 7, 24 –7.



Обьясняют по одному человеку от группы.



Учебник математики, рабочая тетрадь стр 25

27-30

Решение задач № 3а и №3б (в группе).

Чтение. Что известно? Что надо узнать? Как можно узнать?





Проверка.(по 1 ученику у доски)



К расных – 6р.

Синих - ? 14р.

14-6=8(с.р.)

Ответ: 8 синих рыбок.



К расных – 6р.

Синих - 8р. ? р



6+8=14(р.)

Ответ: всего 14 рыбок





Презентация, учебник, листы для решения задач. На слайде решение задач

31-33

Работа с ИКТ: нахождение разности (по парам).

Проверка. Комментированное заполнение на слайдах

https://bilimland.kz/ru/courses/nachalnaya-matematika/2-klass/3-priyom-vychitaniya-odnoznachnyx-chisel-s-perexodom-cherez-desyatok/lesson/3-03-2-vychitanie-chisel-iz-13-i-14-prakticheskie-zadachi

34 -35

Пауза. «Какая группа быстрее»

Игра «сложи картинку». Картинка порезана на несколько кусочков. Надо восстановить изображение.

Из каких геометрических фигур сложены пазлы? На трех языках





Шаршы – квадрат - cguare

Треугольник – үшбұрыш - triangle

Прямоугольник - тіктөртбұрыш - rectangle

Круг –шенбер – round

Жарайсыңдар! Супер!



Картинка, порезанная на части

36-37



























Работа в парах.

Стр.31 задание 4 . Каждая пара составляет по 1 выражению



(7+2)+9=18

0+(12-9)=3

(2+5)+(13-8)=12

(12-6)+8=14

(13-8)+0=5





100-(5+5)=90

10-(60-50)=0

50-(50-30)=30

(9+9)-10=8

(14-7)-7=0



Учебник, индивидуальные маркерные доски, маркеры,салфетки

39-4038-30

38-40

Рефлексия. Оценивается уровень достижений.

Выбирают листочки, яблочки и крепят на дерево:



Зеленые листья - затрудняются в получении числа 14 из однозначных чисел,, не могут самостоятельно выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14;

Желтые листья – хорошо усвоили состав числа 14, умеют самостоятельно выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14.



Яблочки – хорошо усвоили состав числа 14, умеют самостоятельно выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14, могут научить товарищей.



Руководители групп оценивают по 5бальной шкале каждый пункт. Выборочное комментирование



Дерево, листья разных цветов



Рахмет! Спасибо! Thank You!.Сабақ бітті. Урок окончен!