СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №35 Опасное и увлекательное путешествие Герды

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка " 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №35 Опасное и увлекательное путешествие Герды»

20.01.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №35

Увлекательное и опасное путешествие Герды

Цели обучения (кратко)

  • иметь общее представление о художественном произведении;

  • определить маршрут главной героини по сюжету сказки;

  • проанализировать эпизод сказки, важный для характеристики главных героев;

  • дать развернутый ответ на проблемный вопрос.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

  1. Прочитай информационную карточку

В сказках Г.Х.Андерсена образ колдуньи встречается нередко. Он заимствован из фольклора, но автор добавил в него индивидуальный колорит. Например, в «Снежной королеве» колдунья прячется за ликом доброй старушки, в «Русалочке» злая ведьма – обитательница подводного мира, а в «Диких лебедях» колдовством занимается мачеха Элизы. Вот такие разные колдуньи у знаменитого датского сказочника.


  1. Перечитай 2-4 главы сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева» (учебник, стр. 94-110)

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

  1. Тест по прочитанным главам сказки «Снежная королева» (выполни в тетради).

1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже?

а) Лапландка б) Тролль в) Снежная королева г) Колдунья

2. «Это роятся белые пчелки!» – говорила старая бабушка. Что она имела в виду?

а) Пчел б) Снежинки в) Солнечные зайчики г) Цветы

3. Что помогло Герде вспомнить о Кае, когда она жила у женщины, которая умела колдовать?

а) Розовые кусты роз б) Белые кусты роз в) Снежинки

4. Кто не поверил Герде, когда та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму усомниться в его смерти?

а) Солнце и ласточки б) Снег и ветер в) Дождь и лужи

5. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

а) Ворон и ворона б) Добрый охранник в) Бабочки

Ответь письменно:

цифра – буква

1.

2.

3.

4.

5.


Выполни

Задание №1. Нарисуй маршрут.

Составь схему-маршрут главной героини в поисках Кая, используя ключевые слова: дом, финка, королевство принцессы, лапландка, логово разбойников, чертоги снежной королевы, старушка-колдунья, река. 

 

Задание №2. Работа с эпизодом текста.

П роанализируй эпизод, который изображен на иллюстрации. При выполнении задания используй цитаты, отвечая на вопросы:

  1. Как можно озаглавить этот эпизод?

  2. Какие персонажи участвуют в этом эпизоде?

  3. Дайте характеристику героев, оцените их поведение.

  4. Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде?

Проблемный вопрос: Подумай, есть ли общее в желании колдуньи и Снежной королевы? А различия? Запиши свои мысли.


Схема-маршрут:

дом - …





Анализ эпизода









Ответ на проблемный вопрос

Рефлексия

  • Я знаю содержание сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

  • У меня получилось

  • определить маршрут главной героини по сюжету сказки;

  • проанализировать эпизод сказки по вопросам;

  • дать развернутый ответ на проблемный вопрос.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!