Выход на тему урока. Совместное целеполагание. | Слово учителя Ради братьев жизни не жалея, Руки об крапиву обжигая, чистотой души своей Шила девушка рубашки днём и ночью, Птиц в людей своей любовью превращая. О ком идет речь? Обратите внимание на эпиграф. Верь в великую силу любви! Свято верь в её крест побеждающий А.Рыбников Какие понятия станут темой нашего разговора? Совместное целеполагание | Учащиеся участвуют в обсуждении, определяют цель урока и задачи |
Открытие нового знания. | Лексическая работа. Задание: внимательно изучите значение предложенных слов и установите соответствие между предложениями и пропущенными в них словами. Заполните таблицу: № предложения | 1 предл. | 2 предл. | 3 предл. | 4 предл. | 5 предл. | 6 предл. | 7 предл. | 8 предл. | № слова | 2 м | 3 у | 6 ж | 5 е | 4 с | 7 т | 1 в | 1 о | Какое слово спрятано в задании? | ШИФР | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | В | М | У | С | Е | Ж | Т | О | 1. псалтырь - книга псалмов. ПСАЛОМ – религиозная песня. 2. злонравный - имеющий злой нрав, характер 3. НАБОЖНЫЙ - такой, который исполняет все религиозные предписания, обряды; верующий. 4. УТЕС - высокая скала 5. ЛОЗНЯК - ивовый куст 6. ВЕРЕНИЦА - ряд сходных предметов, движущихся друг за другом, один за другим. 7. АРХИЕПИСКОП - духовное звание 8. ВОЛОКНО - тонкая нить растительного, животного, или искусственного происхождения ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Мачеха хотела, чтобы Элиза стала такой же _____________, как и она. Колдовство мачехи не могло подействовать на Элизу, потому что Элиза была невинна и ________________ . Когда солнце клонилось к закату, Элиза увидела _______летевших к берегу диких лебедей. Из гибкого _____________ братья сплели сетку, чтобы перенести Элизу через море. Элиза со страхом следила за тем, как опускалось солнце, но одинокого ___ не было видно. Король провозгласил Элизу своей невестой, хотя _____ нашептывал королю, что лесная красавица – ведьма. И розы, и _____________ говорили сущую правду об Элизе. Элиза плела во дворце одну рубашку за другой, пока у ней не кончилось _____________ . Получившееся слово записываем в тетради. Мужество Характеристика героя Задание: Выпишите буквы, которые соответствуют номерам верных утверждений, «соберите» слово. 1 | У Элизы было чистое сердце, она ни на кого не держала зла. | + | 2 | Элиза решила отомстить мачехе за все свои несчастья. | | 3 | Элиза решила трудиться неустанно, чтобы спасти своих братьев. | + | 4 | Отец Элизы забыл о своих детях и не смог их защитить от злых чар мачехи. | + | 5 | Братья, улетев в чудную страну, забыли о своей сестре. | | 6 | Элиза испугалась слов феи о способе спасти братьев и долго размышляла о том, сумеет ли она пройти через испытание. | | 7 | Братья Элизы возвращались в свое королевство, так как скучали по Родине. | + | 8 | Элиза с радостью переносила боль от ожогов крапивой, потому что она нашла способ спасти братьев. | + | 9 | Став невестой короля, Элиза хотела оставить мысль о спасении братьев. | | 10 | Элиза не сумела доплести все рубашки, так как боялась идти на кладбище. | | 11 | Элиза не могла думать о себе, пока не спасет братьев. | + | 12 | По дороге к месту казни Элиза плакала от жалости к себе. | | 13 | По дороге к месту казни сердце Элизы изнывало от тоски и страха, потому что она боялась не успеть спасти братьев. | + | По таблице решите, какие буквы нам нужны для составления слова. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Б | К | А | Д | Е | С | О | О | У | З | Р | Ж | Т | б а д о о р т – Доброта Какие силы сталкиваются в сказке? Ответьте на этот вопрос, заполнив дискуссионную карту да | Может ли человек противостоять злу? | нет | 1 | 1 | 2 | 2 | Диалог учителя с учениками А с каким злом столкнулась наша героиня? Почему чары злой мачехи не действуют на маленькую хрупкую девочку? (чистота Эльзы) Почему говорят «Вода камень точит»? (время и терпение). Элиза прошла много испытаний, чтобы спасти своих братьев. Кто помогал Элизе бороться со злом? На пути у Элизы встречаются помощники. Добро всегда находит добро. Какие нравственны качества помогли Элизе спасти своих братьев? Любовь может преодолеть все. «Добро, истина, красота - побеждают» - говорил Андерсен. Хрупкая девушка Элиза стойко перенесла все испытания злых сил. Почему же король, полюбивший Элизу, приказал сжечь ее на костре? (поверил молве). В чем Элиза сильней злых чар? (Сила духа, терпение, трудолюбие, самопожертвование, чистота помыслов). Кто же дикие: лебеди или люди? (невежество, зависть, злоба губят людей). Чему нас научил мудрый сказочник? В сердце Элизы жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла победить зло. Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство! | Работают в парах, обсуждают выполнение задания, называют ответ. Задания выполняются по времени. Ученики осуществляют самопроверку, в конце урока подсчитывают средний балл |