СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №39-40 Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка " 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №39-40 Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза».»

03.02.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №39-40

Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза». Жертвенность героев сказок О. Уайльда.

Цели обучения (кратко)

  • познакомиться с содержанием сказки Оскара Уайльда;

  • выполнить тест открытого типа;

  • поразмышлять на тему любви в сказке, сопоставляя главных героев;

  • оценить высказывания героев на основе своего согласия/несогласия;

  • выявить роль самопожертвования героев в различных сказках.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Обрати внимание!

Любовь - высокое чувство, которое живет в человеческих сердцах и душах. Понятие нематериальное. Нет однозначного ответа, что такое любовь. Люди понимают ее по-разному. По-разному понимают ее и герои сказки.

В сказке «Соловей и роза» Оскар Уайльд показывает красоту любви, которая обретает совершенство благодаря жертвенности.


  1. Изучи информационную карточку.

Самопожертвование – это пренебрежение собственными интересами в пользу другого. Примеры самопожертвования часто можно встретить в литературе. У М.Горького Данко вырывает свое сердце, чтобы осветить людям путь. У Г.Х.Андерсена Элиза отказывается от голоса, чтобы помочь своим братьям вновь превратиться в людей. Самопожертвование в произведениях мировой литературы воспевается как подвиг во имя человечества, как способность преобразить мир, сделать его лучше.


  1. Теория литературы

Антитеза – в художественной литературе противопоставление противоположных понятий и образов.


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)


Ответь

  1. Тест открытого типа «Узнай героя»

Запиши ответ: буква – персонаж

А.

Б.

В.

Г.


Выполни


Задание №1. Таблица ключевых слов.

Найдите по тексту высказывания Соловья и Студента о любви и заполните таблицу ключевыми словами из высказываний героев.


Соловей

Студент




- Чьи высказывания тебе кажутся правильнее? Почему?


Задание №2. ПОПС – формула.

Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»?

  • Позиция: «Я считаю, что…».

  • Обоснование: «Потому что…».

  • Подтверждение: «Подтверждается эта мысль словами текста…».

  • Следствие: «Следовательно…».


Задание №3. Диаграмма Венна.

В чем сходство и различие жертвенности героев в сказках О. Уайльда «Соловей и роза» и Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?


Заполни таблицу высказываниями героев о любви.

Вырази свое мнение






Ответ оформи ПОПС-формулой.








С помощью диаграммы Венна сравни Соловья и Герду.


Рефлексия

  • Я знаю содержание сказки Оскара Уайльда.

  • У меня получилось

  • выполнить тест открытого типа;

  • сопоставить мнения главных героев сказки;

  • оценить высказывания героев на основе своего согласия/несогласия;

  • ответить на проблемный вопрос о названии сказки;

  • определить сходство и различие жертвенности героев в различных сказках.

Поставь знаки

«+» или «-»

Домашнее задание

Прочитай сказку О. Уайльда «Счастливый принц».

Что общего между Принцем и Соловьем?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!