Дата | ФИО учителя: |
Тема урока №39 | 5.4. Мир профессий. 4.1. Профессий много на Земле. |
Класс 5 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | СГ4. Прогнозировать содержание по отрывкам текста; Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов и многозначных слов, синтаксических единиц (прямой речи), использованных автором в тексте для различных целей. Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понять содержание текстов, составить «портрет профессии» по предложенной схеме, подобрать синонимы, сгруппировать слова по значению; Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание текстов, составить выражения по ключевым, а также опорным словам, использовать синонимы, многозначные слова в собственной речи. Некоторые учащиеся смогут: извлечь информацию для выполнения конкретной задачи; работать с со словарями, аргументировать роль синонимов в речи, Ключевые слова и фразы: профессия, орудия труда, профессиональные качества. Вопросы для обсуждения: Какие качества необходимы для данной профессии? Можете ли вы сказать, почему именно эти профессиональные качества необходимы? Письменные подсказки: карточки с иллюстрациями профессий, алгоритм «Портрет профессии», карточки –информаторы по профессиям. |
Предыдущее обучение: | Данный урок яявляется 1-ым в разделе 4 «Мир профессий». Учащиеся понимают применение прямого и переносного значения слов, синонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей; умеют представлять информацию в виде рисунков. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы |
НАЧАЛО |
1.Орг. момент +эмоциональный настрой – 3 м | Для создания коллаборативной среды и эмоционального настроя на урок учитель предлагает учащимся закрыть глаза и представить то, о чём пойдет речь. Рассказ учителя. Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Усть-Каменогорск. На городских улицах появляются машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Раушан идёт в аптеку. Тетя Лена и Салтанат – в больницу. Антон идёт на урок. Рабочий день начинается. Учитель предлагает «оживить» картинку, рассказав о том, куда отправились родные на работу одним словом/словосочетанием/предложением. | Учащиеся получают положительную мотивацию на урок с выходом на тему урока. Уч-ся воспринимают через аудиозапись и приходят к выводу о том, что родные с утра отправляются на работу в разные места, т.к. имеют разные профессии. | Аудиозапись «Звуки просыпающегося города» |
1 м | Учитель с помощью вопросов наводит на целеполагание. | Уч-ся самостоятельно формулируют цели урока | |
1 м | Для дальнейшей эффективной работы учитель делит класс на группы по стратегии «Ладошка». | Уч-ся собираются в группы, определяясь с ролью. (Формируется группа смешанного состава А-В-С) | Шаблоны ладоней |
2.Вызов. «Мозговой штурм» 5 м | Для выяснения того, что знают дети и набрасывания идей, предположений по теме учитель предлагает С: Составить ассоциативный ряд к слову «Профессия» В: сформулировать определение слова «профессия» А: Найти в толковом и орфографическом словаре значение и правописание слова «профессия» | Уч-ся С: составляют ассоциативный ряд. В: дают определение слову. А: работают со словарями. работают в группе по стратегии «Письмо по кругу» Уч-ся не только поразмышляют на заданную тему, но и согласовывают свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. | словари |
3.Актуализация знаний – 5 м | Активизация имеющихся знаний проводится учителем с опорой на жизненный опыт с помощью задания: отгадать загадки по изображенным орудиям труда | Погружаются в изучение темы. Отгадывают загадки, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание. Делают вывод о том, что у каждой профессии свои орудия труда. ФО Похвала «Доскажи словечко» Трактор водит…(тракторист), Электричку - (машинист) Стены выкрасил…(маляр) В доме свет провёл…(монтёр) В шахте трудится…(шахтёр) В жаркой кузнице(кузнец) Кто всё знает – молодец! | презентация |
СЕРЕДИНА |
4. Осмысление -3 м | Нужна ли специальная подготовка для данных профессий? Какими качествами должны обладать люди данных профессий? Г. Для реализации учитель проводит упражнение «Разбери и объясни»: Перед учениками карточки-информаторы со слова, обозначающими профессию. Из опорных слов определяют вид профессии и объясняют (аргументируют). | Г. Заполняют карточку-информатор, используя опорные слова летает самолет аэропорт ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23877f94ed9/s761789_0_1.png) небо пилот штурвал Врач, пожарный, парикмахер, учитель. | Карточки-информаторы |
3 м | Г. Для выделения смысловых единиц урока учитель предлагает восстановить логическую цепочку, чтобы получилась формула профессии: Профессия = орудия труда +??? | Подбирают качества, которыми должны обладать люди данных профессий. Приходят к выводу-формуле: Профессия = орудия труда +профессиональные качества. ФО Сигналы рукой «Согласен/не согласен) | |
10 м | Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Организовывается работа в группе по стратегии «Карусель». | По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. | Ручки, листы с написанными на них вопросами (по одному на каждом) |
Г. Рассмотрите картину Д. Фултона «Сельский сапожник». 1.Какие качества, необходимые для этой профессии, удалось изобразить автору? 2. Какой момент запечатлён? 3.Почему на картине, помимо художника, изображена девочка? 4.Как вы думаете, что произошло до этого? 5.Как вы думаете, что может произойти дальше? | Г. Знакомятся с иллюстрацией в учебнике, работают в группе с вопросами по стратегии «Карусель». |
Стратегия «Галерея» применяется учителем для афиширования работ учащихся в группе, обмена мнениями. Чтение стихотворения с. 99 Обобщающий проблемный вопрос: Почему сапожника называли «художником»? Стратегия «Подумай –расскажи другим». Предлагает цифровой ребус, необходимо расшифровать профессию и составить «Портрет профессии», пользуясь формулой-алгоритмом. | После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом, можно определить, какая группа дала лучший ответ. ФО «Голос» (Взаимооценивание) Критерии: Убедительность 1,2,3 Информативность1,2,3 Ясность1,2,3 Законченность1,2,3 Индивидуальное чтение стихотворения с. 99 Обсуждают, какими профессиональными качествами должен обладать сапожник - «художник»? Делают вывод о важности профессиональных качеств. «Подумай –расскажи другим». Формула – алгоритм: Название профессии -1 слово Орудие труда – 2 слова Профессиональные качества -3 слова ФО «Интересно – Важно» (Выбирают и проговаривают соответствие орудий труда, профессиональных качеств) |
КОНЕЦ 5 м | Рефлексия «Оказывается, что…» (какое открытие сделали?) | Подводят итог урока, используя ключевые слова урока. | |
Домашнее задание: | провести пресс-конференцию с родными. | Задают вопросы родственникам по плану: -Где учились? -Что изучали? -Какие качества нужны? -Какие трудности испытываете? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? А - мотивируются через самостоятельный поиск информации и проявление личной инициативы. В – задания способствуют расширению кругозора, даётся возможность консультирования и консультации. С - поддержка через карточки-информаторы, задания предполагают развитие лидерских качеств через роль и вид деятельности в группе. | Оценивание ФО: «Сигналы рукой», «Похвала», «Голос», «Интересно – Важно» | Межпредметные связи. Математика, литература. Связи с ИКТ – демонстрация наглядно-иллюстративного материала Связи с ценностями- многообразие профессий, важность выбора профессии, профессионализма. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |