СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литосфера.Внутреннее строение земли.6 класс(ФГОС)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 этап урока. Организационный момент.  2 этап урока. Мотивация. Целепологание. ( через прием удивления,  занимательности).

1. Под музыку, в  начале урока  учитель показывает слайды- пейзажи планеты. Одновременно читает стихотворение.

Есть одна планета- сад, в далеком космосе холодном Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелетных. Только здесь в горах блестят шапки, вечно ледяные. Только здесь поют. Журча, рек и водопадов ливни. Лишь на ней одной цветут, все цветы в траве зеленой,  И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!

2. Учитель:

  1. О чем это стихотворение?
  2. Какие образы возникли у вас при прослушивании?
  3. Как вы думаете, для чего я вам прочла стихотворение показала видеозарисовки?
  4. Так мы подошли к очень интересному разделу  географии, который называется –Оболочки  планеты. У Земли их 4. Что же это за оболочки?

1. Самая верхняя, легкая, воздушная оболочка, благодаря которой существует жизнь, называется – атмосфера. С греческого- воздух. Учитель прикрепляет первое понятие на доску ( и так название каждой оболочки с комментарием). Рассказ учителя при этом сопровождается показом четырех слайдов. -  За 1-2 урока не возможно познать все особенности и загадки нашей планеты. Поэтому  мы будем знакомиться  с каждой оболочкой отдельно много уроков и в той последовательности, в которой они возникли на планете. А тема сегодняшнего урока станет началом большого путешествия в первую интересную оболочку- литосферу. Запись в тетради темы урока: Литосфера. Строение Земли. Учитель: -  Теперь, с помощью стенных картин, с помощью вопросов- помощников, попробуем наметить, над чем нам предстоит работать, изучая эту тему сегодняшнего и последующих уроков.

3. Работа с вопросами на доске. Дети составляют вопросы. Учитель записывает их на доску. Т.о. дети сами планируют работу.    (  Что?   Как?   Из чего?  Почему?   Где? ) Например:

  1. Что такое литосфера?
  2. Как она образовалась. Как возникли на планете горы, равнины?
  3. Из чего состоит Земля?
  4. Почему происходят землетрясения, извержения вулканов?
  5. Где на планете можно встретить части литосферы? 

Где могут пригодиться знания. Людям каких профессий? Учитель уточняет по вопросам, над чем предстоит работать.

3 этап. Усвоение исходных знаний. Учитель: -Давайте вспомним, почему наша звезда- Солнце излучает так много тепла и света? ( предполагаемый ответ детей:

  • Солнце- это раскаленное небесное тело, с температурой на поверхности до

      6-10 тыс. градусов по С). Учитель:

  • А не удивит вас, если я скажу, что у нас под ногами, точнее на глубине более 3000 км находится такое же «солнце», только чуть-чуть холоднее?
  • Мы с вами живем и ходим лишь по самой поверхности, тонкой, хрупкой, но защищающей нас от горячего дыхания Земли- литосфере.
  • Открыли словарь терминов и записали дежурные слова-  название оболочек.
  • Так что  же находится внутри Земли?

Работа с компьютером. ( электронный учебник Начальный курс географии 6 класс). Исследования показали, что Земля состоит из земной коры, мантии и ядра. Учитель:

  • Так, что предполагают ученые находится в Земле?
  • Наши далекие предки не имели необходимого оборудования для изучения Земли. Они лишь по своим наблюдениям за внутренними взрывами, подземным огнем могли предположить, что внутри Земли находится огненно- жидкое вещество.
  • Хотите убедиться сами? Тогда совершим короткое  путешествие к вулкану с помощью фрагмента фильма.

Работа с компьютером. Показ фрагмента фильма « Извержение вулкана Этна ( электронный учебник Начальный курс географии 6 класс).

  • Ну, как захватывает дух от этих кадров?
  • Тогда я предлагаю совершить воображаемое путешествие к центру Земли.

 Сосредотачиваемся! Представляем, что мы движемся вглубь, проходя толщу Земли в каком- нибудь фантастическом аппарате, вместе с героями фантаста- писателя Жюля Верна из романа « Путешествие к центру Земли». ( Можно показать книгу). Для работы нужно создать небольшие  исследовательские группы.

Деление на группы при помощи способа «Цвета и номера». Учащиеся выбирают себе квадраты того цвета, который им нравится. Количество цветов устанавливается в зависимости от количества групп. На каждом квадрате обозначена цифра. Когда группы сформированы, учащиеся складывают из маленьких своих квадратов один большой информационный лист, на котором указано по одному правилу работы в группе. Каждая группа озвучивает свое правило. Таким образом, весь класс повторяет правила работы в группе.

Учитель распределяет группы, а учащиеся  выбирают  задания по группам.  1 группа: Геологи- исследователи земной коры. 2 –3 группа: Вулканологи- изучают мантию и ядро. 4 группа:   Эксперты- штурманы- моделируют схему: строение Земли. 5 группа:   Аппоненты- корреспонденты- составляют вопросы классу по параграфу и по учебному материалу урока.

  • Но, чтобы провести исследование глубин Земли, нужно вооружиться теоретическими знаниями.

Для этого все группы в течение 5-7 минут работают с параграфом учебника  ( дополнительной литературой) и нарабатывают ответы на вспомогательные вопросы.  

1 группа:  1. Что такое земная кора? 2. Бывают 2 типа земной коры: материковая и вулканическая. Чем они отличаются?  3.  Какими породами сложена земная кора?

2 группа:

  1. Что такое мантия? Из чего она состоит?
  2. Какая внутри мантии температура?
  3. На какой глубине она находится?
  4. Почему на дне глубоких шахт температура горных пород выше, чем на поверхности Земли, несмотря на времена года?

3 группа:

  1. На какой глубине находится ядро Земли?
  2. Какая в ядре температура?
  3. Почему вещество в ядре находится при высокой температуре не жидком состоянии, а в твердом?

4 группа: В результате просмотра фильма и чтения параграфа, нарисовать круговую  модель- схему строения Земли.

5 группа: Готовит классу вопросы по изученному материалу на основе текста параграфа, фильма Учитель:  - Команды готовы к путешествию? -  Проходим и изучаем верхний слой  Земли- земную кору. Работа с рисунком компьютера №3. Раздел «Литосфера» Далее учитель дополняет примером: Если сравнить земную кору с яблоком или куриным яйцом, то кора будет только  тонкой, хрупкой кожицей. Но именно она не только защищает нас от горячего дыхания Земли, но и широко используется человеком: на ее поверхности построены дома, дороги, из ее недр добывают различные п/ и, воду и д.р.

  • Если мысленно убрать всю воду с поверхности планеты, мы увидим все ее неровности- обширные впадины океанов и массивные выступы суши- материки.
  • Как вы считаете, где будет тоньше, а где толще земная кора?
  • Специалисты 1 группы, какое отличие вы заметили у земной коры под океанами и материками?  ( ответ детей).

Учитель:

  • Спускаться  аппарату легко, быстро, т.к. слои земной коры сложены разными и рыхлыми, сыпучими, и более твердыми  породами. Всего их более 2000 видов.
  • Давайте исследуем некоторые горные породы.
  • С породами мы познакомимся ближе на последующих уроках. А теперь нужно сделать остановку и подвести итог изучению земной коры. (  Отвечает 1 группа).

Учитель:

  • А сейчас, внимание! Мы погружаемся в самую толщу Земли. Сейчас станет очень жарко! Температура за бортом быстро увеличивается от  +100 С, до +1000 С.

Работа с компьютером, рисунок №2. ( Электронный учебник Начальный курс географии 6 класс. Раздел «Литосфера» )

  • Что могут добавит специалисты?   Отвечает 2 группа.

Учитель: - Шахтерам, добывающим уголь очень тяжело приходится работать из-за высокой температуры.  Некоторые шахты приходилось даже  забрасывать, т.к. там становилось невозможно работать при температуре  +50 С.   Как вы думаете, с чем связана такая проблема. ( ответ детей). Учитель:

  1. Представляете, какая температура должна быть еще глубже, в центре Земли?
  2. Но чтобы опуститься  к центру Земли, подведем итог изучению мантии.

      ( Отвечает 2 группа).

  • Наконец, мы подошли к самому загадочному слою нашей планеты- ядру.

Работа с компьютером рисунок №2.

  • Группа, какие будут дополнения? (  3 группа дополняет).
  • Но, вот парадокс! При такой высокой температуре вещество в ядре должно находиться не то что в жидком, в газообразном состоянии, а оно твердое? Почему?

( ответ детей).

  • Ну что, понравилось путешествие? Теперь необходимо возвращаться обратно, но закрепляя еще раз наработанный материал.

 4 группа задает составленные вопросы классу.  Учитель: - Сейчас в наши рабочие тетради нужно занести отчет о проделанной работе в виде опорной схемы, которую моделировала 5 группа. Один ученик выходит к доске и рисует  схематичный рисунок- строение Земли.

  • Давайте сверим и дополним схему.

Работа с компьютером (Электронный учебник География Наш дом – Земля. 7кл. Строение Земли.) Учитель:

  • Ребята, теперь зная внутреннее строение  планеты, скажите, так можно на самом деле совершить путешествие к центру Земли? ( ответ детей).
  • А эту проблему ученые России уже много лет пытаются решить. А знаете как? Они бурят  сверхглубокую скважину.

Показ видеофрагмента «Самая глубокая скважина в мире»

4 этап урока. Обобщение и контроль за результатами учебной деятельности. Учитель:

  • Наше путешествие закончилось. Всем бы хотелось узнать, как хорошо мы усвоили тему урока. Что же было самым главным?

Работа с вопросами на доске, с вопросами компьютера. -Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?

Небольшой тест- контроль.  Установить соответствие:

1. Земная кора под океанами  2. Ядро.  3. Земная кора под горами. 4. Мантия.  5. Земная кора под равнинами.

            

а. 5000 С. б. 70 км. в. 30 км.  г. 10 км. д. 2000 С.

1. Взаимопроверка.  ( обмен тетрадями). 2.  Самооценка деятельности на уроке:   Как я усвоил полученные знания? -     Если я активно работал на уроке, в группе, то ставите еще один плюс.

  • Если я правильно и часто отвечал на контрольные вопросы- еще один плюс.
  • Если получилось три плюса- оценка 5.

5 этап урока. Домашнее задание.  1. Обязательный уровень для всех учащихся – работа с  параграфом и вопросами после параграфа. 2.  *Какими породами сложена земная кора в нашей местности. При каких условиях   их можно увидеть.  6 этап урока. Рефлексия.

  1. Что нового  узнал на уроке?
  2. Какое значение для меня лично имеют знания и умения, полученные на уроке?
  3. Какая работа была интересной?
  4. Что помогало в работе?
  5. Что вызвало наибольшие затруднения:
  6. исследование материала учебника.
  7. исследование дополнительной информации.
  8.  обобщение полученных результатов.

 

Просмотр содержимого документа
«прил.1»







Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.



Ищите эффективные способы преподнесения информации.




Разъясните то, что другим осталось не понятным.




Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.



Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.


Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.


Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.


Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.

Используя таблицу, решить задачу:


Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м.









Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий.

Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Применение интерактивных технологий в обучении способствует развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого участника образовательного процесса и формирование навыков самостоятельного умственного труда.

Класс: 5.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Вид урока: Урок-путешествие.

Цели: изучить внутреннее строение Земли, познакомиться с горными породами и минералами, слагающими земную кору

Задачи:

Образовательные:

изучить внутреннее строение Земли.

сформировать понятия горные породы и минералы. применение их в практической деятельности человека

Развивающие:

продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации (учебник, мультимедийная презентация, видеофрагменты, маршрутный лист, наглядными средствами обучения (коллекция «Горные породы и минералы», иллюстрированный материал).

способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса.

Воспитательные:

содействовать воспитанию коммуникативности, эмпатии (любознательности).

развитие эстетической и природоохранной культуры.

Форма обучения: работа в группах, парах, коллективная, индивидуальная.

Методы и приемы работы: интерактивные (АМО: Иллюстрация, Мозговой штурм, Закончи предложение, Я лишний, Лестница успеха, Пантомима, Шест, Немой фрагмент), проблемно-эвристический.

Опорные знания и умения:

знания о внутреннем строении Земли,

горных породах,

минералах,

применение горных пород и минералов в деятельности человека.

Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, горные породы: осадочные, магматические, метаморфические, минералы.

Результаты работы: создание творческого мини-проекта по теме урока, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов.

Оборудование:

компьютер,

проектор,

мультимедийная презентация,

коллекция «Горные породы и минералы»,

учебник В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой. «Природоведение. Неживая и живая природа» 5 класс,

иллюстрированный материал,

раздаточный материал,

видеофрагмент “ Путешествие в центр Земли”,

маршрутная карта.

Использование ЦОР: Презентация учителя.

Планируемый результат: Учащиеся знают внутреннее строение Земли, умеют классифицировать горные породы по способам образования, применяют полученные знания в разных учебных ситуациях.

Планируемые образовательные результаты

В результате сотрудничества, в образовательном мероприятии обучающиеся дадут определения понятиям: ядро, магма, земная кора, сейсмология, геология, горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; объяснят отличие горной породы от минерала; классифицируют горные породы по происхождению; объяснят происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Познавательные:

смогут находить в учебнике достоверную информацию;

анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать;

делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

выдвигать версии;

выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Подготовительный этап: До проведения урока учитель, вместе с учениками распределяет их по группам АМО «Найди похожего».

Тема 1. Внутреннее строение Земли. Методы его изучения.

Цель: Создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем

строении Земли.

Обучающие задачи: Способствовать формированию знаний о строении

Земли, познакомить учащихся с методом изучения Земли, актуализировать знания

о земных оболочках.

Развивающие задачи: Способствовать развитию умений выделять главное в

тексте и других источниках информации, уметь работать с рисунками, таблицей,

уметь создать модель из пластилина, развивать внимание и речь.

Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес к предмету,

воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность

самореализации на уроке.

Формировать УУД:

Личностные: Оценивание усвояемого содержания, овладение навыками.

Познавательные: Выявлять особенности внутренних оболочек Земли,

анализировать текст, иллюстрации.

Регулятивные: Создание модели внутреннего строения Земли.

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и с одноклассниками, работать индивидуально и в парах.

Тип Урока: Общеметодологической направленности.

Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, пластилин, яйцо,

яблоко, слива, глобус.

Образовательные ресурсы: Учебник Дронов В.П. География. Землеведение.

5-6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.

– 2 е изд. – М.: Дрофа, 2013. Интернет ресурсы-

http://www.youtube.com/watch?v=BUEbYgiFYOM

Структура и ход урока:

1. Организация учащихся.

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Формулирование темы урока и постановка целей и задач

4. Актуализация опорных знаний

5. Изучение нового материала.

6. Закрепление знаний.

7. Контроль полученных знаний.

8. Рефлексия.

9. Д\З


Закончите предложения,

вставив нужные по

смыслу слова.

- Из каких оболочек

состоит Земля?

Земля устроена хитро,

Сложней любой

игрушки:

Внутри находится …

(ядро),

Но ядро не от пушки.

Затем, представьте, …

(мантия)

Лежит внутри Земли,

Но не такая мантия,

Что носят короли.


Ученики выступают

с сообщениями о

шахтах, нефтяных

скважинах.

Просматривают

фрагмент.

Работают с

текстом учебника

стр. 76.

Отвечают на

вопросы.

Сейсмический метод,

космический.

Шахты, скважина –

12 км

Индивидуальные

задания по

составлению

экологических

плакатов, лозунгов,

девиза.

Демонстрация.

Выполняют задание.

Отвечают на

вопросы.

Вставляют нужные

по смыслу слова -

хором

Управленчес

кая

компетенция

на этапе

дополнитель

ной

мотивации.

Управление

процессом

оценки

реализации

проекта.

6 мин

3 мин

1 минЗатем литосфера, …

(земная кора) …

Выбрались мы на

поверхность, ура!

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Внутреннее строение Земли

Внутренние оболочки Земли

Характеристика

толщина

состояние

температура

Земная кора






Ближе к мантии

на каждые 100 м в глубь, t повышается на 3 ºС

Мантия

  • Верхняя

  • Нижняя




Ядро



Таблица о различиях земной коры

Вид земной коры

Толщина

Количество слоев

Состав (слои)

Материковая


30- км


осадочный

гранитный

базальтовый

Океаническая




осадочный

базальтовый








Внутреннее строение Земли

Внутренние оболочки Земли

Характеристика

толщина

состояние

температура

Земная кора






Ближе к мантии

на каждые 100 м в глубь, t повышается на 3 ºС

Мантия

  • Верхняя

  • Нижняя




Ядро



Таблица о различиях земной коры

Вид земной коры

Толщина

Количество слоев

Состав (слои)

Материковая


30- км


осадочный

гранитный

базальтовый

Океаническая




осадочный

базальтовый




Дополнительный материал











Дополнительный материал



Тепло сохраняется в центре Земли уже 4,6 миллиарда лет, с тех самых пор как частицы материи столкнулись в пространстве, чтобы образовать Землю. Но большая часть тепла, по мнению ученых, это результат радиоактивных процессов в земных глубинах. Радиоактивные элементы, находящиеся в земной глубине, излучают частицы, например электроны. Эти электроны сталкиваются с атомами скальных пород, передавая им часть своей энергии. От этого породы нагреваются. Когда Земля была еще молода, эти радиоактивные элементы нагрели скальные породы внутри Земли до очень высокой температуры. Камни хорошо сохраняют тепло. Представьте себе скалу, нагретую солнцем.

Все это накапливаемое тепло не могло покинуть недра Земли и оставалось там. Проходили миллионы лет. Температура в центре Земли повысилась настолько, что расплавилось железо, содержавшееся в камнях. Тяжелое железо отделилось от более легких металлов и погрузилось вниз, то есть собралось в центре Земли, образовав земное ядро.





ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.

  2. Ищите эффективные способы преподнесения информации.

  3. Разъясните то, что другим осталось не понятным.

  4. Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.

Инструкция

  • Откройте параграф 12 и найдите данное понятия в тексте.

  • В течение 5-7 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку данного вам термина, заполните таблицу только там, где указан ваш термин.

  • Выберите 2-х человек, которые будут отвечать на поставленные вопросы.


Задание для 1 группы «Геологи»- исследователи земной коры.

  1. Что такое земная кора?

  2. Как изменяется температура в земной коре с глубиной?

  3. Бывают 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Чем они отличаются? 

  4. Какими породами сложена земная кора?










ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.

  2. Ищите эффективные способы преподнесения информации.

  3. Разъясните то, что другим осталось не понятным.

  4. Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.

Инструкция

  • Откройте параграф 12 и найдите данное понятия в тексте.

  • В течение 5-7 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку данного вам термина, заполните таблицу только там, где указан ваш термин.

  • Выберите 2-х человек, которые будут отвечать на поставленные вопросы.


Задание для 2 группы «: Вулканологи»- изучают мантию.

  1. Что такое мантия? Из чего она состоит?

  2. Какая внутри мантии температура?

  3. На какой глубине она находится?

  4. Почему на дне глубоких шахт температура горных пород выше, чем на поверхности Земли, несмотря на времена года?



ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.

  2. Ищите эффективные способы преподнесения информации.

  3. Разъясните то, что другим осталось не понятным.

  4. Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.

Инструкция

  • Откройте параграф 12 и найдите данное понятия в тексте.

  • В течение 5-7 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку данного вам термина, заполните таблицу только там, где указан ваш термин.

  • Выберите 2-х человек, которые будут отвечать на поставленные вопросы.


Задание для 3группы «: Вулканологи»- изучают ядро.

  1. На какой глубине находится ядро Земли?

  2. Какая в ядре температура?

  3. Почему вещество в ядре находится при высокой температуре не жидком состоянии, а в твердом?





ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.

  2. Ищите эффективные способы преподнесения информации.

  3. Разъясните то, что другим осталось не понятным.

  4. Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.

Инструкция

  • Откройте параграф 12 и найдите данное понятия в тексте.

  • В течение 5-7 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку данного вам термина, заполните таблицу только там, где указан ваш термин.

  • Выберите 2-х человек, которые будут отвечать на поставленные вопросы.


Задание для 4группы «:Эксперты- штурманы»- моделируют схему: строение Земли.

  1. В результате просмотра фильма и чтения параграфа, нарисовать подробную круговую модель- схему строения Земли

  2. Подписать основные внутренние оболочки



Просмотр содержимого презентации
«урок»

Атмосфера -от. др. греческого ἀτμός — пар

Атмосфера -от. др. греческого ἀτμός — пар

Гидросфера -  от. др. греческого ὕδωρ — вода

Гидросфера - от. др. греческого ὕδωρ — вода

Литосфера - от. др. греческого λίθος — камень

Литосфера - от. др. греческого λίθος — камень

Биосфера - от. др. греческого βιος — жизнь

Биосфера - от. др. греческого βιος — жизнь

Разгадайте ребус,  назовите спрятанную земную оболочку

Разгадайте ребус, назовите спрятанную земную оболочку

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Типы земной коры

Типы земной коры

Виды земной коры Вид земной коры Толщина Материковая 30 - км Океаническая Количество слоев Состав (слои)  осадочный гранитный осадочный базальтовый базальтовый

Виды земной коры

Вид земной коры

Толщина

Материковая

30 - км

Океаническая

Количество слоев

Состав (слои)

осадочный

гранитный

осадочный

базальтовый

базальтовый

Внутреннее строение Земли Внутренние оболочки Земли Характеристика оболочек Земли толщина Земная кора состояние 5-80 км температура твердая Ближе к мантии на каждые 100 м в глубь, t повышается на 3 °С

Внутреннее строение Земли

Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

толщина

Земная кора

состояние

5-80 км

температура

твердая

Ближе к мантии

на каждые 100 м в глубь, t повышается на 3 °С

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли Внутренние оболочки Земли Характеристика оболочек Земли толщина Мантия состояние Верхняя Средняя нижняя 2900 км температура Твердая 2000 ° - 2500°С Пластичная Твердая

Внутреннее строение Земли

Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

толщина

Мантия

состояние

  • Верхняя
  • Средняя
  • нижняя

2900 км

температура

Твердая

2000 ° - 2500°С

Пластичная

Твердая

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли Внутренние оболочки Земли Характеристика оболочек Земли толщина Ядро состояние 2500 км температура Твердое 6000 °С

Внутреннее строение Земли

Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

толщина

Ядро

состояние

2500 км

температура

Твердое

6000 °С

Внутреннее строение Земли литосфера Верхняя мантия Мантия (Твердая, пластичная, 2900км, t 2000-2500 °С)  Ядро (Твердое,3500 км, t 6000°С)  Земная кора (Твердая,от 5-80 км, t ↑ на 3°С на каждые 100 м.) материковая океаническая

Внутреннее строение Земли

литосфера

Верхняя мантия

Мантия (Твердая, пластичная, 2900км, t 2000-2500 °С)

Ядро

(Твердое,3500 км, t 6000°С)

Земная кора

(Твердая,от 5-80 км, t ↑ на 3°С на каждые 100 м.)

материковая

океаническая

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ СКВАЖИНА

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ СКВАЖИНА

12 км

12 км

Внутреннее строение Земли Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука- Геология Геофизика — совокупность дисциплин, исследующих происхождение, эволюцию, строение, свойства и процессы (природные и техногенные) в Земле и её оболочках 

Внутреннее строение Земли

Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука- Геология

Геофизика — совокупность дисциплин, исследующих происхождение, эволюцию, строение, свойства и процессы (природные и техногенные) в Земле и её оболочках 

Обрывы, крутые берега Ишмуратова Лилия Маликовна

Обрывы, крутые берега

Ишмуратова Лилия Маликовна

Исследования земных глубин Снимки со спутника Ишмуратова Лилия Маликовна

Исследования земных глубин

Снимки со спутника

Ишмуратова Лилия Маликовна

Исследования земных глубин Сейсмограф

Исследования земных глубин

Сейсмограф

Определите, о какой внутренней оболочке идет речь. A) ближе всего к центру Земли  Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 80 км.  B) в переводе с латыни «покрывало»  Г) температура вещества около 6 тыс. градусов  Д) верхняя оболочка Земли   Е) толщина около 2900 км.  Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное

Определите, о какой внутренней оболочке идет речь.

A) ближе всего к центру Земли Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 80 км. B) в переводе с латыни «покрывало» Г) температура вещества около 6 тыс. градусов Д) верхняя оболочка Земли  Е) толщина около 2900 км. Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное

  • Земная кора
  • Мантия
  • Ядро
Ключ:  1-Б,Д 2-В, Е, Ж 3-А, Г

Ключ: 

1-Б,Д

2-В, Е, Ж

3-А, Г

Домашнее задание.      1. Обязательный уровень для всех учащихся – работа с  § 12 и вопросами после параграфа.  2.*Какими породами сложена земная кора в нашей местности. При каких условиях   их можно увидеть. 3.*Решите задачу, используя таблицу (дневник ру) 

Домашнее задание.

  1. Обязательный уровень для всех учащихся – работа с  § 12 и вопросами после параграфа. 2.*Какими породами сложена земная кора в нашей местности. При каких условиях   их можно увидеть.

3.*Решите задачу, используя таблицу (дневник ру) 

«Букет настроения». 

«Букет настроения». 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!