Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.
Ищите эффективные способы преподнесения информации.
Разъясните то, что другим осталось не понятным.
Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.
Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. |
Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. |
Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. |
Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. | Используя таблицу, решить задачу: Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна +15 С, а глубина шахты 1000м. |
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий.
Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Применение интерактивных технологий в обучении способствует развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого участника образовательного процесса и формирование навыков самостоятельного умственного труда.
Класс: 5.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Вид урока: Урок-путешествие.
Цели: изучить внутреннее строение Земли, познакомиться с горными породами и минералами, слагающими земную кору
Задачи:
Образовательные:
изучить внутреннее строение Земли.
сформировать понятия горные породы и минералы. применение их в практической деятельности человека
Развивающие:
продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации (учебник, мультимедийная презентация, видеофрагменты, маршрутный лист, наглядными средствами обучения (коллекция «Горные породы и минералы», иллюстрированный материал).
способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса.
Воспитательные:
содействовать воспитанию коммуникативности, эмпатии (любознательности).
развитие эстетической и природоохранной культуры.
Форма обучения: работа в группах, парах, коллективная, индивидуальная.
Методы и приемы работы: интерактивные (АМО: Иллюстрация, Мозговой штурм, Закончи предложение, Я лишний, Лестница успеха, Пантомима, Шест, Немой фрагмент), проблемно-эвристический.
Опорные знания и умения:
знания о внутреннем строении Земли,
горных породах,
минералах,
применение горных пород и минералов в деятельности человека.
Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, горные породы: осадочные, магматические, метаморфические, минералы.
Результаты работы: создание творческого мини-проекта по теме урока, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
мультимедийная презентация,
коллекция «Горные породы и минералы»,
учебник В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой. «Природоведение. Неживая и живая природа» 5 класс,
иллюстрированный материал,
раздаточный материал,
видеофрагмент “ Путешествие в центр Земли”,
маршрутная карта.
Использование ЦОР: Презентация учителя.
Планируемый результат: Учащиеся знают внутреннее строение Земли, умеют классифицировать горные породы по способам образования, применяют полученные знания в разных учебных ситуациях.
Планируемые образовательные результаты
В результате сотрудничества, в образовательном мероприятии обучающиеся дадут определения понятиям: ядро, магма, земная кора, сейсмология, геология, горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; объяснят отличие горной породы от минерала; классифицируют горные породы по происхождению; объяснят происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород.
Познавательные:
смогут находить в учебнике достоверную информацию;
анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать;
делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные:
выдвигать версии;
выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные:
излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Подготовительный этап: До проведения урока учитель, вместе с учениками распределяет их по группам АМО «Найди похожего».
Тема 1. Внутреннее строение Земли. Методы его изучения.
Цель: Создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем
строении Земли.
Обучающие задачи: Способствовать формированию знаний о строении
Земли, познакомить учащихся с методом изучения Земли, актуализировать знания
о земных оболочках.
Развивающие задачи: Способствовать развитию умений выделять главное в
тексте и других источниках информации, уметь работать с рисунками, таблицей,
уметь создать модель из пластилина, развивать внимание и речь.
Воспитательные задачи: Формировать познавательный интерес к предмету,
воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность
самореализации на уроке.
Формировать УУД:
Личностные: Оценивание усвояемого содержания, овладение навыками.
Познавательные: Выявлять особенности внутренних оболочек Земли,
анализировать текст, иллюстрации.
Регулятивные: Создание модели внутреннего строения Земли.
Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и с одноклассниками, работать индивидуально и в парах.
Тип Урока: Общеметодологической направленности.
Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, пластилин, яйцо,
яблоко, слива, глобус.
Образовательные ресурсы: Учебник Дронов В.П. География. Землеведение.
5-6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.
– 2 е изд. – М.: Дрофа, 2013. Интернет ресурсы-
http://www.youtube.com/watch?v=BUEbYgiFYOM
Структура и ход урока:
1. Организация учащихся.
2. Мотивация к учебной деятельности
3. Формулирование темы урока и постановка целей и задач
4. Актуализация опорных знаний
5. Изучение нового материала.
6. Закрепление знаний.
7. Контроль полученных знаний.
8. Рефлексия.
9. Д\З
Закончите предложения,
вставив нужные по
смыслу слова.
- Из каких оболочек
состоит Земля?
Земля устроена хитро,
Сложней любой
игрушки:
Внутри находится …
(ядро),
Но ядро не от пушки.
Затем, представьте, …
(мантия)
Лежит внутри Земли,
Но не такая мантия,
Что носят короли.
Ученики выступают
с сообщениями о
шахтах, нефтяных
скважинах.
Просматривают
фрагмент.
Работают с
текстом учебника
стр. 76.
Отвечают на
вопросы.
Сейсмический метод,
космический.
Шахты, скважина –
12 км
Индивидуальные
задания по
составлению
экологических
плакатов, лозунгов,
девиза.
Демонстрация.
Выполняют задание.
Отвечают на
вопросы.
Вставляют нужные
по смыслу слова -
хором
Управленчес
кая
компетенция
на этапе
дополнитель
ной
мотивации.
Управление
процессом
оценки
реализации
проекта.
6 мин
3 мин
1 минЗатем литосфера, …
(земная кора) …
Выбрались мы на
поверхность, ура!