СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №41 Оскар Уайльд "Соловей и роза". Знакомство с писателем и сказкой.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

5. ПО3.читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)                                     

 5. ПО6.давать краткий и полный ответ на вопрос

Просмотр содержимого документа
«РМ»

  1. Характеристика героев. Стратегия «Установи соответствие»

Типы героев Характеристика

1. Соловей. А. Равнодушие, цинизм.

2. Студент Б. Непостоянство, быстрая смена настроения, желаний, цели

В. Бескорыстная дружба, верность, самоотверженность, мечта

Г. Робость, беззащитность

Д. Эгоизм, лицемерие, предательство.

  1. Сопоставление отношения героев к любви. Стратегия «Диаграмма Венна».

Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свою точку зрения.

Л

Ю

Б

О

В

Ь



Студент Соловей





  1. Дискуссионная карта

Да

Дискуссионный

вопрос

Нет

Оправдана ли гибель Соловья?

1.

2.


  1. Характеристика героев. Стратегия «Установи соответствие»

Типы героев Характеристика

1. Соловей. А. Равнодушие, цинизм.

2. Студент Б. Непостоянство, быстрая смена настроения, желаний, цели

В. Бескорыстная дружба, верность, самоотверженность, мечта

Г. Робость, беззащитность

Д. Эгоизм, лицемерие, предательство.

  1. Сопоставление отношения героев к любви. Стратегия «Диаграмма Венна».

Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свою точку зрения.


С

Л

Ю

Б

О

В

Ь


тудент Соловей





  1. Дискуссионная карта

Да

Дискуссионный

вопрос

Нет

Оправдана ли гибель Соловья?

1.

2.


  1. Характеристика героев. Стратегия «Установи соответствие»

Типы героев Характеристика

1. Соловей. А. Равнодушие, цинизм.

2. Студент Б. Непостоянство, быстрая смена настроения, желаний, цели

В. Бескорыстная дружба, верность, самоотверженность, мечта

Г. Робость, беззащитность

Д. Эгоизм, лицемерие, предательство.

  1. Сопоставление отношения героев к любви. Стратегия «Диаграмма Венна».

Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свою точку зрения.


С

Л

Ю

Б

О

В

Ь


тудент Соловей





  1. Дискуссионная карта

Да

Дискуссионный

вопрос

Нет

Оправдана ли гибель Соловья?

1.

2.


Просмотр содержимого документа
«1_О.Уайльд. Соловей и роза.»

Дата:

Учитель:

Класс: 5

Урок №41

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Литературная прозаическая сказка

О. Уайльд «Соловей и роза»

ЦО, которые достигаются на данном уроке

ПО3 - Чтение наизусть и цитирование

ПО6 - Ответы на вопросы

Цели урока

5. ПО3.читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5. ПО6.давать краткий и полный ответ на вопрос

Критерии оценивания

Учащийся:

- дает краткие и развернутые ответы на вопросы

- представляет классу отрывок из сказки, используя по памяти цитаты из текста.

Языковые цели


Ознакомить учащихся с лексическим значением новых для них слов: камергер, философия, трель, логика, ладан; использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме; определять жанровую принадлежность произведения.

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием

Навыки использования ИКТ

Презентация, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов

Предварительные знания

На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин.



  1. Приветствие. Объявление темы и целей урока.

  2. Презентация «Путешествие в гости к писателю»

В ходе просмотра учащиеся знакомятся с жизнью писателя, выделяют главную информацию. Затем учащиеся обсуждают просмотренную презентацию.

- Когда и где родился Оскар Уайльд?

- В каком возрасте он поступил в школу?

- Каким мальчиком в детстве был О.Уайльд?

- Какую роль в жизни писателя играет сказка?

ФО: взаимооценивание «От кулака до пяти пальцев»

http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_literature_na_temu_quotbiografiya_o._uayldaquot_5_klass-37994.htm

Биография О.Уайльда


Середина урока

15мин.




10мин.















10мин.



  1. Работа с текстом

А) Предтекстовая работа.

Учащимся раздаются слова и картинки. Работая в паре, ученики находят соответствие между картинкой и значением слова

Трель - мелодичное звучание

Камергер – высокий придворный чин

Ладан - душистая смола, используемая при богослужении

Б) Выразительное чтение текста.

Учащиеся будут по ролям читать сказку О. Уайльда «Соловей и роза».

Затем учитель задает учащимся вопросы на знание содержания сказки:

  • Кто является главными героями произведения?

  • Почему плачет Студент?

  • Зачем ему нужна роза?

  • Что будет, если Студент не найдет розу?

  • Кто поддерживает Студента в печали?

  • Кто посмеялся над его страданиями?

В) Послетекстовый этап.

  1. Прием «Ключевые слова».

  • Выпишите ключевые слова сказки с обоснованием, обсудите в паре.

  • Какое слово самое главное? С чем оно ассоциируется у героев сказки?

  1. Стратегия «Диаграмма Венна».

  • Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете? Обоснуйте свою точку зрения.


Студент Соловей

л

ю

б

о

в

ь


Радость

Чудо

Дороже жизни

Верность

Самопожертвование

Страдание

Нет пользы

Нет логики



И, Г

Ф Взаимооценивание «Светофор»

  1. Мини-дискуссия.

- Почему это произведение называется сказкой? Какими приемами писатель создает свой сказочный мир?


http://real-books.ru/zarubezhnye-pisateli/oskar-uajjld/solovejj-i-roza.html

о сказке «Соловей и роза» и её авторе.

http://www.lib.ru/WILDE/wild_roza.txt

текст сказки О. Уайльда «Соловей и роза»






Конец урока

5 мин.



  1. Рефлексия. «SMS»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу (учителю) о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише)

Наблюдение, комментарии учащихся, критерии оценивания, взаимооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?





Просмотр содержимого документа
«2_Приложение 1»

Просмотр содержимого документа
«4_Рефлексия СМС»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!