СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №43 Какая профессия самая важная?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

СГ4: прогнозировать содержание по отрывкам текста

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные  слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №43 Какая профессия самая важная»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №43

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.4. Мир профессий

4.5. Какая профессия самая важная?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

СГ4: прогнозировать содержание по отрывкам текста

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание текста по его началу; строить устное выступление по предложенному началу; подбирать антонимы к фразеологизмам.

Большинство учащихся смогут: определить значение фразеологизмов, составить предложение с одной антонимической парой фразеологизмов

Некоторые учащиеся смогут: описать речевую ситуацию, в которых можно употребить один из фразеологизмов.

Ключевые слова и фразы: притча, работать на совесть, служение профессии, важная профессия, фразеологизмы, антонимы.

Письменные подсказки: план выступления для текста-рассуждения «Если исчезнет профессия…».

Предыдущее обучение:

понятие «антонимы», построение текста-рассуждения

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

  1. Говорим

Предлагает прочитать текст на стр. 106 и ответить на вопрос: Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?


Ученики читают небольшой текст и отвечают на поставленный вопрос.


учебник

Осмысление

  1. Слушаем.

(Г) Работа с притчей. Прием «Чтение с остановками»

Задание направлено на развитие умения прогнозировать содержание текста. Задание выполняется в группах. Затем учитель предлагает ученикам поделиться своим мнением с классом.

Самая важная профессия.

  1. Предтекстовый этап.

  • Определите по названию притчи, о чем пойдет речь.

  • Рассмотрите иллюстрации и предположите, что может произойти в начале притчи.

  1. Знакомство с 1 частью текста.

В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.

–Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.

–Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.

–А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.

Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:

–О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.

Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.

–Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.

Юноша молча покинул комнату.

(Учитель делает паузу, ученики отвечают на третий вопрос в учебнике)


  • Спрогнозируйте дальнейшее развитие событий.


  1. Чтение 2 части текста.

- В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.

Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:

– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство. (Учитель делает паузу, ученики отвечают на четвертый вопрос в учебнике)


  • Как может закончиться данная история?


  1. Чтение концовки притчи.

- После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.

И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.


  • Какой поучительный вывод можно сделать из этой притчи?


  1. Знакомство с рубрикой «Это интересно!».

В дополнение к информации рубрики учитель может рассказать о том, как ежегодно в Казахстане от имени Президента чествуют человека труда: вручают ордена, медали и почетные грамоты тем, кто упорно трудится на благо нашей Родины. Таким образом, в нашей стране ценят труд представителей всех профессий.


  1. Говорим.

(П) Стратегия «Обсуди с партнером».

Задание направлено на развитие навыка использования фразеологизмов - антонимов в речи.

  1. Знакомство с понятием фразеологизм.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по значению одному слову.

  1. Определите значение фразеологизма «работать на совесть».

  2. Подберите антонимы к фразеологизмам.

(Д)

  1. (А) Опишите речевую ситуацию, в которых можно употребить один из фразеологизмов.

(В-С) Составьте предложения с одной антонимической парой.

Например: Коля вчера весь день трудился не покладая рук, а Вася просидел целый день сложа руки.

  1. История происхождения фразеологизмов «засучив рукава» и «спустя рукава» (стр. 107)



  1. Говорим

(Г) Создание текста-рассуждения «Если исчезнет профессия…».

Задание направлено на развитие умения учащихся прогнозировать содержание текста по заданному началу.

Учителю следует оказать поддержку учащимся, которые испытывают затруднения, предложив им примерный план выступления:

  1. Разнообразие профессий.

  2. Все профессии важны.

  3. Например, если вдруг исчезнет профессия…, то…

  4. Ценен труд представителя каждой профессии.


  1. Учащиеся знакомятся с названием притчи и предполагают, о чем пойдет речь.

  2. Затем рассматривают иллюстрации к притче и предполагают, что может произойти в начале.

  3. При чтение с остановками ученики прогнозируют дальнейшее развитие событий.

  4. Определяют поучительные уроки притчи.


ФО: словесное поощрение
















































Задание выполняется в парах. Ученики подбирают антонимы к фразеологизмам из слов для справок, знакомятся с историей происхождения фразеологизмов в учебнике.

ФО: взаимооценивание по ключам ответов.

Ответы: спустя рукава, бить баклуши, не покладая рук, палец о палец не ударит.

Согласно уровню подготовки выполняют дифференцированное задание: составляют предложение с одной антонимической парой фразеологизмов; или описывают речевые ситуации, в которых можно употребить один из фразеологизмов.

ФО: «Сигналы рукой»


Учащиеся в группах составляют монологическое высказывание, при затруднении используют примерный план выступления.

ФО: «5П»

Полно?

Правильно?

Последовательно?

Понятно?

Примеры?



учебник

























































фразеологические словари

Рефлексия

  1. Рефлексия «Сегодня на уроке я: …»

- не ударил лицом в грязь;

- ломал голову;

- держал себя в руках;

- был в ударе;

- был не в своей тарелке;

- был ни рыба, ни мясо;

- не лез за словом в карман;

- звёзд с неба не хватал;

- плыл по течению;

- брал быка за рога;

- добился своего;

- гнался за двумя зайцами;

- находил выход из положения;

- убивал время зря;

- работал, не покладая рук;

- язык проглотил.

Дают самооценку деятельности на уроке, используя фразеологизмы, по схеме:

«Сегодня на уроке я …, так как …»



Домашнее задание

  1. Пишем, стр. 107

  2. Дополнительное задание.

Запишите фразеологизмы, которые выражают отношение к труду: в поте лица, плевать в потолок и т.д. Составьте с ними предложения.



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При работе с фразеологизмами учащиеся (А) описывают речевую ситуацию, в которых можно употребить один из фразеологизмов, учащиеся (В-С) составляют предложения с одной антонимической парой.

При составлении текста-рассуждения по предложенному началу в качестве поддержки предлагается примерный план выступления.

ФО: словесное поощрение

ФО: «Сигналы рукой»

ФО: «5П»

Рефлексия «Сегодня на уроке я: …» (использование фразеологизмов в речи)


Межпредметная связь с литературой.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!