СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие в 3 классе по ФГОС. Исследование «Путешествие в мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

   

Внеурочное  занятие  в 3 классе  по ФГОС.

 

Тема:

Исследование  «Путешествие в мир профессий»

Технология:

личностно – ориентированная,  элементы ТРКМ

Цель:

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного  опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

 

Настрой на работу.

- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше занятие

Трактор водит…

Электричку…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провел…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Кто все знает …

Развитие интереса.

Хоровое пение.

Все профессии нужны

Все важны и служат людям

Вы когда- нибудь должны

Выбрать ту, что вашей будет.

Личностные: самоопределение;

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализировать имеющиеся знания

Выявляет уровень знаний.

Определяет недостатки.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки:

 

Дети отгадывают загадки  о профессиях

 

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

3. Определение темы. Постановка учебной задачи.

 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.            - Посмотрите на слова-отгадки, что является важным в жизни каждого человека.   Как называется тема нашего занятия?   А что такое профессия?

 

Очень много мы читали,  Узнавали, выбирали. И решили: Соберёмся и все вместе разберёмся Чья профессия важней, интересней и нужней

  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

А я  предлагаю  отправиться  в путешествие по миру ПРОФЕССИЙ.

Разминка

Вам укол назначит (врач),

Скрипку в руки взял (скрипач),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей (вахтёр),

       Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество, инсценируя стихотворение. 

- Что такое «ремесло»?

- О каких ремёслах рассказали ребята?

- Встретились ли профессии ваших родителей?

 

 

Ученик 1:

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?

 

Ученик 2:

- Ребята, предлагаем послушать стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

 

Познавательные:

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование

 

5. Игра «Покажи  без слов»                              Снятие физического и интеллектуального напряжения.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию изобразить её мимикой (шофер?  кочегар?  дворник?  учитель?  продавец?  пекарь?  пограничник?  Врач? Инспектор  ГИБДД).

Работа в группах.

Команды  демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики.

 планирование учебного сотрудничества

6. Закрепление

 

Организация деятельности по применению новых знаний

1. Задания умственного характера

«Собери пословицу»

 

 

 

 

 

- Какой вывод сделали, работая в группе?

Труд человека кормит, а лень портит.

 Больше дела – меньше слов.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

Терпенье и труд все перетрут.

Сделал дело- гуляй смело.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

 

Личностные: самоопределение

 

 

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Осмысление процесса и результата деятельности

Организация рефлексии

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия?

-Теперь мы можем на него ответить? 

 

 

 

8. Итог Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все нужны и служат людям».

Ученики  читают.

Труд. Осмотрись вокруг. Ты увидишь дома, железные дороги, чудесные картины, цветущие сады, города, мосты, тетрадки и книги на твоём столе. Всё это труд человека. Трудом создано всё самое прекрасное. Труд нужен человеку, как воздух, как вода, как хлеб.

- Ребята так, какая же самая важная профессия?

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 3 классе по ФГОС. Исследование «Путешествие в мир профессий»»

Внеурочное занятие в 3 классе по ФГОС.


Тема:

Исследование «Путешествие в мир профессий»

Технология:

личностно – ориентированная, элементы ТРКМ

Цель:

Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности


Настрой на работу.

- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше занятие

Трактор водит…

Электричку…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провел…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Кто все знает …

Развитие интереса.

Хоровое пение.

Все профессии нужны

Все важны и служат людям

Вы когда- нибудь должны

Выбрать ту, что вашей будет.

Личностные: самоопределение;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализировать имеющиеся знания

Выявляет уровень знаний.

Определяет недостатки.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки:

Дети отгадывают загадки о профессиях



Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков

3. Определение темы. Постановка учебной задачи.


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. - Посмотрите на слова-отгадки, что является важным в жизни каждого человека. Как называется тема нашего занятия? А что такое профессия?


Очень много мы читали, 
Узнавали, выбирали.
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

А я предлагаю отправиться в путешествие по миру ПРОФЕССИЙ.

Разминка

Вам укол назначит (врач),

Скрипку в руки взял (скрипач),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей (вахтёр),

Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество, инсценируя стихотворение. 

- Что такое «ремесло»?

- О каких ремёслах рассказали ребята?

- Встретились ли профессии ваших родителей?



Ученик 1:

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?


Ученик 2:

- Ребята, предлагаем послушать стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»


Познавательные:

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование



5. Игра «Покажи без слов» Снятие физического и интеллектуального напряжения.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию изобразить её мимикой (шофер? кочегар? дворник? учитель? продавец? пекарь? пограничник? Врач? Инспектор ГИБДД).

Работа в группах.

Команды демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики.

 планирование учебного сотрудничества

6. Закрепление


Организация деятельности по применению новых знаний

1. Задания умственного характера

«Собери пословицу»






- Какой вывод сделали, работая в группе?

Труд человека кормит, а лень портит.

 Больше дела – меньше слов.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

Терпенье и труд все перетрут.

Сделал дело- гуляй смело.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;


Личностные: самоопределение



7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Осмысление процесса и результата деятельности

Организация рефлексии

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия?

-Теперь мы можем на него ответить?




8. Итог Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все нужны и служат людям».

Ученики читают.

Труд. Осмотрись вокруг. Ты увидишь дома, железные дороги, чудесные картины, цветущие сады, города, мосты, тетрадки и книги на твоём столе. Всё это труд человека. Трудом создано всё самое прекрасное. Труд нужен человеку, как воздух, как вода, как хлеб.

- Ребята так, какая же самая важная профессия?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!