Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение к деятельности
|
Настрой на работу.
- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше занятие
Трактор водит…
Электричку…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провел…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице…
Кто все знает …
|
Развитие интереса.
Хоровое пение.
Все профессии нужны
Все важны и служат людям
Вы когда- нибудь должны
Выбрать ту, что вашей будет.
|
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Актуализировать имеющиеся знания
|
Выявляет уровень знаний.
Определяет недостатки.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки:
|
Дети отгадывают загадки о профессиях
|
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения признаков
|
3. Определение темы. Постановка учебной задачи.
|
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. - Посмотрите на слова-отгадки, что является важным в жизни каждого человека. Как называется тема нашего занятия? А что такое профессия?
|
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали.
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: целеполагание
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
А я предлагаю отправиться в путешествие по миру ПРОФЕССИЙ.
Разминка
Вам укол назначит (врач),
Скрипку в руки взял (скрипач),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей (вахтёр),
Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество, инсценируя стихотворение.
- О каких ремёслах рассказали ребята?
- Встретились ли профессии ваших родителей?
|
Ученик 1:
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Ученик 2:
- Ребята, предлагаем послушать стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
|
Познавательные:
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: планирование
|
5. Игра «Покажи без слов» Снятие физического и интеллектуального напряжения.
|
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию изобразить её мимикой (шофер? кочегар? дворник? учитель? продавец? пекарь? пограничник? Врач? Инспектор ГИБДД).
|
Работа в группах.
Команды демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики.
|
планирование учебного сотрудничества
|
6. Закрепление
|
Организация деятельности по применению новых знаний
1. Задания умственного характера
«Собери пословицу»
- Какой вывод сделали, работая в группе?
|
Труд человека кормит, а лень портит.
Больше дела – меньше слов.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Делу — время, потехе — час.
Терпенье и труд все перетрут.
Сделал дело- гуляй смело.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
|
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Осмысление процесса и результата деятельности
|
Организация рефлексии
-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия?
-Теперь мы можем на него ответить?
|
|
|
8. Итог Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все нужны и служат людям».
|
Ученики читают.
Труд. Осмотрись вокруг. Ты увидишь дома, железные дороги, чудесные картины, цветущие сады, города, мосты, тетрадки и книги на твоём столе. Всё это труд человека. Трудом создано всё самое прекрасное. Труд нужен человеку, как воздух, как вода, как хлеб.
- Ребята так, какая же самая важная профессия?
|
|
|