Языковая цель: | Все учащиеся смогут: ответить на вопросы, кем работают их родители, хотели бы они продолжить свое дело, называть профессии, специальности, поймут, что такое династия, создавать тексты о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек по предложенным вопросам. Большинство учащихся смогут: аргументировать, почему семья является примером профессиональной династии, почему проявляется преемственность в профессии, понимать применение многозначных слов и омонимов в тексте, использовать многозначные слова и омонимы в своей речи, создавать тексты о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек. Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты о профессиональных династиях своего города. Ключевые слова и фразы: трудовые династии, наследование, профессии. Полезные фразы для диалога\письма: пример профессиональной династии; идти по стопам; поколения хлеборобов; внести свою лепту; любовь в профессии. Вопросы для обсуждения: Хотели бы вы продолжить дело своих родителей? Были ли в вашем роду трудовые династии? Можете ли вы сказать, почему проявляется преемственность в профессии? Письменные подсказки: Любовь к своему делу, передается по наследству, идти по стопам родителей, внесли свою лепту. Плакаты «Омонимы», «Многозначные слова», «Синонимы». |
НАЧАЛО | Целеполагание: Учитель вовлекает учащихся в целеполагание при помощи слов «ПОЙМЕМ», «УЗНАЕМ», «НАУЧИМСЯ» Беседа: -Кем работают ваши родители? -Хотели бы вы продолжить дело родителей? | Учащиеся ставят цель на урок при помощи слов «ПОЙМЕМ», «УЗНАЕМ», «НАУЧИМСЯ» Учащиеся отвечают на вопросы учителя. *Деление на группы (на перемене) | Плакат со словами «ПОЙМЕМ», «УЗНАЕМ», «НАУЧИМСЯ» 2 мин |
СЕРЕДИНА | Слушание и говорение: *Учитель включает аудиозапись. (2 мин) *Беседа: -Какие синонимы словосочетания трудовые династии встречаются в тексте? -Повторите, как бы вы объяснили смысл выражения трудовые династии. -На одном из предыдущих уроков вы узнали об артисте цирка Юрии Куклачёве. Можете ли вы сказать, что его семья является примером профессиональной династии. Аргументируйте свой ответ. (2 мин) Чтение. Чтение текста в учебнике на стр. 114-115. (1 мин) *Работа с толковыми словарями. Учитель нацеливает учащихся. Учитель обращает внимание учащихся на омонимию грамматических форм: душевное тепло (сущ.) – встречать тепло (нар.). *Обобщающий вопрос учителя: Можете ли вы сказать, почему проявляется преемственность в профессии? Письмо. Учитель предлагает выполнить работу в группах, дифференцируя задания: Г. Общее задание для устной работы: Расскажите о профессиях своих родителей, бабушек. дедушек. Были ли в вашем роду трудовые династии? А в семье ваших друзей? И. Дифференцированное задание для письменной работы: Для учащихся С: написать текст о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек по предложенным вопросам. Для учащихся В: написать текст о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек. Для учащихся А: Написать текст о профессиональных династиях города. Учитель сообщает критерии успешности выполнения задания: | *Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы, работая в группах: 1группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: передавалась по наследству. И. Составьте предложение с ним. 2 группа – Г. Дайте толкование словосочетания из текста: идти по стопам. И. Составьте предложение с ним. 3 группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: проявить свой талант. И. Составьте предложение с ним. 4 группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: придется по душе. И. Составьте предложение с ним. *Выступление спикеров групп: объясняют значение словосочетаний и зачитывают все составленные предложения. Время не более 3 минут. Выступление не более 1 минуты *Оценивание формативное: Взаимооценивание -группа привела толкование, -группа представила 5 примеров, -предложения составлены в соответствии с лексико-грамматическими нормами РЯ. (1 мин) *П. Учащиеся ищут в словарях значения слов житница, преемственность. (2 мин) *П. Учащиеся, работая в парах, выписывают название профессий и специальностей в графический органайзер (4 мин) Названия профессий | Название специальностей | | | | | Коллективное ФО: верно/неверно *Учащиеся объясняют фразеологизм внести свою лепту, подбирая синонимы к этому выражению.(1мин) *Г. Дайте толкование выделенным словам. Какие из них можно отнести к многозначным, какие – к омонимам? Составьте предложения с этими словами. 1гр.- искусства, 2 гр. – растить, 3гр. – землю, 4 гр. – тепло. Время не более 3 минут. Выступление не более 1 минуты *Оценивание формативное: Самооценивание -группа привела толкование, -группа верно определила соотнесенность с многозначными словами/омонимами, -группа представила 5 примеров предложений, -предложения составлены в соответствии с лексико-грамматическими нормами РЯ. (1 мин) И. Учащиеся переписывают словосочетания, вставляя пропущенные буквы: стать иллюзионист…, ценить труд хлебороб…, любовь к профес…, пример трудовых династ…, согреваться тепл… *Оценивание формативное: Взаимооценивание в парах -верно/неверно. * Учащиеся делают вывод, что династии создаются теми семьями, в которых родителям удается передать любовь к своему делу, где дети с детства чувствуют, как уважают их родителей окружающие. * Г.-И. Учащиеся выполняют задание: Расскажите о профессиях своих родителей, бабушек. дедушек. Были ли в вашем роду трудовые династии? А в семье ваших друзей? Может, вы сможете рассказать о профессиональных династиях жителей вашего города? (10 мин) *Оценивание формативное учителем в соответствии с критериями: -составляет связный текст о профессиях своих родителей, дедушек и бабушек, -наличие заголовка текста, -орфографически правильное написание названия профессий | Учебник Рубрика для оценивания Рубрика для оценивания Карточки с заданиями для учащихся А и С |
*Во время работы с графическим органайзером Названия профессий | Название специальностей | | | | | учитель оказывает поддержку учащимся группы С. *В течение выполнения письменного задания орфографического (с вставлением пропущенных букв) учитель оказывает поддержку учащимся группы С. *Выполнение задания по созданию текста предполагает дифференцированные задачи для разных категорий учащихся | СМ. в графе деятельность учащихся - подчеркнутое | *В течение урока запланирована частая смена видов деятельности: групповая, индивидуальная, парная, коллективная. При возникновении признаков утомления учащихся обязательно проведение валеопауз: гимнастики для глаз, двигательных упражнений. *ИКТ- аудиофайл, РРt в качестве иллюстративного материалак тексту для чтения, графический органайзер возможен во флипчарте с инструментом «перетаскивания». *Урок формирует ценность «Общество всеобщего труда» национальной идеи «Мәңгілік Ел» |