СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №47 Трудовые династии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории.  

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №47 Трудовые династии»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №47

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.4.Мир профессий.

4.9.Трудовые династии.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: ответить на вопросы, кем работают их родители, хотели бы они продолжить свое дело, называть профессии, специальности, поймут, что такое династия, создавать тексты о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек по предложенным вопросам.

Большинство учащихся смогут: аргументировать, почему семья является примером профессиональной династии, почему проявляется преемственность в профессии, понимать применение многозначных слов и омонимов в тексте, использовать многозначные слова и омонимы в своей речи, создавать тексты о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.

Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты о профессиональных династиях своего города.

Ключевые слова и фразы: трудовые династии, наследование, профессии.

Полезные фразы для диалога\письма: пример профессиональной династии; идти по стопам; поколения хлеборобов; внести свою лепту; любовь в профессии.

Вопросы для обсуждения: Хотели бы вы продолжить дело своих родителей? Были ли в вашем роду трудовые династии? Можете ли вы сказать, почему проявляется преемственность в профессии?

Письменные подсказки: Любовь к своему делу, передается по наследству, идти по стопам родителей, внесли свою лепту.

Плакаты «Омонимы», «Многозначные слова», «Синонимы».

Предыдущее обучение:

Проняли, чем отличается профессия от специальности и должности, научились представлять информацию в виде объявления, схемы, правильно использовать антонимы

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

Целеполагание:

Учитель вовлекает учащихся в целеполагание при помощи слов «ПОЙМЕМ», «УЗНАЕМ», «НАУЧИМСЯ»

Беседа:

-Кем работают ваши родители?

-Хотели бы вы продолжить дело родителей?


Учащиеся ставят цель на урок

при помощи слов «ПОЙМЕМ», «УЗНАЕМ», «НАУЧИМСЯ»



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


*Деление на группы (на перемене)


Плакат со словами «ПОЙМЕМ», «УЗНАЕМ», «НАУЧИМСЯ»


2 мин

СЕРЕДИНА

Слушание и говорение:

*Учитель включает аудиозапись. (2 мин)


























*Беседа:

-Какие синонимы словосочетания трудовые династии встречаются в тексте?

-Повторите, как бы вы объяснили смысл выражения трудовые династии.

-На одном из предыдущих уроков вы узнали об артисте цирка Юрии Куклачёве. Можете ли вы сказать, что его семья является примером профессиональной династии.

Аргументируйте свой ответ.

(2 мин)

Чтение.

Чтение текста в учебнике на стр. 114-115. (1 мин)

*Работа с толковыми словарями. Учитель нацеливает учащихся.











Учитель обращает внимание учащихся на омонимию грамматических форм: душевное тепло (сущ.) – встречать тепло (нар.).





















*Обобщающий вопрос учителя: Можете ли вы сказать, почему проявляется преемственность в профессии?



Письмо.

Учитель предлагает выполнить работу в группах, дифференцируя задания:

Г. Общее задание для устной работы: Расскажите о профессиях своих родителей, бабушек. дедушек. Были ли в вашем роду трудовые династии? А в семье ваших друзей?

И. Дифференцированное задание для письменной работы:

Для учащихся С: написать текст о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек по предложенным вопросам.

Для учащихся В: написать текст о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.

Для учащихся А: Написать текст о профессиональных династиях города.

Учитель сообщает критерии успешности выполнения задания:

*Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы, работая в группах:

1группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: передавалась по наследству. И. Составьте предложение с ним.

2 группа – Г. Дайте толкование словосочетания из текста: идти по стопам. И. Составьте предложение с ним.

3 группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: проявить свой талант. И. Составьте предложение с ним.

4 группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: придется по душе. И. Составьте предложение с ним.

*Выступление спикеров групп: объясняют значение словосочетаний и зачитывают все составленные предложения.

Время не более 3 минут. Выступление не более 1 минуты

*Оценивание формативное:

Взаимооценивание

-группа привела толкование,

-группа представила 5 примеров,

-предложения составлены в соответствии с лексико-грамматическими нормами РЯ.

(1 мин)













*П. Учащиеся ищут в словарях значения слов житница, преемственность. (2 мин)

*П. Учащиеся, работая в парах, выписывают название профессий и специальностей в

графический органайзер (4 мин)

Названия профессий

Название специальностей





Коллективное ФО: верно/неверно

*Учащиеся объясняют фразеологизм внести свою лепту, подбирая синонимы к этому выражению.(1мин)

*Г. Дайте толкование выделенным словам. Какие из них можно отнести к многозначным, какие – к омонимам? Составьте предложения с этими словами. 1гр.- искусства, 2 гр. – растить, 3гр. – землю, 4 гр. – тепло.

Время не более 3 минут. Выступление не более 1 минуты

*Оценивание формативное:

Самооценивание

-группа привела толкование,

-группа верно определила соотнесенность с многозначными словами/омонимами,

-группа представила 5 примеров предложений,

-предложения составлены в соответствии с лексико-грамматическими нормами РЯ.

(1 мин)


И. Учащиеся переписывают словосочетания, вставляя пропущенные буквы: стать иллюзионист…, ценить труд хлебороб…, любовь к профес…, пример трудовых династ…, согреваться тепл…

*Оценивание формативное:

Взаимооценивание в парах -верно/неверно.



* Учащиеся делают вывод, что династии создаются теми семьями, в которых родителям удается передать любовь к своему делу, где дети с детства чувствуют, как уважают их родителей окружающие.



* Г.-И. Учащиеся выполняют задание: Расскажите о профессиях своих родителей, бабушек. дедушек. Были ли в вашем роду трудовые династии? А в семье ваших друзей? Может, вы сможете рассказать о профессиональных династиях жителей вашего города? (10 мин)

*Оценивание формативное учителем в соответствии с критериями:

-составляет связный текст о профессиях своих родителей, дедушек и бабушек,

-наличие заголовка текста,

-орфографически правильное написание названия профессий

Учебник


















Рубрика для оценивания


































Рубрика для оценивания























Карточки с заданиями для учащихся А и С

КОНЕЦ

Рефлексия.


Одноминутное эссе «Почему возникают семейные династии?»

Учителю позволит оценить, насколько освоено учащимися понятие «трудовые династии»

2 мин

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

*Во время работы с графическим органайзером

Названия профессий

Название специальностей





учитель оказывает поддержку учащимся группы С.

*В течение выполнения письменного задания орфографического (с вставлением пропущенных букв) учитель оказывает поддержку учащимся группы С.

*Выполнение задания по созданию текста предполагает дифференцированные задачи для разных категорий учащихся

СМ. в графе деятельность учащихся - подчеркнутое

*В течение урока запланирована частая смена видов деятельности: групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

При возникновении признаков утомления учащихся обязательно проведение валеопауз: гимнастики для глаз, двигательных упражнений.

*ИКТ- аудиофайл, РРt в качестве иллюстративного материалак тексту для чтения, графический органайзер возможен во флипчарте с инструментом «перетаскивания».

*Урок формирует ценность «Общество всеобщего труда» национальной идеи «Мәңгілік Ел»

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



Просмотр содержимого документа
«РМ - История выражения»

История выражения "Внести свою лепту"

«Внести свою лепту» - значит сделать малый, но значимый вклад. «Лептос» (греч.) - это заимствованное слово, обозначающее что-то крошечное, тонкое. В давние времена «лептой» называли монетку, которая по размеру была самой малюсенькой. 

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ. 

Поэтому с тех пор пусть даже самое скромное пожертвование, но сделанное от души, называют «лептой вдовицы». 



История выражения "Внести свою лепту"

«Внести свою лепту» - значит сделать малый, но значимый вклад. «Лептос» (греч.) - это заимствованное слово, обозначающее что-то крошечное, тонкое. В давние времена «лептой» называли монетку, которая по размеру была самой малюсенькой. 

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ. 

Поэтому с тех пор пусть даже самое скромное пожертвование, но сделанное от души, называют «лептой вдовицы». 



История выражения "Внести свою лепту"

«Внести свою лепту» - значит сделать малый, но значимый вклад. «Лептос» (греч.) - это заимствованное слово, обозначающее что-то крошечное, тонкое. В давние времена «лептой» называли монетку, которая по размеру была самой малюсенькой. 

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ. 

Поэтому с тех пор пусть даже самое скромное пожертвование, но сделанное от души, называют «лептой вдовицы». 



История выражения "Внести свою лепту"

«Внести свою лепту» - значит сделать малый, но значимый вклад. «Лептос» (греч.) - это заимствованное слово, обозначающее что-то крошечное, тонкое. В давние времена «лептой» называли монетку, которая по размеру была самой малюсенькой. 

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ. 

Поэтому с тех пор пусть даже самое скромное пожертвование, но сделанное от души, называют «лептой вдовицы». 

Просмотр содержимого документа
«РМ - Трудовые династии»

Трудовые династии.

Слово династия пришло к нам из Греции. Так раньше называли наделенных властью людей. Эта власть переходила от отца к сыну, позволяя членам одного рода править страной несколько веков.

Со временем появилось выражение трудовая династия. Так стали называть семейную профессию, которая передавалась по наследству от отца к сыну. Появились династии потомственных кузнецов, врачей, пекарей…

На сегодняшний день в Казахстане множество семей, в которых служат одной и той же профессии не одно поколение. В таких семьях многолетнюю работу и появление трудовых династий считают чем- то особенно важным. Ведь каждый член этой семьи старается внести свой вклад в процветание нашей Родины.

Например, семья Чердабаевых – потомственные нефтяники. Если сложить вместе время их трудовой деятельности, то получится тысяча лет! И неудивительно, ведь начало этой нефтяной династии было положено еще в XIX веке. Одним из ярких ее представителей сегодня можно назвать Равиля Тажигараевича Чердабаева – автора книги «Нефть: вчера, сегодня, завтра».

Может быть, и твоя семья – пример профессиональной династии? Хорошо, если тебе нравится профессия твоих родителей, и ты решил идти по их стопам. Но если нет – то ты, наверняка, сможешь проявить свой талант в другой профессии, которая тебе придется по душе.





Трудовые династии.

Слово династия пришло к нам из Греции. Так раньше называли наделенных властью людей. Эта власть переходила от отца к сыну, позволяя членам одного рода править страной несколько веков.

Со временем появилось выражение трудовая династия. Так стали называть семейную профессию, которая передавалась по наследству от отца к сыну. Появились династии потомственных кузнецов, врачей, пекарей…

На сегодняшний день в Казахстане множество семей, в которых служат одной и той же профессии не одно поколение. В таких семьях многолетнюю работу и появление трудовых династий считают чем- то особенно важным. Ведь каждый член этой семьи старается внести свой вклад в процветание нашей Родины.

Например, семья Чердабаевых – потомственные нефтяники. Если сложить вместе время их трудовой деятельности, то получится тысяча лет! И неудивительно, ведь начало этой нефтяной династии было положено еще в XIX веке. Одним из ярких ее представителей сегодня можно назвать Равиля Тажигараевича Чердабаева – автора книги «Нефть: вчера, сегодня, завтра».

Может быть, и твоя семья – пример профессиональной династии? Хорошо, если тебе нравится профессия твоих родителей, и ты решил идти по их стопам. Но если нет – то ты, наверняка, сможешь проявить свой талант в другой профессии, которая тебе придется по душе.





Трудовые династии.

Слово династия пришло к нам из Греции. Так раньше называли наделенных властью людей. Эта власть переходила от отца к сыну, позволяя членам одного рода править страной несколько веков.

Со временем появилось выражение трудовая династия. Так стали называть семейную профессию, которая передавалась по наследству от отца к сыну. Появились династии потомственных кузнецов, врачей, пекарей…

На сегодняшний день в Казахстане множество семей, в которых служат одной и той же профессии не одно поколение. В таких семьях многолетнюю работу и появление трудовых династий считают чем- то особенно важным. Ведь каждый член этой семьи старается внести свой вклад в процветание нашей Родины.

Например, семья Чердабаевых – потомственные нефтяники. Если сложить вместе время их трудовой деятельности, то получится тысяча лет! И неудивительно, ведь начало этой нефтяной династии было положено еще в XIX веке. Одним из ярких ее представителей сегодня можно назвать Равиля Тажигараевича Чердабаева – автора книги «Нефть: вчера, сегодня, завтра».

Может быть, и твоя семья – пример профессиональной династии? Хорошо, если тебе нравится профессия твоих родителей, и ты решил идти по их стопам. Но если нет – то ты, наверняка, сможешь проявить свой талант в другой профессии, которая тебе придется по душе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!