Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №50 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.5. Мир фантазии. 5.2. Мечтатели. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.Ч3. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей 5.СРН1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова: чередование гласных в корне |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль текста; озаглавить текст; Большинство учащихся смогут: доказать наличие текста; составить вопросы разного уровня; создать текст на основе прочитанного; правильно писать чередование гласных в корне. Некоторые учащиеся смогут: объяснить применение лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте. |
Ключевые слова и фразы: мечта, цель, успех, мечтатель, достижение Письменные подсказки: справочный материал «Правописание чередующихся гласных в корне слова», «Признаки текста», словари синонимов, «Ромашка Блума» |
Предыдущее обучение: | учащиеся умеют определять тему и основную мысль текста, находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, создавать текст на основе прочитанного |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя. Выход на тему урока. Говорим. (К) Стратегия «Ребус» Задание. - Решите ребус. В словаре найдите толкование полученного слова. Подберите синонимы к нему. - Вам предложили прочитать рассказ, названием которого является зашифрованное слово ребуса. Как вы думаете, о чем будет этот текст? Какова может быть его главная мысль? | Учащиеся приветствуют учителя. Решают ребус (учебник, стр. 6), в итоге получают слово «мечтатель». Затем работают с толковым словарем, находят определение данного слова, подбирают к нему синонимы (мечтатель, фантазер, витун, утопист). Затем отвечают на вопросы учителя и дают свои варианты ответов. ФО: наблюдения и похвала учителя | Учебник, слайд с ребусом |
Осмысление | Работа с текстом. Читаем и пишем. (И-П-Г) Задания. Прочитайте текст. Назовите тему текста. Запишите ее в тетрадь. Определите основную мысль каждого абзаца в виде отдельного предложения. На их основе определите основную мысль текста и запишите в тетрадь. Озаглавьте текст. Используя материал «Лингвистической копилки» докажите, что прочитанное вами о Николе Тесла является текстом. Целеустремленный, ищущий, активный, любознательный, пытливый. Докажите, что это синонимы, и укажите отличия между ними. Подберите антонимы к данным словам. Как вы думаете, для чего автор использовал в тексте данные слова? По содержанию текста составьте и запишите два закрытых и два открытых вопроса. Выпишите выделенное слово из текста. С помощью справочника (стр. 7) объясните правописание чередующихся гласных в корне слов: сложение, слагаемое, предложение, прилагательное, изложение, предположение. Стратегия «СМС». Пишем. (И) Задание. Напишите текст СМС-сообщения (4-5 предложений), рассказывая о деятельности Николы Тесла. Используйте слова прилагать (приложить), слагать (сложить), предлагать (предложить). | (Г) Учащиеся читают текст, работая в группах, определяют тему и его основную мысль, подбирают заголовок. Всем классом обсуждают и выбирают наилучший вариант, делают записи в тетрадь. ФО: «От кулака до пяти пальцев» (Д) – (И) Учащиеся (В,С) самостоятельно строят монологическое высказывание и доказывают, что прочитанное является текстом. Учащиеся группы А при помощи словаря доказывают, что данные слова являются синонимами, при этом должны отметить различия в значениях данных слов. Затем подбирают антонимы к данной группе слов (например, пассивный, ленивый, бесцельный). Определяют их роль в тексте. ФО: (Г) Учащиеся составляют вопросы, в группе обсуждают их и выбирают наиболее удачные. ФО: «Комплимент» После этого из числа учащихся назначается жюри, и проводится «Конкурс открытых и закрытых вопросов» между группами. По решению жюри определяется победившая группа. Жюри должно аргументировать свое решение. (И) Учащиеся выписывают выделенное слово, находят корень слов и с помощью справочного материала объясняют правописание чередующихся гласных в корне слов. Краткое правило записывают в тетради. На основе прочитанного учащиеся создают свой вариант текста, используя предложенные слова. ФО: «5П» - Полно? Правильно? Последовательно? Понятно? Примеры? (использование данных слов) | Учебник, словарь синонимов. Видеоряд «Правописание корней ЛАГ-ЛОЖ». |
Рефлексия | Подведение итогов. Рефлексия «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». На доске написаны слова «Стрекоза» и «Муравей» (или рисунки). Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, определить вклад каждого в достижение общей цели и прикрепить стикер со своим именем (или написать на доске) к соответствующей картинке. | Каждый учащийся подходит и записывает свое имя под соответствующим словом, оценивая свою работу на уроке, свой вклад в общегрупповую работу. | Картинки с изображением стрекозы и муравья, стикеры. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Учащиеся группы А объясняют применение лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте, выступают в качестве членов жюри в конкурсе вопросов, аргументируя свое решение; учащиеся групп В, С создают монологическое высказывание, используя материал «Лингвистической копилки»; создают текст СМС, пользуясь лексический материалом текста учебника. | ФО: наблюдения и похвала учителя ФО: «От кулака до пяти пальцев» ФО: «Комплимент» ФО: «5П» - Полно? Правильно? Последовательно? Понятно? Примеры? (использование данных слов) Рефлексия «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». | Использование видеоряда для объяснения орфографического правила. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |