СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №50 Мечтатели

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.Ч3. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

5.СРН1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова: чередование гласных в корне

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №50 Мечтатели»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №50

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.5. Мир фантазии.

5.2. Мечтатели.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.Ч3. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

5.СРН1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова: чередование гласных в корне

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль текста; озаглавить текст;

Большинство учащихся смогут: доказать наличие текста; составить вопросы разного уровня; создать текст на основе прочитанного; правильно писать чередование гласных в корне.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить применение лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте.

Ключевые слова и фразы: мечта, цель, успех, мечтатель, достижение

Письменные подсказки: справочный материал «Правописание чередующихся гласных в корне слова», «Признаки текста», словари синонимов, «Ромашка Блума»

Предыдущее обучение:

учащиеся умеют определять тему и основную мысль текста, находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, создавать текст на основе прочитанного

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

  2. Выход на тему урока.

Говорим. (К) Стратегия «Ребус»

Задание.

- Решите ребус. В словаре найдите толкование полученного слова. Подберите синонимы к нему.

- Вам предложили прочитать рассказ, названием которого является зашифрованное слово ребуса. Как вы думаете, о чем будет этот текст? Какова может быть его главная мысль?


Учащиеся приветствуют учителя.



Решают ребус (учебник, стр. 6), в итоге получают слово «мечтатель». Затем работают с толковым словарем, находят определение данного слова, подбирают к нему синонимы (мечтатель, фантазер, витун, утопист). Затем отвечают на вопросы учителя и дают свои варианты ответов.

ФО: наблюдения и похвала учителя




Учебник, слайд с ребусом

Осмысление

  1. Работа с текстом.

Читаем и пишем. (И-П-Г)

Задания.

  1. Прочитайте текст. Назовите тему текста. Запишите ее в тетрадь.

  2. Определите основную мысль каждого абзаца в виде отдельного предложения. На их основе определите основную мысль текста и запишите в тетрадь.

  3. Озаглавьте текст.


  1. Используя материал «Лингвистической копилки» докажите, что прочитанное вами о Николе Тесла является текстом.

  2. Целеустремленный, ищущий, активный, любознательный, пытливый. Докажите, что это синонимы, и укажите отличия между ними. Подберите антонимы к данным словам. Как вы думаете, для чего автор использовал в тексте данные слова?



  1. По содержанию текста составьте и запишите два закрытых и два открытых вопроса.








  1. Выпишите выделенное слово из текста. С помощью справочника (стр. 7) объясните правописание чередующихся гласных в корне слов: сложение, слагаемое, предложение, прилагательное, изложение, предположение.

  1. Стратегия «СМС».

Пишем. (И)

Задание. Напишите текст СМС-сообщения (4-5 предложений), рассказывая о деятельности Николы Тесла. Используйте слова прилагать (приложить), слагать (сложить), предлагать (предложить).




(Г) Учащиеся читают текст, работая в группах, определяют тему и его основную мысль, подбирают заголовок. Всем классом обсуждают и выбирают наилучший вариант, делают записи в тетрадь.

ФО: «От кулака до пяти пальцев»


(Д) – (И)

Учащиеся (В,С) самостоятельно строят монологическое высказывание и доказывают, что прочитанное является текстом.

Учащиеся группы А при помощи словаря доказывают, что данные слова являются синонимами, при этом должны отметить различия в значениях данных слов. Затем подбирают антонимы к данной группе слов (например, пассивный, ленивый, бесцельный). Определяют их роль в тексте.

ФО:

(Г) Учащиеся составляют вопросы, в группе обсуждают их и выбирают наиболее удачные.

ФО: «Комплимент»

После этого из числа учащихся назначается жюри, и проводится «Конкурс открытых и закрытых вопросов» между группами. По решению жюри определяется победившая группа. Жюри должно аргументировать свое решение.


(И) Учащиеся выписывают выделенное слово, находят корень слов и с помощью справочного материала объясняют правописание чередующихся гласных в корне слов. Краткое правило записывают в тетради.


На основе прочитанного учащиеся создают свой вариант текста, используя предложенные слова.

ФО: «5П» - Полно? Правильно? Последовательно? Понятно? Примеры? (использование данных слов)





Учебник, словарь синонимов.



























Видеоряд «Правописание корней ЛАГ-ЛОЖ».




Рефлексия

  1. Подведение итогов. Рефлексия «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

На доске написаны слова «Стрекоза» и «Муравей» (или рисунки). Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, определить вклад каждого в достижение общей цели и прикрепить стикер со своим именем (или написать на доске) к соответствующей картинке.

Каждый учащийся подходит и записывает свое имя под соответствующим словом, оценивая свою работу на уроке, свой вклад в общегрупповую работу.


Картинки с изображением стрекозы и муравья, стикеры.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся группы А объясняют применение лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте, выступают в качестве членов жюри в конкурсе вопросов, аргументируя свое решение; учащиеся групп В, С создают монологическое высказывание, используя материал «Лингвистической копилки»; создают текст СМС, пользуясь лексический материалом текста учебника.

ФО: наблюдения и похвала учителя

ФО: «От кулака до пяти пальцев»

ФО: «Комплимент»

ФО: «5П» - Полно? Правильно? Последовательно? Понятно? Примеры? (использование данных слов)

Рефлексия «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».


Использование видеоряда для объяснения орфографического правила.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!