Эмоциональный настрой
Актуализация знаний
Формулирование темы урока
3Постановка цели.
«Яркое пятно»
Побуждающий к плану диалог
Составление плана урока
Работа над новым материалом
|
— Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
— Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.
У Вас такие приятные улыбки и добрые глаза.
Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
— Я хочу вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
— Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Ребята, поднимите руку, кто любит делать открытия.
Я вижу, что в ваших глазах засверкали лучики любознательности.
А кто делает открытия?
Каждый из вас будет учёным. Каким?
Что же мы будем исследовать?
Отгадайте загадку !
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ———— Молодцы!
Слайд 1
— Какова же тема нашего урока?
СЛАЙД 5
— Какое оно веселое и доброе! Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы!! Кто готов познакомиться с ним поближе?
-А что такое солнце?
-Солнце — монетка,- скупой проворчал.
-Нет, сковородка ! — обжора вскричал.
-Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
-Компас, — сказал убеждённо матрос.
-Солнце-звезда, астроном объяснил.
-Доброе сердце,- мечтатель решил.
-Итак, каждый отвечает по-своему. Мы тоже в конце урока ответим на этот вопрос.
Слайд 2. (музыка)
— Жило- было на свете Солнце. Ранним утром подул лёгкий ветерок. Солнышко проснулось и открыло пошире двери своего домика. И тогда его детки — Солнечные Лучики отправились в гости на лесные поляны, луга, поля, чтобы повеселить их. И там, где они к чему – нибудь прикасались,
становилось светлее, радостнее. Радуются люди, птицы, звери, травка, цветочки и листочки. Представьте, что вы солнечные лучики, подарите своё тепло цветам на поляне. Выберите каждый себе любой цветочек.
— А теперь соберитесь в букеты одного цвета.
Положите свой букет в центр круга.
Сегодня мы с вами будем учеными-исследователями, которые отправятся в путешествие. Кто догадался в какое?
Слайд 3.
Мы совершим путешествие с целью изучения солнца. Как ученые изучают мир? Мы тоже будем делать предположения и доказывать их. На каком летающем аппарате мы отправимся в космос.
Слайд 4.
А кто первым отправился в космос?
Займите свои места на корабле.
— Пристегнуть ремни! – Есть пристегнуть ремни! — Включить зажигание! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!
Слайд 5-11
Внимательно смотрим в иллюминаторы!
Слайд 12.
У нас на борту есть команда астрономов, врачей, художников и лингвистов.
Как вы думаете, на какие вопросы вы должны найти ответы, чтобы узнать о Солнце побольше.
Слайд 13.
А чтобы вы не забыли, о чём надо узнать, составим план:
(на доске появляются вопросы)
Итак, пора искать ответы на наши вопросы.
Ребята, вопросов много, а времени – мало.
Пусть каждая группа выполнит работу, , а потом поделится с остальными своими открытиями
Мы вошли в безвоздушное пространство. Слайд 8.
Как выглядит Солнце? Слайд 14.
Нам понадобится помощь художников. На доске и на ваших карточках изображены рисунки предметов, форма которых сходна с Солнцем. Раскрасьте их. Слайд 8.
Проверим. Какие предметы вы раскрасили? Какую же форму имеет солнце? (форму шара)
Команда астрономов, что же такое солнце? Нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы и разложить их вокруг букета, а неверные положить в конверт. Затем, решите, кто из вас будет отвечать. Если группа выполнила всё задание, возьмитесь за руки и дружно поднимите их вверх.
(музыка) ИТАК, ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ? Слайд 15.
— Давайте послушаем, что вы выбрали (произносят правильные варианты).
небесное светило, свет, солнышко- ласкательное значение, желток в яйце, обруч.
Раскалённое небесное тело шарообразной формы, тепло, вокруг него вращается земля, колобок, холод.
Вокруг него вращаются планеты, звезда, гимнастическое упражнение- вращение тела вокруг турника, холод, планета.
Давайте сделаем вывод: Итак,
Велико ли оно? Слайд 16.
Почему мы видим его небольшим кругом? К каким объектам природы относится Солнце? (к неживой природе) Докажите.
Слайд 17.
Не все звезды имеют одинаковый цвет, размер и температуру.. Самые горячие звезды – белые и голубые, желтые и красные холоднее. К каким звездам относится Солнце? (желтый карлик) Есть звезды намного больше Солнца. Почему же на небе мы не обращаем на них внимание? (Они очень далеко.)
Как вы думаете, долго ли нам лететь до солнца? Слайд 18.
Догадайтесь, в какое время года так бывает? (летом день длиннее, зимой день короче, весной и осенью – одинаковые)
Нам понадобится помощь врачей. Как выдумаете, Солнце вредно или полезно?
Какие еще советы вы можете нам дать?
Слайд 19.
-А знаете что у слова много родственников. Какие слова называем родственными? Помогут солнцу отыскать родственников литературоведы.
Слово, произносится ласково, отвечает на вопрос»что?».
СОЛНЫШКО
Обозначает качество дня, характеризует настроение, отвечает на вопрос »какой?»
СОЛНЕЧНЫЙ
Очки тёмного цвета, носят летом. СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ
Растение, которое поворачивает свой цветок всегда в сторону солнца. ПОДСОЛНУХ
Масло сделанное из семечек этого растения. ПОДСОЛНЕЧНОЕ
Место, где сильно печёт солнце. СОЛНЦЕПЁК
Растения, которые любят расти на солнышке СОЛНЦЕЛЮБИВЫЕ
-Вот сколько родственников у слова, большая семья! И само слово и его родственники несут свет, тепло, радость.
— Писатели и поэты тоже восхваляли Солнце. Слайд 20.
Откуда эти строки?
Плачет бедный воробей:
«Выйди, Солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
в поле зёрнышка не видно!..»
О каком значении Солнца говорит герой книги К. Чуковского?
Команда «Историков» искало слово «солнце» в истории. Послушаем. Слайд 21.
Мы на все вопросы нашли ответы?
Кто почувствовал себя учёным?
А вы знаете, что каждый учёный пишет научные статьи о своих открытиях.
Сейчас мы составим научную статью.
Слайд 22.
Солнце – ближайшая к Земле … .
Это огромное … космическое тело.
Солнце имеет форму … .
Солнце – главный источник … и …. .
Солнце очень …. от нас.
Вокруг Солнца вращается … .
|
Учёные
Учёным исследователем
в космическое
Делают предположение, собирают данные, доказывают его.
На ракете.
Юрий Гагарин
Называют вопросы:
— Что такое Солнце?
— Какую форму имеет Солнце?
— Велико ли Солнце?
— Как далеко Солнце?
— Какова масса Солнца?
— Зачем нужно Солнце?
СОЛНЦЕ — ЧТО это? Форма. Размер. Как далеко? Масса. Зачем нужно?)
Солнце-звезда, свет, добро, всё хорошее.
Солнце – это центр солнечной системы, вокруг которого движутся планеты.
Солнце намного больше нашей планеты. (Мяч и зернышко).
К.Чуковский «Краденое солнце».
Без Солнца темно и холодно.
|
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Развитие потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Ученик и отгадывают букву и прикрепляют её
Осмысление темы
Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Поисковая деятельность учащихся (дети читают, работают в паре)
Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного
Самоконтроль, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность (оценивать готовность, обнаруживать незнание)
Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике
Умение контролировать процесс и результат своей деятельности
Восприятие учебного материала
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|