СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальная викторина до, ми, соль ..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Музыкальная викторина «До, ми, соль».

Цель: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Задачи: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе; прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 2 класса, портреты композиторов, музыкальные инструменты, таблицы, нотки-медальки.

Ход урока

                                      Дети под музыку входят в кабинет.

 Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята!  Сегодня мы проведем необычный урок музыки. Это будет музыкальная викторина. Урок-игра.

Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на уроках музыки. А начнем с того, что такое музыка.

Музыка — это способ отражения окружающей реальности и переживаемых чувств посредством звуков, их соединений и комбинаций…

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать…

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.

- Что является основными элементами и выразительными средствами музыки? (мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр). Музыка может влиять на настроение. Она частично, а иногда полностью передаёт настроение исполнителя. 

- А с помощью чего ее можно записать музыку? ( с помощью нот)

- Давайте с помощью стихотворения вспомним, что такое нотная азбука. Послушайте.

Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом! - Кто живет здесь? - Мы живем! - Дружно ноты говорят, Собираясь в звукоряд.  В дом нам хочется войти, Но преграда на пути: На двери висит замок, Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас, Ласковый, как солнца луч, Открывает дверь сейчас Фантазер - скрипичный ключ.

Я - нота "До", я в пальто фиолетовом, "До-до-до", - напеваю приветливо.

Нота "Ре" Во дворе краской синей "Ре-ре-ре", - написала красиво.

Нота "Ми", "Ми-ми-ми" - Мы с тобой. У тебя платья цвет голубой.

Нота "Фа" как зеленая фея, "Фа-фа-фа", - повторяем скорее.

Нота "Соль" - это солнечный зайчик, "Соль-соль-соль", желтый как одуванчик.

"Ля-ля-ля" - цвет оранжевый, спелый: Нота "Ля" апельсинов наелась.

"Си" - волшебного красного цвета, "Си-си-си", словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом, Сколько ярких красок в нем! Если их передружить,  Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом Мы о радуге споем, Будут радовать ребят Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси: Звукоряд зовется гаммой -  До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать, Будем в радугу играть!

Учитель: Сегодня, ребята, у нас урок-игра. Будьте активными, покажите свои знания. Мы начинаем.

Конкурс 1. «Ноты потерялись»

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

Учитель: Для участия в этом конкурсе вам нужно вспомнить названия нот, составляющих всем известную гамму. (До. ре. ми, фа. соль, ля. Си). А еще вам придется вспомнить названия животных и растений, потому что именно там потерялись наши ноты!

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (чеРепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (ФаСоль)

3. Назовите птицу, название которой начинается с ноты «си». (Синица)

4. Назовите растение, название которого начинается с ноты «си». (Сирень)

5. Назовите птицу, в названии которой есть нота «до». (уДод)

6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до». (поДорожник)

7. Какое растение начинается с ноты «ми»? (Мимоза)

8. В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапЛя)

 

Конкурс 2. «Угадай песню»

Учитель: Вы должны узнать песню по описанию и назвать из какого она мультфильма.

1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

4. Песня о маленьком насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения»)

6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка»

7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка»)

8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся»)

 

Конкурс 3. «Угадай мелодию»

Учитель. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Облака» (муз. В. Шаинского)

2. «Песенка Леопольда» (муз. Б.Савельев);

3. «Инал» (муз. Ю. Дзитоева);

4. «Песенка Умки» (муз. Е. Крылатова).

 

Конкурс 4. «Найди «лишнее» слово»

Учитель. На доске висят изображения музыкальных предметов. Вам нужно выбрать в каждом ряду лишний предмет.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Труба, флейта, баян, саксофон (Баян)

Конкурс 5. «Узнай музыкальный инструмент»

Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать.

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем...(Гитарой)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...  (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком...   (Аккордеон)

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь,  То растянешь, то сожмешь!  Звонкая, нарядная,  Русская, двухрядная.  Заиграет, только тронь, как зовут ее? (Гармонь)

Я стою на трех ногах,  Ноги в черных сапогах.  Зубы белые, педаль.  Как зовут меня? ...(Рояль)

 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...  (Свирель или дудочка)

Со мной в поход легко идти,  Со мною весело в пути,  И я крикун, и я буян,  Я звонкий, круглый...(Барабан)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет...(Скрипка)

Конкурс 6. «Музыка и люди»

Учитель: А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну - Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш...(Хор)

Итог урока.

Учитель: Вы, ребята - молодцы, отлично справились с заданиями. И получаете на память о нашем уроке нотки-медальки. Кому понравился наш урок - улыбнитесь.

Спасибо вам, ребята, за интересный урок.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальная викторина до, ми, соль ..."»



Урок музыки

во 2 классе.



Музыкальная викторина

«До, ми, соль»





Учитель музыки Сабанова Л.В.



















Музыкальная викторина «До, ми, соль».

Цель: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Задачи: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе; прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 2 класса, портреты композиторов, музыкальные инструменты, таблицы, нотки-медальки.

Ход урока

Дети под музыку входят в кабинет.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте ребята!  Сегодня мы проведем необычный урок музыки. Это будет музыкальная викторина. Урок-игра.

Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на уроках музыки. А начнем с того, что такое музыка.

Музыка — это способ отражения окружающей реальности и переживаемых чувств посредством звуков, их соединений и комбинаций…

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать…

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.

- Что является основными элементами и выразительными средствами музыки? (мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр). Музыка может влиять на настроение. Она частично, а иногда полностью передаёт настроение исполнителя. 

- А с помощью чего ее можно записать музыку? ( с помощью нот)

- Давайте с помощью стихотворения вспомним, что такое нотная азбука. Послушайте.

Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом!
- Кто живет здесь?
- Мы живем! -
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд. 
В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазер - скрипичный ключ.

Я - нота "До", я в пальто фиолетовом,
"До-до-до", - напеваю приветливо.

Нота "Ре" Во дворе
краской синей "Ре-ре-ре", - написала красиво.

Нота "Ми", "Ми-ми-ми" -
Мы с тобой. У тебя платья цвет голубой.

Нота "Фа" как зеленая фея,
"Фа-фа-фа", - повторяем скорее.

Нота "Соль" - это солнечный зайчик,
"Соль-соль-соль", желтый как одуванчик.

"Ля-ля-ля" - цвет оранжевый, спелый:
Нота "Ля" апельсинов наелась.

"Си" - волшебного красного цвета,
"Си-си-си", словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить, 
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споем,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой - 
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Учитель: Сегодня, ребята, у нас урок-игра. Будьте активными, покажите свои знания. Мы начинаем.

Конкурс 1. «Ноты потерялись»

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)



Учитель: Для участия в этом конкурсе вам нужно вспомнить названия нот, составляющих всем известную гамму. (До. ре. ми, фа. соль, ля. Си). А еще вам придется вспомнить названия животных и растений, потому что именно там потерялись наши ноты!

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (чеРепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (ФаСоль)

3. Назовите птицу, название которой начинается с ноты «си». (Синица)

4. Назовите растение, название которого начинается с ноты «си». (Сирень)

5. Назовите птицу, в названии которой есть нота «до». (уДод)

6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до». (поДорожник)

7. Какое растение начинается с ноты «ми»? (Мимоза)

8. В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапЛя)



Конкурс 2. «Угадай песню»

Учитель: Вы должны узнать песню по описанию и назвать из какого она мультфильма.

1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

4. Песня о маленьком насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения»)

6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка»

7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка»)

8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся»)



Конкурс 3. «Угадай мелодию»

Учитель. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Облака» (муз. В. Шаинского)

2. «Песенка Леопольда» (муз. Б.Савельев);

3. «Инал» (муз. Ю. Дзитоева);

4. «Песенка Умки» (муз. Е. Крылатова).



Конкурс 4. «Найди «лишнее» слово»

Учитель. На доске висят изображения музыкальных предметов. Вам нужно выбрать в каждом ряду лишний предмет.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Труба, флейта, баян, саксофон (Баян)

Конкурс 5. «Узнай музыкальный инструмент»

Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...(Гитарой)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...  (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком...   (Аккордеон)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, как зовут ее? (Гармонь)

Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня? ...(Рояль)

 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...  (Свирель или дудочка)

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...(Барабан)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет...(Скрипка)

Конкурс 6. «Музыка и люди»

Учитель: А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш...(Хор)

Итог урока.

Учитель: Вы, ребята - молодцы, отлично справились с заданиями. И получаете на память о нашем уроке нотки-медальки. Кому понравился наш урок - улыбнитесь.

Спасибо вам, ребята, за интересный урок.



 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!