СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 1-8

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение № 1

к основной образовательной программе

основного общего образования,

утверждѐнной приказом директора

МАОУ ООШ № 15

от 30.08.2021 № 86/1-ОД

(в действующей редакции)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Музыка»

основное общее образование

 (1-4 класс)

 

 

 

Составители: Хаустова Елена Сергеевна,

 учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2019-2024 уч.г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»; федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897); федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г №253), рабочей  программы по учебному предмету  Искусство.«Музыка» для 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по Музыке  для основной школы  и авторской программы для общеобразовательных учреждений по Музыке

1-4-8 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Т.В. Челышева (М.: Академкнига/учебник, 2012-2014 г.)

 

Программа рассчитана на обязательное изучение Музыке (Искусство) на этапе начального общего образо­вания в объеме: в 1 классе - 34 ч, в 2 классе - 35 ч, в 3 классе - 35 ч, в 4 классе - 35 ч

Преподавание ведётся по учебникам:

1) Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. Музыка. 1 класс. В 1 ч. / под ред..Челышева Т.В. Комплект с фонохрестоматией на CD. (М.:Академкнига, 2012);

2) Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. Музыка. 2 класс. В 1 ч. / под ред..Челышева Т.В. Комплект с фонохрестоматией на CD. (М.:Академкнига, 2012);

 3) Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. Музыка. 3 класс. В 1 ч. / под ред..Челышева Т.В. Комплект с фонохрестоматией на CD. (М.:Академкнига, 2013);

4) Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. Музыка. 4 класс. В 1 ч. / под ред..Челышева Т.В. Комплект с фонохрестоматией на CD. (М.:Академкнига, 2014);

Дистанционный вариативный модуль

 

Дистанционный модуль разработан на основе рабочей программы учебного предмета «Музыка» (составитель – Т.В. Челышева .- Москва, 2012-2014гг), утвержденной Министерством  образования и науки РФ  в рамках проекта «Российская электронная школа».

Предусмотрено использование курса интерактивных видео-уроков в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программой начального общего образования и с учётом требований и специфики РЭШ.

Тренировочный модуль направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля – закрепление изученного материала, формирование умений применять полученные знания

на практике

Контрольный модуль направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности. Главная задача этого модуля осуществить контроль и самоконтроль учебных достижений по теме урока с целью мониторинга и дальнейшей корректировки учебной деятельности.

 Количество часов – 34-35, из расчета 1 часа в неделю.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный под В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

 -модуль № 1 «Музыкальная грамота»;

 -модуль № 2 «Народная музыка России»;

- модуль № 3 «Музыка народов мира»;

 -модуль № 4 «Классическая музыка»;

 Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Модуль № 1 «Музыкальная грамота»

 Данный модуль является вспомогательным и не может изучаться в отрыве от других модулей. Освоение музыкальной грамоты не является самоцелью и всегда подчиняется задачам освоения исполнительского, в первую очередь певческого репертуара, а также задачам воспитания грамотного слушателя. Распределение ключевых тем модуля в рамках календарно-тематического планирования возможно по арочному принципу либо на регулярной основе по 5—10 минут на каждом уроке. Новые понятия и навыки после их освоения не исключаются из учебной деятельности, а используются в качестве актуального знания, практического багажа при организации работы над следующим музыкальным материалом.

 

№  блока, кол-во часов

Тема

Содержание

Виды деятельности обучающихся

0,5 уч. часа

Весь мир звучит

Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр

Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми. Различение, определение на слух звуков различного качества. Игра — подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации. Артикуляционные упражнения, разучивание и исполнение попевок и песен с использованием звукоподражательных элементов, шумовых звуков

0,5 уч.часа

Звукоряд

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы

Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков. Пение с названием нот, игра на металлофоне звукоряда от ноты «до». Разучивание и исполнение вокальных упражнений, песен, построенных на элементах звукоряда

0,5 уч.часа

Интонация

Выразительные и  изобразительные интонации

Определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и др.) и выразительного (просьба, призыв и др.) характера. Разучивание, исполнение попевок, вокальных упражнений, песен, вокальные и инструментальные импровизации на основе данных интонаций. Слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций

0,5 уч. часа

Ритм

Звуки длинные и  короткие (восьмые и  четвертные длительности), такт, тактовая черта

Определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей и пауз. Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов простых ритмов

0,5 уч.часа

Ритмический рисунок

Длительности половинная, целая, шестнадцатые.

Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура

 

Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание с использованием ритмослогов. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).На выбор или факультативно: Исполнение на клавишных или духовых инструментах (фортепиано, синтезатор, свирель, блокфлейта, мелодика и др.) попевок, остинатных формул, состоящих из различных  длительностей

0,5 уч.часа

Размер

Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4

Ритмические упражнения на ровную пульсацию, выделение сильных долей в размерах 2/4, 3/4, 4/4 (звучащими жестами или на ударных инструментах). Определение на слух, по нотной записи размеров 2/4, 3/4, 4/4. Исполнение вокальных упражнений, песен в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с хлопками-акцентами на сильную долю, элементарными дирижёрскими жестами. Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным музыкальным размером, танцевальные, двигательные импровизации под музыку.

1 уч.часа

Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и  др.).Штрихи (стаккато, легато, акцент и  др.)

Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи. Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений. Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т.  д.). Исполнение вокальных и ритмических упражнений, песен с ярко выраженными динамическими, темповыми, штриховыми красками. Использование элементов музыкального языка для создания определённого образа, настроения в вокальных и инструментальных импровизациях.

1 уч.час

Высота звуков

Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации

Освоение понятий «выше-ниже». Определение на слух принадлежности звуков к одному из регистров. Просле- живание по нотной записи отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, вычленение знакомых нот, знаков альтерации.

1 уч.час

Мелодия

Мотив, музыкальная фраза. Поступенное, плавное движение мелодии, скачки. Мелодический рисунок

Определение на слух, прослеживание по нотной записи мелодических рисунков с поступенным, плавным движением, скачками, остановками. Исполнение, импровизация (вокальная или на звуковы- сотных музыкальных инструментах) различных мелодических рисунков.

0.5 уч.час

Сопровождение

Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш

Определение на слух, прослеживание по нотной записи главного голоса и сопровождения. Различение, характерис- тика мелодических и ритмических особенностей главного голоса и сопровождения. Показ рукой линии движения главного голоса и аккомпанемента. Различение простейших элементов музыкальной формы: вступление, заключение, проигрыш. Составление наглядной графической схемы. Импровизация ритмического аккомпанемента к знакомой песне (звучащими жестами или на ударных инструментах).

0.5 уч.час

Песня

Куплетная форма. Запев, припев

Знакомство со строением куплетной формы. Составление наглядной буквенной или графической схемы куплетной формы. Исполнение песен, написанных в куплетной форме. Различение куплетной формы при слушании незнакомых музыкальных произведений.

1 уч.час

Лад

Понятие лада. Семиступенные лады мажор и минор.  Краска звучания. Ступеневый состав

Определение на слух ладового наклонения музыки. Игра «Солнышко — туча». Наблюдение за изменением

музыкального образа при изменении лада. Распевания, вокальные упражнения, построенные на чередовании мажора и минора. Исполнение песен с ярко выраженной ладовой окраской.

1 уч.час

Вариации

Варьирование как принцип развития.

Слушание произведений, сочинённых в форме вариаций. Наблюдение за развитием, изменением основной темы. Составление наглядной буквенной или графической схемы. Исполнение ритмической партитуры, построенной по принципу вариаций.

 

Модуль № 2 «Народная музыка России»

 Данный модуль является одним из наиболее значимых. Цели воспитания национальной и гражданской идентичности, а также принцип «вхождения в музыку от родного порога» предполагают, что отправной точкой для освоения всего богатства и разнообразия музыки должна быть музыкальная культура родного края, своего народа, других народов нашей страны. Необходимо обеспечить глубокое и содержательное освоение основ традиционного фольклора, отталкиваясь в первую очередь от материнского и детского фольклора, календарных обрядов и праздников. Особое внимание необходимо уделить подлинному, аутентичному звучанию народной музыки, научить детей отличать настоящую народную музыку от эстрадных шоу-программ, эксплуатирующих фольклорный колорит.

 

№  блока, кол-во часов

Тема

Содержание

Виды деятельности обучающихся

1 уч.час

Край, в  кото- ром ты живёшь

Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков. Диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края. На выбор или факультативно: Просмотр видеофильма о культуре родного края. Посещение краеведческого музея. Посещение этнографического спектакля, концерта

1.5 уч.час

Русские народные музыкальные инстру- менты

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов. Определение на слух тембров инструментов. Классифика- ция на группы духовых, ударных, струнных. Музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов. Двигательная игра — импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах. Слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов. На выбор или факультативно: Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах. Посещение музыкального или краеведческого музея. Освоение простейших навыков игры на свирели, ложках

1.5 уч.часа

Сказки, мифы и легенды

Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России2.Сказки и легенды о  музыке и музыкантах

Знакомство с манерой сказывания нараспев. Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев. В инструментальной музыке определение на слух музыкальных интонаций речитативного характера. Создание иллюстраций к прослушанным музыкальным и литературным произведениям. На выбор или факультативно: Просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний. Речитативная импровизация — чтение нараспев фрагмента сказки, былины

2 уч.часа

Жанры музы- кального  фольклора

Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбель- ные песни, танцы

Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая. Определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика и  др.), состава исполнителей.

1 уч.час

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика  — на  примере одного или нескольких народных праздников

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации. Разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре2.На выбор или факультативно: Просмотр фильма/ мультфильма, рассказывающего о символике фольклорного праздника. Посещение театра, театрализованного представления. Участие в народных гуляньях на улицах родного города, посёлка

1 уч.час

Первые артисты, народный театр

Скоморохи. Ярмарочный балаган. Вертеп

Чтение учебных, справочных текстов по теме. Диалог с учителем. Разучивание, исполнение скоморошин. На выбор или факультативно: Просмотр фильма/ мультфильма, фрагмента музыкального спектакля. Творческий проект  — театрализованная постановка

1 уч.час

Фольклор народов России

Музыкальные традиции, особенности народной музыки республик Российской Федерации3.Жанры, интонации, музыкальные инструменты, музыканты- исполнители

Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации. Определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации). Разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах. На выбор или факультативно: Исполнение на клавишных или духовых инструментах мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи.

1 уч.час

Фольклор в

творчестве   

профессиональных музы- кантов

Собиратели фольклора .Народные мелодии в  обработке композиторов .Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества

Диалог с учителем о значении фольклористики. Чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора. Слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций. Определение приёмов обработки, развития народных мелодий. Разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке. Сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте. Обсуж- дение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения. На выбор или факультативно: Аналогии с изобразительным искусством — сравнение фотографий подлинных образцов народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись и т.  д.) с творчеством современных художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи

 

Модуль № 3 «Музыка народов мира»

 Данный модуль является продолжением и дополнением модуля «Народная музыка России». «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ» — тезис, выдвинутый Д.  Б.  Кабалевским во второй половине ХХ века, остаётся по-прежнему актуальным. Интонационная и жанровая близость русского, украинского и белорусского фольклора, межнациональные семьи с кавказскими, среднеазиатскими корнями — это реальная картина культурного разнообразия, сохраняющегося в современной России. Не менее важным фактором является принципиальная многомерность современной культуры, вбирающей в себя национальные традиции и стили народов всего мира. Изучение данного модуля в начальной школе соответствует не только современному облику музыкального искусства, но и принципиальным установкам концепции базовых национальных ценностей. Понимание и принятие через освоение произведений искусства — наиболее эффективный способ предупреждения этнических и расовых предрассудков, воспитания уважения к представителям других народов и религий.

 

№  блока, кол-во часов

Тема

Содержание

Виды деятельности обучающихся

1  уч.час

Музыка наших соседей

Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты)

Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран. Определение характерных черт

1  уч.час

Кавказские мелодии и ритмы

Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и жанры. Компо- зиторы и музыканты-исполнители Грузии, Армении, Азербайджана2. Близость музы- кальной культуры этих стран с  российски- ми республиками Северного Кавказа

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов. Определение на слух тембров инструментов

1 уч.час

Музыка народов Европы

Танцевальный и песенный фольклор европейских народов. Канон. Странствующие музыканты. Карнавал

Классификация на группы духовых, ударных, струнных .Музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов

1 уч.час

Музыка Испании и

Латинской Америки

Фламенко. Искусство игры на гитаре, кастаньеты, латиноамериканские ударные инструменты. Танцевальные жанры. Профессиональные композиторы и испол- нители

Двигательная игра — импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах. Сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами народов России

1 уч.час

Музыка США

Смешение традиций и культур в музыке Северной Америки. Африканские ритмы, трудовые песни негров. Спиричуэл. Джаз. Творчество Дж.  Гершвина

Разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к  ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах).

1  уч.час

Музыка Японии и  Китая

Древние истоки музыкальной культуры стран Юго-Восточной Азии. Император- ские церемонии, музыкальные инструмен- ты.

На выбор или факультативно: Исполнение на клавишных или духовых инструментах народных

2 уч.час

Музыка Средней Азии

Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и современные исполнители Казахстана, Киргизии, и  других стран региона

Творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира

1 уч.час

Певец своего народа

Интонации народной музыки в творчестве зарубежных композиторов  — ярких представителей национального музыкаль- ного стиля своей страны

Знакомство с творчеством композиторов. Сравнение их сочинений с  народной музыкой.

1  уч.час

Диалог культур

Культурные связи между музыкантами разных стран. Образы, интонации фольклора других народов и стран в музыке отечественных и  зарубежных композиторов (в том числе образы других культур в музыке русских композиторов и русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов)

Вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений. Разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений. На выбор или факультативно: Исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи. Творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам

 

 

Модуль № 4 «Классическая музыка»

 Данный модуль является одним из важнейших. Шедевры мировой музыкальной классики составляют золотой фонд музыкальной культуры. Проверенные временем образцы камерных и симфонических сочинений позволяют раскрыть перед обучающимися богатую палитру мыслей и чувств, воплощённую в звуках музыкальным гением великих композиторов, воспитывать их музыкальный вкус на подлинно художественных произведениях.

 

№  блока, кол-во часов

Тема

Содержание

Виды деятельности обучающихся

1 уч.час

Композитор —

исполнитель — слушатель

Кого называют композитором, исполнителем? Нужно ли учиться слушать музыку? Что значит «уметь слушать музыку»? Концерт,

концертный зал. Правила поведения в  концертном зале

Просмотр видеозаписи концерта. Слушание музыки, рассматривание иллюстраций. Диалог с учителем по теме занятия. «Я — исполнитель». Игра — имитация исполнительских движений. Игра «Я — композитор» (сочинение небольших попевок, мелодических фраз). Освоение правил поведения на концерте2.На выбор или факультативно: «Как на концерте» — выступление учителя или одноклассника, обучающегося в музыкальной школе, с исполнением краткого музыкального произведения. Посещение концерта классической музыки

1 уч. часов

Композиторы  — детям

Детская музыка П.  И.  Чайковского, С.  С. Прокофьева, Д.  Б. Кабалевского и др. Понятие жанра .Песня, танец, марш

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра. Музыкальная викторина. Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен. Сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера

1 уч. часов

Оркестр

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта  — музыкальное соревнование солиста с оркестром

Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра. «Я — дирижёр» — игра — имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки. Разучивание и исполнение песен соответствующей тематики. Знакомство с принципом расположения партий в партитуре. Разучивание, исполнение (с ориентацией на нотную запись) ритмической партитуры для 2—3 ударных инструментов. На выбор или факультативно: Работа по группам  — сочинение своего варианта ритмической партитур

1 уч.час

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано

Знакомство с многообразием красок фортепиано. Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов. «Я — пианист» — игра — имитация. На выбор или факультативно: Посещение концерта фортепианной музыки. Разбираем инструмент — наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино. «Паспорт инструмента» — исследовательская работа, предполагающая подсчёт параметров (высота, ширина, количество клавиш, педалей и т.  д.)

1  уч. часа

Музыкальные

инструменты. Флейта

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в  со- провождении форте- пиано, оркестра3

Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов. Слушание музыкальных фрагментов в исполнении известных музыкантов-инструменталистов. Чтение учебных текстов, сказок и легенд, рассказывающих о музыкальных инструментах, истории их появле

Просмотр содержимого документа
"Рабочие программы 1-8"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!