Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным обра
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Лингвостилистический анализ текста» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа курса на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа. Курс внеурочной деятельности является предметно ориентированным и даёт возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Вопросы, рассматриваемые на занятиях, дополняют и расширяют обязательное содержание и в то же время примыкают к основному курсу и способствует совершенствованию важнейших умений как в области русского языка и литературы, так и общекультурного развития, так как текст в качестве категории, которая показывает «язык в действии», может использоваться как на уроках, так и во внеурочной и повседневно-бытовой деятельности.
Цель программы– освоение обучающимися знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, стилистических ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете.
Задачи программы:
- углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- совершенствование коммуникативной культуры учащихся;
- воспитание культуры обращения с книгой;
- воспитания любви и уважения к родному языку;
- развитие смекалки и сообразительности;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
Содержание учебного курса
Введение в курс (2 ч.)
Текст как знаковая система. Понятие контекста: авторский контекст и читательский.
Теория литературного анализа (3ч.)
Понятие литературного анализа. Виды анализа: целостный, структурный, уровневый, проблемный. Теоретические основы целостного анализа. Проблемный анализ. Понятие проблемного вопроса и проблемной ситуации.
Интерпретация- истолкование, разъяснение смысла. Отличие интерпретации от анализа.
Язык художественного произведения (14ч.)
Язык разговорный, литературный, поэтический. Стили и типы речи. Понятие поэтического языка.
Поэтическая фонетика. Звукопись. Звукоподражание. Аллитерация. Ассонанс. Эвфония.
Тропы. Виды тропов: аллегория, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, перефраза, эпитет. Тропы как средство художественного изображения. Эпитеты в исторических песнях.
Поэтический синтаксис. Роль интонации. Синтаксические фигуры: риторические вопросы, обращения, восклицания. Эллипсис. Антитеза. Инверсия. Градация. Оксюморон. Синтаксические повторы: анафора, эпифора.
Тексты. К.Бальмонт « Вечер. Взморье. Вздохи ветра», В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче», «Послушайте», И.А. Бунин «Собака», «Одиночество», Е.А. Баратынский «Водопад», В. Хлебников «Свиристели», М.Ю.Лермонтов «Родина», А.С. Пушкин « Я помню чудное мгновенье…», А.А. Блок «Россия». «О доблестях, о подвигах, о славе», С.Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Сорокоуст», «Не жалею, не зову, не плачу…», Б. Пастернак «Февраль… Достать чернил и плакать…», М.Цветаева «Тоска по родине», «Кто создан из камня…»
Персонаж в литературном произведении (4 ч.)
Человек как главный объект всякого искусства; литературный герой, персонаж, герой, действующее лицо. Способы создания характера персонажа: имя, портрет, речь, поступки, поведение, мысли, чувства, отношение с окружающими, авторское отношение к герою, место героя в образной системе произведения.
Тексты. М. Горький «На дне», И. Бабель «Соль», М. Шолохов «Родинка»
Функция детали в художественном произведении (3ч.)
Деталь как самая малая и неделимая единица предметного мира произведения. Роль детали в раскрытии образа. « Читая, мы должны замечать и лелеять детали. Лунный свет обобщений - вещь хорошая, но лишь после того, как любовно собраны все солнечные мелочи книги» (В. Набоков).
Текст. Тэффи «Ке фер», Р. Брэдбери «Улыбка», А. Чехов «Ионыч»
Символика в художественном произведении (3 ч.)
Символ – предметный образ, несущий иносказательный смысл. Многозначность символа. Символика имени. Цветосимвол. Число.
Тексты. А. Блок «Незнакомка», М.Горький « Песня о Соколе», И. Бунин «Антоновские яблоки»
Роль эпизода в художественном произведении (3ч.)
Эпизод - основной структурный элемент в системе произведения. Виды связи эпизодов: причинно- следственные, причинно-временные, собственно временные. Анализ эпизода: его границы, время, место действия, система персонажей, расположение эпизода в контексте произведения, выявление точки зрения, оценочной позиции, с которой ведется повествование.
Тексты. М.Горький «Старуха Изергиль», А. Куприн «Гранатовый браслет», А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Обобщение изученного (2ч.)
Тематическое планирование курса
№ п /п | Разделы | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Всего часов |
1. | Введение в курс | Запись тезисов лекции | 2ч. |
2. | Теория литературного анализа | Запись тезисов. Выразительное чтение и интерпретация поэтического текста по выбору | 3ч. |
3. | Язык художественного произведения | Подбор стихотворных и поэтических текстов для анализа, устный и письменный анализ и интерпретация текстов, чтение наизусть, создание презентаций и творческих работ | 14ч. |
4. | Персонаж в литературном произведении | Создание презентаций, сообщения, мини-проекты | 4ч. |
5. | Функция детали в художественном произведении | Выполнение индивидуальных и групповых заданий по анализу текста | 3ч. |
6. | Символика в художественном произведении | Доклады, сообщения, анализ текстов, чтение наизусть | 3ч. |
7. | Роль эпизода в художественном произведении | Анализ эпизода произведения | 3ч. |
8. | Обобщение изученного | «Круглый стол» | 2ч. |
| Итого | | 34 ч. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Основными индикаторами достижения поставленных целей подготовки к итоговому собеседованию, имеющих метапредметный статус, служат УУД: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные:
• понимание значимости владения русского языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
• формирование мотивации изучения русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
• к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал;
обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры;
находить различия между предметной, понятийной и синонимической близостью предложений;
владеть навыками стилистической правки текста;
использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли;
самостоятельно конструировать ту или иную синтаксическую структуру предложения и использовать её в собственной речи.
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ЧТЕНИЕ:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных личностях;
ГОВОРЕНИЕ:
- во время пересказа уместно и логично включать в текст приведенное высказывание;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать устное сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
ТЕКСТ:
- читать текст в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста;
читать текст в темпе, соответствующем коммуникативной задаче;
соблюдать грамматические, орфоэпические и речевые нормы ;
распознавать характерные для публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Литература
Львова С.И. Уроки словесности.5-9 классы.- М.: Дрофа, 2014
Власенков А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» : Книги для учителя. -М. Просвещения, 2003.
Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. М., 1988.
Солганик Г.Я. Стилистика текста.- М., 2002.
Гинзбург Л.Я. О литературном герое.- Л.,1979.
Горбаневский М. В. В мире имён и названий. – М.. 1988.
Григорьева А.Д., Иванова Н.Н. Язык поэзии XIX-XX вв. - М.: Наука, 1985.
Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М.: Искусство, 1970.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. М., 1972.
Маймин Е. А. Опыты литературного анализа.- М., Просвещение,1972.
Маранцман В.Г. Интерпретация художественного произведения. - Журнал «Литература в школе», № 8, 1998.
Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом .-М., 1986.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Календарно-тематическое планирование курса
№ урока | Дата | Тема занятия | Всего часов | Формы и методы обучения | Материал занятия |
план | факт |
Тема № 1.Введение в курс -2 ч. | |
1 | 03.09 | | Текст как знаковая система. | 1 | Слово учителя о целях, задачах курса. Лекция- беседа | Конспект. Групповая рефлексия |
2 | 10.09 | | Понятие контекста: авторский и читательский. | 1 | Лекция - беседа | Эссе |
Тема № 2. Теория литературного анализа- 3 ч. | |
3 | 17.09 | | Понятие литературного анализа. Виды анализа: целостный, структурный, уровневый, проблемный. | 1 | Лекция учителя, конспектирование | Доклад на тему «Виды анализа» |
4 | 24.09 | | Теоретические основы целостного анализа. Проблемный анализ. | 1 | Лекция - беседа | Формулировка вопросов по теме |
5 | 01/10 | | Интерпретация. Отличие интерпретации от анализа. | 1 | Беседа. Практическое занятие | Творческое задание. Интерпретация любимо стихотворения |
Тема № 3 . Язык художественного произведения- 14 ч. | |
6 | 08/10 | | Виды языка. Понятие поэтического языка. Звукопись. Звукоподражание. | 1 | Лекция- беседа | Самостоятельная работа. Подборка стихотворных текстов |
7 | 15/10 | | «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче». Звуковая сторона стиха. Усиление смысловой функции слов. | 1 | Творческая лаборатория | Письменный анализ звукового строя стихотворения В.Маяковского |
8 | 22/10 | | Звуковые средства выразительности. Аллитерация. Ассонанс. Эвфония. | 1 | Беседа. Сообщения учащихся. Работа со словарём | Выразительное чтение поэтических текстов. Конкурс чтецов. |
9 | 05/11 | | Звукопись в стихотворении К. Бальмонта « Вечер. Взморье. Вздохи ветра». | 1 | Поэтический практикум | Письменный анализ стихотворения |
10 | 12/11 | | Тропы. Виды тропов и связи между ними. | 1 | Семинар | Групповые презентации Составление литературоведческого словарика |
11 | 19/11 | | Эпитет как средство живой выразительной речи. | 1 | Урок- исследование | Работа с поэтическим тестом |
12 | 26/11 | | Эпитеты в стихотворениях И.А. Бунина «Собака», «Одиночество», Е.А. Баратынского «Водопад» | 1 | Урок- практикум | Сообщения учащихся |
13 | 03/12 | | Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтов «Родина», А.А. Блок «Россия» | 1 | Творческая мастерская | Творческие работы учащихся |
14 | 10/12 | | Анализ стихотворений М.Цветаева «Тоска по родине». В. Хлебников «Свиристели» | 1 | Поэтический практикум | Анализ стихотворения на выбор |
15 | 17/12 | | Поэтический синтаксис. Интонация. Особенности поэтической интонации. Б. Пастернак «Февраль… Достать чернил и плакать…», М.Цветаева «Кто создан из камня…» | 1 | Семинар | Эссе |
16 | 24/12 | | Фигуры речи как стилистический приём. | 1 | Лекция - беседа | Тестовый контроль |
17 | 14/01 | | Анафора и эпифора в поэтическом тексте. | 1 | Урок- эксперимент | Наблюдение над поэтическим текстом |
18 | 21/01 | | Роль выразительных средств языка в стихотворениях С. Есенина | 1 | Урок- практикум | Анализ стихотворений |
19 | 28/01 | | Диагностика усвоения изученного по теме «Тропы и стилистические фигуры». | 1 | Тестирование | Зачёт по теме |
Тема № 4. Персонаж в литературном произведении- 4 ч. | |
20 | 04/02 | | Человек как главный объект всякого искусства. Определение персонажа. Способы создания характера персонажа. | 1 | Лекция - беседа | Групповая рефлексия |
21 | 11/02 | | Характеры героев в рассказе М. Шолохова «Родинка» | 1 | Эвристическая беседа | Работа с текстом. Характеристика героев повести |
22 | 18/02 | | Герои пьесы М. Горького «На дне». Говорящие фамилии и имена. | 1 | Урок- исследование | Проект - презентация «Говорящие фамилии и имена героев пьесы» |
23 | 25/02 | | Герои новеллы И. Бабеля «Соль» | 1 | Урок-исследование, творческая лаборатория | Презентация- характеристика |
Тема № 5. Функция детали в художественном произведении- 3 ч. | |
24 | 03/02 | | Деталь – малая и неделимая единица предметного мира произведения | 1 | Лекция-беседа | Сообщения учащихся |
25 | 10/02 | | Роль детали в художественном произведении | 1 | Творческая лаборатория | Самостоятельная работа. Работа с текстами |
26 | 17/03 | | Роль времени в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» | 1 | Урок-исследование | Индивидуальные задания |
Тема № 6. Символика в художественном произведении- 3 ч. | |
27 | 31/03 | | Понятие о символе. Многозначность символа. Символика имени. Цветосимвол. Число. | 1 | Семинар | Доклады учащихся |
28 | 07/04 | | Символический образ тюрьмы в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ Стихотворений ««Пленный рыцарь», «Сосед». | 1 | Поэтический практикум | Сообщения учащихся. Анализ стихотворений |
29 | 14/04 | | М. Горький « Песня о Соколе». Символико- аллегорический смысл ««Песни…». | 1 | Эвристическая беседа | Анализ текста, выразительное чтение отрывка наизусть |
Тема № 7. Роль эпизода в художественном произведении - 3ч. | |
30 | 21/04 | | Эпизод - основной структурный элемент произведения. | 1 | Лекция - беседа | Групповая рефлексия |
31 | 28/04 | | Анализ эпизодов из рассказов А. Куприна «Гранатовый браслет», А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | Практикум | Индивидуальная работа учащихся над любым эпизодом рассказов |
32 | 12/05 | | М.Горький « Старуха Изергиль». Сравнительно – сопоставительный анализ двух легенд. | 1 | Урок- исследование | Анализ эпизода «Рассказ Изергиль о своей жизни» |
Тема № 8 .Обобщение знаний -2 ч. | |
33 | 19/05 | | Зачетная работа. | 1 | Творческая лаборатория. | Зачётная работа. Проекты, презентации учащихся |
34 | | Итоговая читательская конференция. | 1 | Урок- конференция | Индивидуальные и групповые выступления учащихся |
| ИТОГО | 34ч. | | |