СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальный калейдоскоп"- мероприятие посвящ Международному Дню Музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кваша Т.П – учитель музыки

ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

 

 «Музыкальный калейдоскоп» - мероприятие, посвященное Международному Дню Музыки

Музыка  является важнейшим средством  воспитания, Будучи одной из самых вдохновенных форм искусства, она своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетанием способна передать бесконечную гамму чувств и настроений. Сила музыки заключает в том, что минуя разум, она прямо проникает в душу в подсознание и создает настроение человека.

Досуговая программа «Музыкальный калейдоскоп» посвящена Всемирному дню музыки, и сочетает в себе различные формы работы:

  • познавательная викторина;
  • опрос;
  • конкурс.

Участники  мероприятия:

  • 5,6 классы
  • учитель музыки.

Продолжительность мероприятия –45минут.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к познавательной музыкальной деятельности через игру.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать систему знаний в сфере музыки и смежных профессий;

Развивающие:

  • расширять общекультурный кругозор;
  • ­формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке;
  • способствовать повышению уровня коммуникативной культуры;
  • формировать музыкальную культуру;
  • формировать умение работать в группах.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!    (О. Гаджикасисов)

 

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем программу «Музыкальный калейдоскоп».

 

Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя программа связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах, будут танцевально-песенные разминки. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на призы из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

1 Конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

 

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

 

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

 

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

 

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

 

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

 

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

 

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

 

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

 

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

 

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

 

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

 

В море блещут караси

Это будет нота СИ

 

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

2 Конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

ми –

фа –

соль –

ля –

си-

3 Конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

4 Конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

 

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

 

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

 

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

 

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

 

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

 

6.То толстеет, то худеет,

Заиграет, душу греет

На весь дом голосит

Танцевать вас пригласит (гармонь).

 

7.Сверху кожа, снизу тоже,

Постучать тебе быть может?

Ноток в нем не густо,

А в середине пусто (барабан).

 

8.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

 

9. В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

5 Конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

Нужно будет угадать музыкальный инструмент по звучанию https://youtu.be/3W4I6smfUMM

 

6 Конкурс «Мульти-пульти»

Представителю от каждой команды нужно вспомнить предложенные мультфильмы и ответить на вопросы  https://youtu.be/2nEHqP2g388

 

7 Конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. https://youtu.be/Mf7eCeko5Bk

 

8 Конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

8. Назвать клавишный музыкальный инструмент пианино

9. Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент балалайка

10. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

 11 Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

12. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

13. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

14. Каким ключом не откроешь дверь? скрипичным

15. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

 

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

 

ИТОГ ИГРЫ.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный калейдоскоп"- мероприятие посвящ Международному Дню Музыки»

Кваша Т.П – учитель музыки

ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»


«Музыкальный калейдоскоп» - мероприятие, посвященное Международному Дню Музыки

Музыка является важнейшим средством воспитания, Будучи одной из самых вдохновенных форм искусства, она своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетанием способна передать бесконечную гамму чувств и настроений. Сила музыки заключает в том, что минуя разум, она прямо проникает в душу в подсознание и создает настроение человека.

Досуговая программа «Музыкальный калейдоскоп» посвящена Всемирному дню музыки, и сочетает в себе различные формы работы:

  • познавательная викторина;

  • опрос;

  • конкурс.

Участники мероприятия:

  • 5,6 классы

  • учитель музыки.

Продолжительность мероприятия –45минут.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к познавательной музыкальной деятельности через игру.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать систему знаний в сфере музыки и смежных профессий;

Развивающие:

  • расширять общекультурный кругозор;

  • ­формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке;

  • способствовать повышению уровня коммуникативной культуры;

  • формировать музыкальную культуру;

  • формировать умение работать в группах.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!    (О. Гаджикасисов)


1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем программу «Музыкальный калейдоскоп».


Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя программа связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах, будут танцевально-песенные разминки. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на призы из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

1 Конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом


Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать


Я присяду на диван

Нарисую нотный стан


На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ


С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!


Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть


Села утка на гнездо

Это будет нота ДО


Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ


Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ


По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА


А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ


В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ


В море блещут караси

Это будет нота СИ


Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

2 Конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

ми –

фа –

соль –

ля –

си-

3 Конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

4 Конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.


1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).


2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).


3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).


4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).


5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).


6.То толстеет, то худеет,

Заиграет, душу греет

На весь дом голосит

Танцевать вас пригласит (гармонь).


7.Сверху кожа, снизу тоже,

Постучать тебе быть может?

Ноток в нем не густо,

А в середине пусто (барабан).


8.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).


9. В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

5 Конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

Нужно будет угадать музыкальный инструмент по звучанию https://youtu.be/3W4I6smfUMM


6 Конкурс «Мульти-пульти»

Представителю от каждой команды нужно вспомнить предложенные мультфильмы и ответить на вопросы https://youtu.be/2nEHqP2g388


7 Конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. https://youtu.be/Mf7eCeko5Bk


8 Конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

8. Назвать клавишный музыкальный инструмент пианино

9. Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент балалайка

10. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

11 Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

12. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

13. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

14. Каким ключом не откроешь дверь? скрипичным

15. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)


Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.


ИТОГ ИГРЫ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!