СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №51 Фантазия без границ. Правописание НЕ с числительными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Мир фантазии" 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №51 Фантазия без границ. Правописание НЕ с числительными.»

15.01.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №51

Фантазия без границ. Правописание НЕ с числительными.

Цели обучения

(кратко)

  • узнать о том,

  • как пишутся числительные с НЕ;

  • из каких композиционных частей состоит эссе-повествование.

  • научиться

  • правильно писать НЕ с именами числительными;

  • писать эссе – повествование.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи












Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Изучи грамматический материал «Правописание НЕ с числительными»

  1. Повтори грамматический материал «Правописание НЕ с разными частями речи»

  1. Рассмотри схему «Композиционные части эссе-повествования» (учебник, стр. 9)


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Как пишется НЕ с числительными?

  • Из каких композиционных частей состоит эссе-повествование?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 8 - 5 баллов).

Прочитайте текст. Выполните задания (устно и письменно).

  1. Найди в тексте композиционные части эссе-повествования (устно).

  2. Скажи, содержится ли в тексте вывод. Попробуй (устно) сформулировать его.

  3. Найди слова с корнями -ЛАГ-, -ЛОЖ-, выпиши их в тетрадь и объясни их правописание.

  4. Запиши словосочетания, раскрой скобки, объясни написание НЕ со словами.


(Не)первый случай, (не)один день и (не)два, очень (не)красивый поступок; далеко (не)легкое дело; сказать явную (не)правду; (не)громкий, а тихий стук; (не)боялся преград; (не)навидит ложь.


Упражнение №2 (дифференцированно - 5 баллов).

Уровень №1 (отличники и хорошисты).

Напиши краткое эссе-повествование. (объем 50 слов). Придумай историю по теме урока. Постарайся включить все композиционные части эссе-повествования. Используй ключевые слова: изобретение, ученый, мечтатель, открытие, сен­сация.


Уровень №2 (троечники).

Перескажи содержание текста от имени: а) Турлана; б) Алабая (на выбор). Постарайся соблюдать последовательность изложения. Запиши свой рассказ аудиосообщением и отправь учителю на проверку.

Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю,

  • как пишутся числительные с НЕ;

  • из каких композиционных частей состоит эссе-повествование.

  • Теперь я умею

  • правильно писать НЕ с именами числительными;

  • писать эссе – повествование.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!