СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №52 Мир будущего. Правописание корней -ГАР – ГОР-.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Мир фантазии" 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №52 Мир будущего. Правописание корней -ГАР – ГОР-.»

19.01.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №52

Мир будущего. Правописание корней -ГАР – ГОР-.

Цели обучения

(кратко)

  • узнать о правописании букв А и О в корнях –ГОР-, -ГАР-

  • научиться

  • прогнозировать события по тексту;

  • определять общеупотребительные и эмоционально окрашенные слова;

  • правильно писать буквы А и О в корнях –ГОР-, -ГАР-.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи












Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Изучи грамматический материал «Правописание корней -ГАР – ГОР-» (учебник, стр. 11)

Исключения: пригарь, изгарь, выгарки.

Эти слова надо запомнить!!!








  1. Повтори грамматический материал «Эмоционально окрашенные слова»


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Как пишутся слова с корнями -ГАР – ГОР-?

  • Что такое эмоционально окрашенные слова?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 10 - 4 балла).

Прочитай текст. Выполни задания (устно и письменно).

- Здорово, – тихо прошептал я, не отрывая глаз с железного человека, и протянул ему руку, - кто ты? Где я?

- Здравствуйте! Я – МР-262, – безжизненным го­лосом ответил тот, тоже протягивая свою руку.

- Чего стоишь, как истукан? Ну и ручище у тебя! Садись и рассказывай, как я здесь оказался! А то я напрочь забыл, что делал и как сюда попал!

- Истукан, истукан... Слово с отрицательной эмо­цией. У вас низкий уровень эмоционального тону­са? Напрочь, напрочь, ручище, ручище... Слова не совсем понятные. Примерные синонимы – «совсем, вообще», «рука». Пожалуйста, конкретизируйте свою речь.

- Слушай, дружок, я просто жажду знать, что про­исходит, - чуть ли не крикнул я.

- Дружок, дружок... От слова «друг». Вы хотите, чтобы я стал вашим другом? Жажду, жаждать, жа­ждать... Вы хотите пить? Пожалуйста, конкретизи­руйте, что вы хотите


Вопросы (ответь устно):

  • Как ты думаешь, почему диалог не состоялся?

  • Как называются слова, которые не понимал робот?

  • Рассмотри иллюстрации (учебник, стр. 10) и попробуй спрогнозировать дальнейшее развитие сюжета.


«Третий лишний!» (выполни письменно)

Запиши ряды слов. Выбери из предложенных слов в тройке лишнее (общеупотребительные/эмоционально окрашенные)

  1. лодырь, лентяй, бездельник;

  2. напрочь, совсем, окончательно;

  3. хороший (друг), настоящий, отличный;


Упражнение №2 (6 баллов).

Прочитай текст (учебник, стр. 10-11) и выполни задания (письменно)

  1. Озаглавь текст, отобразив в названии текста основную мысль.

  2. Выпиши слова с пропущенными буквами, раскрой скобки, объясни правописание.


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, о правописании букв А и О в корнях –ГОР-, -ГАР-

  • Теперь я умею

  • прогнозировать события по тексту;

  • определять общеупотребительные и эмоционально окрашенные слова;

  • правильно писать буквы А и О в корнях –ГОР-, -ГАР-.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!