СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №56 Миф или реальность. Однородные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Мир фантазии" 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №56 Миф или реальность. Однородные члены предложения.»

26.01.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №56

Миф или реальность. Однородные члены предложения.

Цели обучения

(кратко)

  • узнать, в чем разница между мифом и реальностью

  • повторить постановку знаков препинания при однородных членах

  • научиться

  • определять факт и мнение по тексту;

  • находить однородные члены предложения в тексте;

  • расставлять знаки препинания при однородных членах.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи



Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Прочитай и запиши ключевые слова урока: миф, реальность, научный, загадочный, обоснование, аномальный.

Миф – [от греч. - сказание, предание] - что-л. фантастическое, неправдоподобное, нереальное.

Аномальный - прил. к аномалия; отклоняющийся от нормы.

  1. Повтори грамматический материал «Однородные члены предложения» (учебник, стр. 19)

  2. Просмотри (по необходимости) видеоурок-презентацию по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=vnE-StoiOMM&feature=emb_imp_woyt


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • В чем разница между мифом и реальностью?

  • Что такое однородные члены предложения?

  • Назовите случаи, при которых однородные члены предложения разделяются запятыми.

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (5 баллов).

  1. Прочитай текст.

  2. Заполни таблицу в тетради. Какие явления, связанные с островом Барсакельмес, ты отнесешь к реальным, а какие – к мифическим?


Явления, связанные с островом Барсакельмес

Миф

Реальность




Оказывается, в Казахстане предостаточно зага­дочных и таинственных мест. И непонятно, реальны ли мифы и легенды, связанные с ними?

…Полный загадок остров Барсакельмес в Араль­ском море. Одно название его чего стоит! Ведь по-казахски это «Пойдешь – не вернешься». Стран­ное, необычное название! За ним кроется не одна трагедия, не один фантастический и невероятный миф!

Популярна гипотеза, что на Барсакельмес распо­лагается база пришельцев, ведь остров расположен в мощнейшей геоактивной зоне (так называются места на земле, которые оказывают на человека сильное влияние). Местные жители говорят, что ви­дели огромной диск, который якобы поднимался с острова. Нижняя его часть была широкой, а верхняя походила на световую иглу, пронзавшую простран­ство и уходившую в космос. Луч менял цвет от бело­го до темно-красного, от голубого до желто-зелено­го, по нему словно бежали цветовые волны.

Уфологи взахлеб и увлеченно убеждают, что именно на этом острове находится «туннель вре­мени». В доказательство приводится рассказ о про­павшей еще в 30-е годы XX века экспедиции. Три месяца ее безуспешно искали. Потом она вдруг по­явилась, и все ее члены уверяли, что отсутствовали лишь три дня. И это не единственный такой случай. Еще рассказывают, что иногда на острове внезапно останавливаются часы.

Случались на острове и иные мистические и не­объяснимые явления. Людей вдруг охватывал невы­носимый, мучительный страх, и они, бросая снаря­жение, в панике покидали Барсакельмес.


Упражнение №2 (5 баллов).

Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены как члены предложения. Расставь знаки препинания (по необходимости).


Наступила ночь, темная и холодная. Небо все более и более заволакивалось серыми мрачными тучами. Вдруг, словно огромная радуга, вспыхнула дуга самых блестящих цветов на свете. Из неё то и дело вылетали вверх тысячи красных и жёлтых лучей. Как новички так и бывалые путешественники стояли заворожённые перед необыкновенным зрелищем.


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, в чем разница между мифом и реальностью.

  • Теперь я умею

  • определять факт и мнение по тексту;

  • находить однородные члены предложения в тексте;

  • расставлять знаки препинания при однородных членах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!