Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 5 | Урок №56 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела: | 5.5. Мир фантазии. 5.8. Миф или реальность? |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка учебную программу): | 5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. 5.СРН3. Использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: использовать предложения с однородными членами. |
Большинство учащихся смогут: использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе, падеже. |
Некоторые учащиеся смогут: использовать предложения с однородными членами, с числительными, согласуя слова в роде, числе и падеже, написать эссе-рассуждение на тему «Миф реальность?» на основе содержания прослушанного и прочитанного текстов. |
Ключевые слова и фразы: | миф, реальность, научный, загадочное, аномальный, остров Барсакельмес, «туннель времени», однородные члены предложения, числительное, обращение. |
Полезные фразы для диалога/письма: | мифы и легенды, пойдешь – не вернешься, фантастический и невероятный миф, шестой день рождения, два с половиной месяца поток подарков. |
Вопросы для обсуждения: | Какие явления, связанные с островом Барсакельмес, можно отнести к реальным, какие - к мифическим? Кто же вы, добрые существа, которые приносят подарки? |
Можете ли вы сказать, почему остров в Аральском море назван Барсакельмес? |
Письменные подсказки: | тексты. |
Предыдущее обучение: | Учащиеся знакомы с именными частями речи, однородными членами предложения. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
НАЧАЛО 5 мин. | Приветствие. Психологический настрой. Предлагаю обратиться к словам А.Эйнштейна: «Открытия совершаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. Попробуем быть незнайками, чтобы стать гениями. Перед вами цветные карточки: красная, зеленая, синяя. Выберите ту, которой соответствует ваше настроение сейчас. Красная – полны энергии, готовы активно работать; зеленая – спокойны; синяя –испытываете чувство тревоги, беспокойства». Деление на группы. Учащиеся выбирают карточки – настроения. Предлагаю для деления на пары игру-активизатор «Броуновское движение». Учащиеся в процессе игры находят свою пару и садятся на места. Актуализация опорных знаний. Вы выбрали карточки-настроения: красные, зеленые синие. Какие члены предложения присутствуют? Каково количество карточек? Учащиеся говорят об однородных определениях, их количестве – числительных. Совместное целеполагание. Учащиеся определяют цели урока: использование в речи однородных членов предложения и числительных. | Карточки трех цветов. Игра - активизатор. |
СЕРЕДИНА 7 минут. 15 минут. 5 минут. 5 минут. | Задание 1. Г. Стратегия «Одиночный пузырь» - органайзер. 1 группа - «Однородные члены предложения». 2 группа – «Числительные». ФО. Взаимооценивание. Задание 2.. П. Стратегия «Чтение с пометками». Стратегия «Ты – мне, я – тебе». Учитель раздает текст. Учащиеся работают по парам: 1 пара озаглавливает текст, записывает однородные члены предложения. 2 пара выписывает числительные вместе со словами. 3 пара рисует и заполняет таблицу: «Реальные и мифические явления, связанные с островом Барсакельмес?» Текст. Оказывается, в Казахстане предостаточно загадочных и таинственных мест. И непонятно, реальны ли мифы и легенды, связанные с ними? Полный загадок остров Барсакельмес в Аральском море. По-казахски это «Пойдешь – не вернешься». Странное, необычное название! За ним кроется не одна трагедия, не один фантастический и невероятный миф! Популярна гипотеза, что на Барсакельмес располагается база пришельцев. Местные жители говорят, что видели огромный диск, который якобы поднимался с острова. Нижняя его часть была широкой, а верхняя походила на световую иглу, пронзавшую пространство и уходившую в космос. Луч менял цвет от белого до темно-красного, от голубого до желто-зеленого, по нему словно бежали цветовые волны. Уфологи убеждают, что именно на этом острове находится «туннель времени». В доказательство приводится рассказ о пропавшей еще в 30-е годы 20 века экспедиции. Три месяца ее безуспешно искали. Потом она вдруг появилась, и все ее члены уверяли, что отсутствовали лишь 3 дня. И это не единственный такой случай. Еще рассказывают, что иногда на острове внезапно останавливаются часы. Случались на острове и иные мистические и необъяснимые явления. Людей вдруг охватывал невыносимый, мучительный страх, и они, бросая снаряжение, в панике покидали Барсакельмес. К. Критерий - используют знаки препинания при однородных членах предложения, используют числительные, согласуя в роде, числе, падеже. Дескрипторы: - определяет однородные члены предложения и числительные. - комментирует знаки препинания, согласование числительных. Задание 3. П. Предлагаю, используя текст, выполнить задания: 1 пара - составить 2 предложения с прямой речью; 2 пара - составить 2 предложения с обращением; 3 пара - составить 2 простых предложения с постановкой тире. ФО. Взаимооценивание – пары обмениваются заданиями. Задание 4. Эссе – рассуждение на тему «Миф и реальность» с использованием однородных членов предложения и числительных. Критерий оценивания - использует однородные члены предложения и числительные. Дескрипторы: - умеет использовать однородные члены предложения и числительные; - использует однородные члены предложения и числительные; - допускает недочеты в использовании однородных членов предложения и числительных. | Листы А-3, маркеры. Текст. |
КОНЕЦ 3 мин. Домашнее задание | Выберите карточки – настроения: красная, зеленая, синяя. Дифференцированное домашнее задание: - выписать предложения с однородными именными частями речи; - найти текст с числительными. | Карточки. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Учащимся группы А давать задания творческого характера. | Карточки с цветами светофора, самоклеющиеся стикеры, сигнальные карточки, палец вверх… | С литературой, ИКТ, географией. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | Цели конкретны, реальны, достижимы. |
Чему сегодня научились учащиеся? | Использовать в речи однородные члены предложения и числительные, согласуя их в роде, числе, падеже на основе содержания прослушанного и прочитанного текстов. |
Какой была атмосфера обучения? | Сотрудничества. |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Задания направлены на ответ и удовлетворение различных потребностей учащихся. |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Время регламентировалось. Отступлений от плана не было. |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 Выбор стратегий. |
2 Достижимость целей. |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 Наличие учебников. |
2 Четкость ожидаемых результатов. |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 Достижение учащимися критериев оценивания. 2 Успешность всех учащихся. |