СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №56 Миф или реальность?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка  учебную программу):

5.СРН4.  Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

5.СРН3. Использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №56 Миф или реальность. (2)»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок №56

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела:

5.5. Мир фантазии.

5.8. Миф или реальность?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка учебную программу):

5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

5.СРН3. Использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: использовать предложения с однородными членами.

Большинство учащихся смогут: использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе, падеже.

Некоторые учащиеся смогут: использовать предложения с однородными членами, с числительными, согласуя слова в роде, числе и падеже, написать эссе-рассуждение на тему «Миф реальность?» на основе содержания прослушанного и прочитанного текстов.

Ключевые слова и фразы:

миф, реальность, научный, загадочное, аномальный, остров Барсакельмес, «туннель времени», однородные члены предложения, числительное, обращение.

Полезные фразы для диалога/письма:

мифы и легенды, пойдешь – не вернешься, фантастический и невероятный миф, шестой день рождения, два с половиной месяца поток подарков.

Вопросы для обсуждения:

Какие явления, связанные с островом Барсакельмес, можно отнести к реальным, какие - к мифическим? Кто же вы, добрые существа, которые приносят подарки?

Можете ли вы сказать, почему остров в Аральском море назван Барсакельмес?

Письменные подсказки:

тексты.

Предыдущее обучение:

Учащиеся знакомы с именными частями речи, однородными членами предложения.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

5 мин.

  1. Приветствие. Психологический настрой.

Предлагаю обратиться к словам А.Эйнштейна: «Открытия совершаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. Попробуем быть незнайками, чтобы стать гениями. Перед вами цветные карточки: красная, зеленая, синяя. Выберите ту, которой соответствует ваше настроение сейчас. Красная – полны энергии, готовы активно работать; зеленая – спокойны; синяя –испытываете чувство тревоги, беспокойства».

  1. Деление на группы.

Учащиеся выбирают карточки – настроения.

Предлагаю для деления на пары игру-активизатор «Броуновское движение». Учащиеся в процессе игры находят свою пару и садятся на места.

  1. Актуализация опорных знаний.

  • Вы выбрали карточки-настроения: красные, зеленые синие. Какие члены предложения присутствуют?

  • Каково количество карточек?

Учащиеся говорят об однородных определениях, их количестве – числительных.

  1. Совместное целеполагание.

Учащиеся определяют цели урока: использование в речи однородных членов предложения и числительных.


Карточки трех цветов.





Игра - активизатор.

СЕРЕДИНА

7 минут.





15 минут.































5 минут.







5 минут.








Задание 1.

Г. Стратегия «Одиночный пузырь» - органайзер.

1 группа - «Однородные члены предложения».

2 группа – «Числительные».

ФО. Взаимооценивание.


Задание 2..

П. Стратегия «Чтение с пометками». Стратегия «Ты – мне, я – тебе».

Учитель раздает текст. Учащиеся работают по парам:

1 пара озаглавливает текст, записывает однородные члены предложения.

2 пара выписывает числительные вместе со словами.

3 пара рисует и заполняет таблицу: «Реальные и мифические явления, связанные с островом Барсакельмес?»


Текст.

Оказывается, в Казахстане предостаточно загадочных и таинственных мест. И непонятно, реальны ли мифы и легенды, связанные с ними?

Полный загадок остров Барсакельмес в Аральском море. По-казахски это «Пойдешь – не вернешься». Странное, необычное название! За ним кроется не одна трагедия, не один фантастический и невероятный миф! Популярна гипотеза, что на Барсакельмес располагается база пришельцев. Местные жители говорят, что видели огромный диск, который якобы поднимался с острова. Нижняя его часть была широкой, а верхняя походила на световую иглу, пронзавшую пространство и уходившую в космос. Луч менял цвет от белого до темно-красного, от голубого до желто-зеленого, по нему словно бежали цветовые волны.

Уфологи убеждают, что именно на этом острове находится «туннель времени». В доказательство приводится рассказ о пропавшей еще в 30-е годы 20 века экспедиции. Три месяца ее безуспешно искали. Потом она вдруг появилась, и все ее члены уверяли, что отсутствовали лишь 3 дня. И это не единственный такой случай. Еще рассказывают, что иногда на острове внезапно останавливаются часы.

Случались на острове и иные мистические и необъяснимые явления. Людей вдруг охватывал невыносимый, мучительный страх, и они, бросая снаряжение, в панике покидали Барсакельмес.


К. Критерий - используют знаки препинания при однородных членах предложения, используют числительные, согласуя в роде, числе, падеже.

Дескрипторы:

- определяет однородные члены предложения и числительные.

- комментирует знаки препинания, согласование числительных.


Задание 3.

П. Предлагаю, используя текст, выполнить задания:

1 пара - составить 2 предложения с прямой речью;

2 пара - составить 2 предложения с обращением;

3 пара - составить 2 простых предложения с постановкой тире.

ФО. Взаимооценивание – пары обмениваются заданиями.


Задание 4.

Эссе – рассуждение на тему «Миф и реальность» с использованием однородных членов предложения и числительных.


Критерий оценивания - использует однородные члены предложения и числительные.

Дескрипторы:

- умеет использовать однородные члены предложения и числительные;

- использует однородные члены предложения и числительные;

- допускает недочеты в использовании однородных членов предложения и числительных.



Листы А-3, маркеры.













Текст.





КОНЕЦ 3 мин.

Домашнее задание


Выберите карточки – настроения: красная, зеленая, синяя.

Дифференцированное домашнее задание:

- выписать предложения с однородными именными частями речи;

- найти текст с числительными.

Карточки.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащимся группы А давать задания творческого характера.

Карточки с цветами светофора, самоклеющиеся стикеры, сигнальные карточки, палец вверх…

С литературой, ИКТ, географией.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Цели конкретны, реальны, достижимы.

Чему сегодня научились учащиеся?

Использовать в речи однородные члены предложения и числительные, согласуя их в роде, числе, падеже на основе содержания прослушанного и прочитанного текстов.

Какой была атмосфера обучения?

Сотрудничества.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Задания направлены на ответ и удовлетворение различных потребностей учащихся.

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Время регламентировалось. Отступлений от плана не было.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1 Выбор стратегий.

2 Достижимость целей.

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1 Наличие учебников.

2 Четкость ожидаемых результатов.

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1 Достижение учащимися критериев оценивания.

2 Успешность всех учащихся.



9


Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №56 Миф или реальность.»

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Урок №56

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема раздела, подраздела:

5.5. Мир фантазий.

5.8. Миф или реальность.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч7: извлекать информацию из текста

5.СГ1: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5.СРН3: использовать числительные, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4: использовать предложения с однородными членами

Цели урока:

Все учащиеся смогут: находить числительные, однородные члены предложения в тексте.

Большинство учащихся смогут: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию, извлекать информацию из текста, использовать однородные члены предложения.

Некоторые учащиеся смогут: грамотно использовать числительные в речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Ключевые слова и фразы:

Миф, реальность, научный, загадочное, обоснование, аномальный.

Полезные фразы для диалога/ письма:

По-моему..., Я думаю, что,... Возможно... думается..., хочется верить, я считаю...

Вопросы для обсуждения:

Что изображено на рисунке? Почему острову дано странное название? Как вы думаете, а что было дальше? Как вы думаете, это миф или реальность?

Письменные подсказки:

Смотри учебник на стр. 18-19

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

3 мин

  1. Приветствие.


  1. Выход на тему урока: на интерактивной доске изображение рисунка Т.Г. Шевченко «Остров Барсакельмес» 1848 года.

- Что изображено на рисунке? Постройте ассоциативный ряд. Чтобы узнать тему урока, мы прочитаем текст.

Руководство для учителя 5 класс, Интерактивная доска

Середина


12 мин.
















2 мин.




8 мин.







2 мин







8 мин.









2 мин

  1. Руководимое чтение.

Текст читает учитель, у учеников текста нет. Задание является стартовым для определения темы урока, работы с однородными членами предложения, извлечения информации из текста.

  1. (И). Чтение с остановками.

Задание: внимательно слушайте текст, выпишите однородные члены предложения.

- Почему острову дано странное название? (Обсуждение).

- Вы записали однородные члены предложения из отрывка? Готовы слушать дальше?

Остановка. Почему существует гипотеза, что на острове располагается база пришельцев? (Обсуждение).

- Вы записали однородные члены предложения из отрывка? Готовы слушать дальше?

Чтение. Остановка.

Прогнозирование. Как вы думаете, а что было дальше? Хотите узнать?

Чтение до конца. Сравнивают прогнозы. Какие ключевые слова вы встретили в тексте? Как вы думаете, это миф или реальность? Можете назвать тему урока?

Обратная связь. ФО. Почему вы считаете, что хорошо слушали? Можете доказать? Молодцы.


Сегодня на уроке мы будем использовать числительные, согласуя слова в роде, числе и падеже. Извлекать информацию из текста. А предложения с однородными членами вы уже выписывали. Давайте проверим в паре, какие однородные члены предложения вы выписали.

(П). Обменяйтесь тетрадями. На интерактивной доске критерии. Проверьте друг друга по критериям.

Обратная связь. ФО. Поднимите большой палец руки вверх те, у кого нет ошибок. В сторону – у кого одна, две ошибки. Вниз – у кого четыре ошибки. Молодцы.


  1. Стратегия «Составление концептуальной таблицы».

Деление на группы по счету 1,2,3,4.

Задание направлено для реализации цели «Извлекать информацию из текста».

  1. Вторичное чтение текста учителем.

  2. (Г). Заполните концептуальную карту в группе. Вынесите ее на постер.

Явления, связанные с островом Барсакельмес

Миф Реальность

ФО. Стратегия «Галерея»

После заполнения карты, на доске в вывешиваются работы учащихся. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точную карту. Опор на карту учителя (критерий). Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.

Обратная связь. ФО. Поздравляю победителя!!!



  1. Стратегия «Орфографическая дуэль».

Задание направлено на достижение цели «Использовать числительные, согласуя слова в роде, числе и падеже».

- В 4 классе вы изучили тему «Имя числительное». Сегодня мы повторим эту тему. Изучение опорного конспекта по теме «Имя числительное». После изучения каждый составьте три вопроса по теме. «Дуэль» - ставят свои вопросы партнеру. Если партнер не ответил на вопросы, он ранен и залечивает раны, изучая конспект заново. После изучения, отвечает учителю. Если на все вопросы ответил правильно, переходит на следующий уровень:

А) Внимательно прочитайте текст на стр. 18 учебника.

Б) Запишите в своих тетрадях цифры из текста прописью, открывая скобки.

Обмен тетрадями. Взаимопроверка по критериям.

ФО. Напишите в тетради партнера: нет ошибок - «Молодец!» или есть ошибки - «Повтори правило!».

Обратная связь. Чем полезна для вас была эта работа? Поднимите руку те, кто не допустил ошибок?

Учебник русского языка. Часть 2, 5 класс.













Критерии

Руководство для учителя 5 класс,

Интерактивная доска




Карта учителя




Опорный конспект








Критерии учителя

Конец

3 мин.

  1. Рефлексия.

Обратная связь. Достигли ли мы целей обучения?

Прием «Светофор»: красный – что мешало мне в понимании нового материала; желтый – над чем мне надо работать, чтобы понять тему; зеленый – что помогло мне понять тему. Наклейте стикеры на светофор. Д/з: Повторить темы: «Однородные члены предложения», «Имя числительное».


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? учащихся?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность, поддержка ИКТ

Ценности

1. По уровню самостоятельности (Работа с учебником, опорным конспектом)

2. По уровню познавательной активности (Активное обучение «Лицом к лицу», «Галерея», «Дуэль», «Светофор».

3. По уровню трудности задач (от простого к сложному)

4. По способу выполнения заданий (письменно, устно, самостоятельная работа)

5. По уровню оценивания деятельности (взаимопроверка, составление постера, выброс на доску)

  1. Словесная оценка.

  2. Сигнал рукой.

  3. Взаимопроверка. Запись в тетради партнера.

  4. Обратная связь по итогам рефлексии «Светофор».

Естествознание.

Смена деятельности. Интерактивная доска.

Любовь к родной стране.


Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!