СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №59 Легенда о королевской примуле.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Живые организмы: растения

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №59 Легенда о королевской примуле.»

03.02.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №59

Легенда о королевской примуле.

Цели обучения

(кратко)

  • понимать основное содержание текста;

  • формулировать вопросы по тексту;

  • оценить звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свое мнение.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи



Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  • Прочитай ключевые слова урока: растение, легенда, примула, расцветать, вулкан. Запиши их в алфавитном порядке

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Какую пользу приносят растения?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 26-27 - 10 баллов).

Прочитай текст. Выполни задания.

Знаете ли вы, что существует язык цветов? Да, да, цветы помогают нам передать свои чувства другому человеку. К примеру, лилия – знак чистоты, красная роза – признания в любви, гвоздика – очарования, фиалка – верности, ирис – веры, тюльпан – удачи, а королевская примула – спасения.

По одной легенде, на острове Ява частое извер­жение вулкана уносило много человеческих жизней. Однажды жители обратили внимание на растение, встречающееся только здесь, на склоне огнедыша­щей горы. Оно распускалось только накануне извер­жения вулкана. Это была королевская примула.

С тех пор люди стали внимательно наблюдать за этим удивительным растением-спасителем. Как только оно начинает расцветать, они спешно покидают свои селения. Говорят, примула еще ни разу их не подвела.

По другой легенде, королевская примула, расту­щая высоко в горах, однажды расцвела в неурочное время. Люди, увидев цветущую примулу, быстро по­кинули родные места. Вскоре на самом деле здесь случилось землетрясение.

Сейчас этим загадочным свойством первоцвета заинтересовались ученые. Вулканологи утверждают, что примулы действительно предсказывали извер­жение вулканов и землетрясения.


  1. Выбери утверждения, соответствующие содержанию данного текста (запиши буквы верных высказываний):

А. Цветы могут говорить.

Б. Фиалка – символ чистоты.

В. Королевская примула – символ спасения.

Г. На острове Ямал часто извергается вулкан.

Д. Примула встречается на склоне огнедышащей горы.

Е. В период цветения примулы жители оставались в своих селениях.

Ж. Примула не может расцвести в неурочное время.

З. Перед землетрясением жители покинули родные места.

И. Учёные заинтересовались загадочным свойством первоцвета.

К. Вулканологи не отрицают, что примулы действительно предсказывали извержение вулканов и землетрясения.


  1. Произведи разбор слов по составу: растение расцветает

  2. Укажи склонение существительных: легенда, вулкан, растение.

  3. Сформулируй 3 вопроса к тексту.

  4. Каково твое отношение к примуле? Почему? (2-3 предложения)


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю о таком цветке, как примула.

  • Теперь я умею

  • формулировать вопросы по тексту;

  • оценить звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свое мнение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!