СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №59 Легенда о королевской примуле.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СГ5: участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5. СГ6: оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №59 Легенда о королевской примуле.»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №59

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.6.Живые организмы: растения.

6.1. Легенда о королевской примуле.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СГ5: участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5. СГ6: оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: выражать свою точку зрения по прослушанному тексту; формулировать вопросы; составлять высказывания по предложенной теме.

Большинство учащихся смогут: составлять план текста; пересказывать текст, используя эмоционально-окрашенные слова. Некоторые учащиеся смогут: определить тип речи, аргументируя свой ответ; указать количество микротем и озаглавить их; осуществлять поисковую работу в рамках урока и познакомить с ее результатами.

Ключевые слова и фразы: растение, легенда, примула, расцветать, вулкан.

Предыдущее обучение:

понятия «Синонимы», «эпитет», «эмоционально окрашенные слова»; составление плана текста; определение типа текста

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

  1. Приветствие. Создание психологического настроя.

  2. (П) Мозговой штурм.

Далее учитель раздает парам листочки с таблицей и предлагает провести мозговой штурм «Какую пользу приносят растения?», подбирая аргументы.

Какую пользу приносят растения?

Аргументы

1



2



3



4



5




Приветствуют учителя.

Записывают тему урока, формулируют цели раздела.

Учащиеся заполняют таблицу и приводят аргументы. Затем пары поменяются таблицами с другими парами, которые дополняют таблицы своими утверждениями и отмечают пункты, с которыми они не согласны.

ФО: взаимооценивание «Светофор»








таблица для работы в паре

Осмысление

  1. (П) Грамматическая разминка «Беседа с партнером».

Задания.

  • Выполнить фонетический разбор: растение,

  • Произвести разбор по составу: расцветать,

  • Просклонять существительные: легенда, вулкан, растение.

  • Расположить ключевые слова в алфавитном порядке, составить с ними словосочетания,

  • Объяснить друг другу значение ключевых слов.

  1. (П) Работа с текстом.

  1. Предтекстовый этап. Работа с иллюстрациями.

На интерактивной доске учитель может предложить иллюстрации. Задает наводящие вопросы:

  • Что вы видите?

  • Знакомо ли вам это растение?

  • Что вы знаете о вулканах?

  • Предложите установить связь между иллюстрациями.

  1. Текстовый этап. Прием «Правда-ложь».

Для определения уровня понимания текста учитель предлагает выполнить задание «Что правда? Что ложь?».


  1. Послетекстовый этап.

Задания.

  • Составьте план рассказа.

  • Перескажите, используя эмоционально окрашенные слова.

  • Определите тип речи, аргументируя свой ответ.

  • Сформулируйте вопросы к тексту.

  • Выразите свое отношение к тексту и примуле.

Дифференциация.

  • (А) Найдите в интернете информацию о примуле в Казахстане, выясните, в каких заповедниках растет это растение, какие легенды существуют об этом растении.



Учащиеся выполняют задания, в парах обсуждают выполненную работу, сверяют с доской, находит ошибки (при их наличии) и комментируют их.

ФО: взаимооценивание «Коллекция баллов» (за каждое правильно выполненное задание получают 1 балл)


Рассматривают иллюстрации, определяют взаимосвязь между ними.

ФО: наблюдения, похвала учителя.



Из предложенных утверждений ученики определяют информацию, соответствующую или противоречащую содержанию текста.


Обсудив ответы в парах, ученики, составляют план, используя эмоционально-окрашенные слова, пересказывают друг другу текст, аргументируя свой ответ, определяют тип речи, указывают количество микротем и озаглавливают их. Формулируют вопросы, которые будут задавать другим парам, говорят о новой полученной информации, выражают свое отношение к тексту и к примуле.

ФО: взаимооценивание. Прием «Похвальный бутерброд»



учебник








иллюстрации





















ресурсы Интернета

Рефлексия

  1. Рефлексия. Прием «Лестница успеха»

Ступеньки:

  • Уверен (а) в своих знаниях

  • в основном уверен (а)

  • нужно ещё повторить

  • нуждаюсь в помощи

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку.



«лестница успеха»

Домашнее задание

  1. Найти в интернете информацию о пользе какого-либо растения.

  2. Рассказать об этом своему партнеру по паре на уроке.

  3. Подготовить и задать вопросы по тексту.

Записывают домашнее задание


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При работе с тексом учащиеся (А) ведут поисковую работу: ищут в интернете информацию о примуле в Казахстане, выясняют, в каких заповедниках растет это растение.


ФО: взаимооценивание «Светофор»

ФО: наблюдения, похвала учителя.

ФО: взаимооценивание. Прием «Похвальный бутерброд»

Рефлексия. Прием «Лестница успеха»


Иллюстративный материал.

Текст легенды

Поиск информации в Интернете

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



Просмотр содержимого документа
«РМ - таблица»

Мозговой штурм

Какую пользу приносят растения?

Аргументы

1





2





3





4





5

















Мозговой штурм

Какую пользу приносят растения?

Аргументы

1





2





3





4





5







Просмотр содержимого документа
«Транскрипт»

Транскрипт

Знаете ли вы, что существует язык цветов? Да, да, цветы помогают нам передать свои чувства другому человеку. К примеру, лилия – знак чистоты, красная роза – признания в любви, гвоздика – очарования, фиалка – верности, ирис – веры, тюльпан – удачи, а королевская примула – спасения.

По одной легенде, на острове Ява частое извержение вулкана уносило много человеческих жизней. Однажды жители обратили внимание на растение, встречающееся только здесь, на склоне огнедышащей горы. Оно распускалось только накануне извержения вулкана. Это была королевская примула.

С тех пор люди стали внимательно наблюдать за этим удивительным растением-спасителем. Как только оно начинает расцветать, они спешно покидают свои селения. Говорят, примула еще ни разу их не подвела. По другой легенде, королевская примула, растущая высоко в горах, однажды расцвела в неурочное время. Люди, увидев цветущую примулу, быстро по- кинули родные места. Вскоре на самом деле здесь случилось землетрясение.

Сейчас этим загадочным свойством первоцвета заинтересовались ученые. Вулканологи утверждают, что примулы действительно предсказывали извержение вулканов и землетрясения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!