Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №7 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.1 Культура: язык и общение 1.7 Языки Казахстана |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.Ч2: определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.СРН3: использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понимать основную информацию сплошного текста, определять его тему Большинство учащихся смогут: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему и основную мысль на основе содержания и композиции Некоторые учащиеся смогут: сформулировать основные мысли сплошного и несплошного текстов, привлечь дополнительную информацию из своего личного опыта, составить текст из данных предложений, используя средства грамматической связи. |
Ключевые слова и фразы: ассамблея народа Казахстана, совет Ассамблеи, деятельность в Ассамблее, язык народа, этнический состав. Письменные подсказки: таблица «Согласование существительных в роде, числе, падеже», таблица «Текст и его признаки» |
Предыдущее обучение: | учащиеся опираются на знания о тексте и его признаках; умение читать сплошные тексты и определять их тематику и идею; согласовывать существительные в роде, числе, падеже |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | Приветствие учащихся. Создание психологического настроя. Стратегия «Аквариум». Знание трех языков – это наше будущее. Н.А.Назарбаев Какие языки употребляются в Казахстане? Какой язык в нашей стране является государственным, а какой – языком межнационального общения? Почему для Казахстана важно трехъязычие? Что такое диалог культур? Что нужно для того, чтобы диалог культур состоялся? Читаем Стратегия «Корзина идей». Учитель предлагает рассмотреть диаграмму (с.18) и высказать идеи о том, что может отражать этот несплошной текст, какая информация заложена в нем. Учитель должен нацеливать учащихся на использование информации из диаграммы: числовые значения, подписи к столбцам, «легенду» диаграммы. | Приветствуют учителя. И: несколько учащихся помещаются в «аквариум» и отвечают на вопросы учителя. К: учащиеся класса должны определить, о чем будет идти речь на уроке, сформулировать его задачи. Г: А) Учащиеся будут рассматривать диаграмму учебника и строить предположения о том, какая информация представлена в диаграмме, обмениваться идеями. Каждая группа записывает предположения на отдельных стикерах, обсуждает их с одноклассниками и «помещает» в корзину. ФО: «Большой палец» | рисунок «Аквариума» учебник, стр. 18 рисунок «корзины», стикеры |
Осмысление | Работа с текстом письма. Стратегия «Интервью» Дополнительные задания. Чьи предположения о диаграмме оказались наиболее близкими к тексту. Составьте список известных вам способов изучения родного языка. Какие из них вы активно используете в своей практике? Определите предложения, которые отражают основные мысли каждой части текста (учащиеся В,С). Сформулируйте основные мысли диаграммы и письма (учащиеся А). Работа с грамматическим материалом. Стратегия «Восстанови предложение». Пишем Данные задания будут развивать у учащихся грамматические навыки согласования слов в предложении. А) При выполнении данного упражнения учащиеся должны подбирать синонимы к словам, так как предложения взяты из текста для чтения, а пропущенные слова в рамке являются близкими по значению к словам из текста. В нашем классе учатся дети разных народов. Мы благодарим Ассамблею за меры, принимаемые по возрождению и развитию языков и культуры. В будущем мы планируем смотреть телепередачи, транслируемые на разных языках Республики. Использование родного языка не выходит за рамки общения с близкими. Диаграмма отражает национальный состав нашего класса и языки, используемые учениками в школе и дома. | Б) Учащиеся читают письмо школьника и отвечают на вопросы к тексту. Д: С: Вопросы 1–2 являются простыми, ответы на них учащиеся смогут найти в тексте письма. В: При ответах на вопросы 4–6 учащимся необходимо поработать с диаграммой, извлечь из нее информацию для ответов. А: Вопросы 3, 7 – более сложного порядка: чтобы ответить на данные вопросы учащиеся должны привлечь дополнительную информацию из своего личного опыта. ФО: «Коллекция стикеров» Д: Ученики составляют общий список известных им способов изучения родного языка, обсуждают, какие из них они используют; формулируют основные мысли диаграммы и письма или находят в тексте предложения, которые отражают основные мысли каждой из частей. И-П: Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, а затем совместно с учителем проводят взаимопроверку работ по ключам. Также в каждом ряду или группе могут быть назначены экс- перты, которые будут проверять работы одноклассников. ФО: «Светофор» Д: учащиеся А отвечают на дополнительный вопрос учителя, аргументируя его (опора «Лингвистическая копилка» - предыдущий урок) ФО: «Смайлик» | учебник, стр. 18-19 учебник, стр.19 слайд для взаимопроверки |
Рефлексия | Рефлексия «А напоследок я скажу» один нерешенный вопрос; два момента, по которым я хотел бы узнать мнение одноклассников или учителя; три момента, которыми остались довольны. | Учащиеся делают записи на стикерах, прикрепляют на рефлексивный экран на доске (учитель может озвучить несколько записей) | стикеры, рефлексивный экран |
Домашнее задание | «Рынок мнений»: учащиеся С,В составить анкету, дополнить 2-3 вопросами, опросить одноклассников, сделать записи в тетрадь. учащиеся А – провести опрос среди одноклассников, представить результаты опроса в виде диаграммы. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | учебник, стр.19 |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
При использовании стратегии «Интервью» учащимся С, В необходимо извлечь информацию из сплошного и несплошного текста, на основе ее сформулировать основную мысль; учащимся А привлечь дополнительную информацию из своего личного опыта; при работе с грамматическим материалом учащиеся А дают аргументированный ответ о наличии или отсутствии текста, составляют текст из данных предложений, используя средства грамматической связи. | ФО: «Большой палец» (взаимооценка) ФО: «Коллекция стикеров» (взаимооценка) ФО: «Светофор» (взаимооценка) ФО: «Смайлик» (оценка учителя) Рефлексия «А напоследок я скажу» (самооценка) | Социология (социологический опрос, анкета диаграмма). ИКТ – слайдовая поддержка урока. Ценность родного языка и его развития |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |