СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №7 Языки Казахстана

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые цели.

учащиеся смогут: понимать основную информацию сплошного текста, определять его тему

Большинство  учащихся смогут: понимать  основную  информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему и основную мысль на основе содержания и композиции

Некоторые  учащиеся смогут: сформулировать основные мысли сплошного и несплошного текстов, привлечь дополнительную  информацию  из  своего личного опыта, составить текст из данных предложений,  используя  средства  грамматической связи.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №7 Языки Казахстана»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №7

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.1 Культура: язык и общение

1.7 Языки Казахстана

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.Ч2: определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.СРН3: использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понимать основную информацию сплошного текста, определять его тему

Большинство учащихся смогут: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему и основную мысль на основе содержания и композиции

Некоторые учащиеся смогут: сформулировать основные мысли сплошного и несплошного текстов, привлечь дополнительную информацию из своего личного опыта, составить текст из данных предложений, используя средства грамматической связи.

Ключевые слова и фразы: ассамблея народа Казахстана, совет Ассамблеи, деятельность в Ассамблее, язык народа, этнический состав.

Письменные подсказки: таблица «Согласование существительных в роде, числе, падеже», таблица «Текст и его признаки»

Предыдущее обучение:

учащиеся опираются на знания о тексте и его признаках; умение читать сплошные тексты и определять их тематику и идею; согласовывать существительные в роде, числе, падеже

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

  1. Приветствие учащихся.

  2. Создание психологического настроя. Стратегия «Аквариум».

Знание трех языков – это наше будущее.

Н.А.Назарбаев

  • Какие языки употребляются в Казахстане?

  • Какой язык в нашей стране является государственным, а какой – языком межнационального общения?

  • Почему для Казахстана важно трехъязычие?

  • Что такое диалог культур? Что нужно для того, чтобы диалог культур состоялся?

Читаем

  1. Стратегия «Корзина идей».

Учитель предлагает рассмотреть диаграмму (с.18) и высказать идеи о том, что может отражать этот несплошной текст, какая информация заложена в нем.

Учитель должен нацеливать учащихся на использование информации из диаграммы: числовые значения, подписи к столбцам, «легенду» диаграммы.


Приветствуют учителя.

И: несколько учащихся помещаются в «аквариум» и отвечают на вопросы учителя.

К: учащиеся класса должны определить, о чем будет идти речь на уроке, сформулировать его задачи.








Г:

А) Учащиеся будут рассматривать диаграмму учебника и строить предположения о том, какая информация представлена в диаграмме, обмениваться идеями.

Каждая группа записывает предположения на отдельных стикерах, обсуждает их с одноклассниками и «помещает» в корзину.

ФО: «Большой палец»


рисунок «Аквариума»












учебник, стр. 18

рисунок «корзины», стикеры

  1. Осмысление

  1. Работа с текстом письма. Стратегия «Интервью»

Дополнительные задания.

  • Чьи предположения о диаграмме оказались наиболее близкими к тексту.

  • Составьте список известных вам способов изучения родного языка. Какие из них вы активно используете в своей практике?

  • Определите предложения, которые отражают основные мысли каждой части текста (учащиеся В,С). Сформулируйте основные мысли диаграммы и письма (учащиеся А).












  1. Работа с грамматическим материалом. Стратегия «Восстанови предложение».

Пишем

Данные задания будут развивать у учащихся грамматические навыки согласования слов в предложении.

А) При выполнении данного упражнения учащиеся должны подбирать синонимы к словам, так как предложения взяты из текста для чтения, а пропущенные слова в рамке являются близкими по значению к словам из текста.

  1. В нашем классе учатся дети разных народов.

  2. Мы благодарим Ассамблею за меры, принимаемые по возрождению и развитию языков и культуры.

  3. В будущем мы планируем смотреть телепередачи, транслируемые на разных языках Республики.

  4. Использование родного языка не выходит за рамки общения с близкими.

  5. Диаграмма отражает национальный состав нашего класса и языки, используемые учениками в школе и дома.

  • Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

  • В качестве домашнего или дополнительного задания учитель может предложить учащимся составить текст из данных предложений, используя средства грамматической связи.

Б) Учащиеся читают письмо школьника и отвечают на вопросы к тексту.

Д:

С: Вопросы 1–2 являются простыми, ответы на них учащиеся смогут найти в тексте письма.

В: При ответах на вопросы 4–6 учащимся необходимо поработать с диаграммой, извлечь из нее информацию для ответов.

А: Вопросы 3, 7 – более сложного порядка: чтобы ответить на данные вопросы учащиеся должны привлечь дополнительную информацию из своего личного опыта.

ФО: «Коллекция стикеров»

Д:

Ученики составляют общий список известных им способов изучения родного языка, обсуждают, какие из них они используют; формулируют основные мысли диаграммы и письма или находят в тексте предложения, которые отражают основные мысли каждой из частей.



И-П: Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, а затем совместно с учителем проводят взаимопроверку работ по ключам. Также в каждом ряду или группе могут быть назначены экс- перты, которые будут проверять работы одноклассников.

ФО: «Светофор»

  • Зеленый – 5 предложений

  • Желтый – 4 – 3 предложения

  • Красный – 2-1 предложения

Д:

учащиеся А отвечают на дополнительный вопрос учителя, аргументируя его (опора «Лингвистическая копилка» - предыдущий урок)

ФО: «Смайлик»

учебник, стр. 18-19






















учебник, стр.19

слайд для взаимопроверки

  1. Рефлексия

  1. Рефлексия «А напоследок я скажу»

  • один нерешенный вопрос;

  • два момента, по которым я хотел бы узнать мнение одноклассников или учителя;

  • три момента, которыми остались довольны.

Учащиеся делают записи на стикерах, прикрепляют на рефлексивный экран на доске (учитель может озвучить несколько записей)

стикеры, рефлексивный экран

Домашнее задание

«Рынок мнений»:

  • учащиеся С,В составить анкету, дополнить 2-3 вопросами, опросить одноклассников, сделать записи в тетрадь.

  • учащиеся А – провести опрос среди одноклассников, представить результаты опроса в виде диаграммы.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

учебник, стр.19

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При использовании стратегии «Интервью» учащимся С, В необходимо извлечь информацию из сплошного и несплошного текста, на основе ее сформулировать основную мысль; учащимся А привлечь дополнительную информацию из своего личного опыта; при работе с грамматическим материалом учащиеся А дают аргументированный ответ о наличии или отсутствии текста, составляют текст из данных предложений, используя средства грамматической связи.

ФО: «Большой палец» (взаимооценка)

ФО: «Коллекция стикеров» (взаимооценка)

ФО: «Светофор» (взаимооценка)

ФО: «Смайлик» (оценка учителя)

Рефлексия «А напоследок я скажу» (самооценка)

Социология (социологический опрос, анкета диаграмма).

ИКТ – слайдовая поддержка урока.

Ценность родного языка и его развития

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



8


Просмотр содержимого презентации
«Языки Казахстана»

Языки Казахстана Знание трех языков – это наше будущее. Н.А.Назарбаев

Языки Казахстана

Знание трех языков – это наше будущее.

Н.А.Назарбаев

  • Какие языки употребляются в Казахстане?
  • Какой язык в нашей стране является государственным, а какой – языком межнационального общения?
  • Почему для Казахстана важно трехъязычие?
  • Что такое диалог культур? Что нужно для того, чтобы диалог культур состоялся?
Взаимопроверка В нашем классе учатся дети разных народов. Мы благодарим Ассамблею за меры, принимаемые по возрождению и развитию языков и культуры. В будущем мы планируем смотреть телепередачи, транслируемые на разных языках Республики. Использование родного языка не выходит за рамки общения с близкими. Диаграмма отражает национальный состав нашего класса и языки, используемые учениками в школе и дома. Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Взаимопроверка

  • В нашем классе учатся дети разных народов.
  • Мы благодарим Ассамблею за меры, принимаемые по возрождению и развитию языков и культуры.
  • В будущем мы планируем смотреть телепередачи, транслируемые на разных языках Республики.
  • Использование родного языка не выходит за рамки общения с близкими.
  • Диаграмма отражает национальный состав нашего класса и языки, используемые учениками в школе и дома.

Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

ФО: «Светофор»

ФО: «Светофор»

  • Зеленый – 5 предложений
  • Желтый – 4 – 3 предложения
  • Красный – 2-1 предложения
Рефлексия «А напоследок я скажу»

Рефлексия «А напоследок я скажу»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!