СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок 7. Лабораторная работа №2. Физические и химические явления.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 7 по биологии. Лабораторная работа. Физические и химические явления.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Урок 7. Лабораторная работа №2. Физические и химические явления.»

Урок 7 Лабораторная работа №2

Урок 7

Лабораторная работа №2

Цель : Ознакомиться с физическими и химическими явлениями   Задачи: - Развить умение отличать физические явления от химических; - Воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность.   Оборудование : спиртовка, пробирки, зажим, стакан с молоком, лед, крахмал, лимонный сок, бумага, магнит, металлические предметы.

Цель : Ознакомиться с физическими и химическими явлениями

Задачи:

- Развить умение отличать физические явления от химических;

- Воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование :

спиртовка, пробирки, зажим, стакан с молоком, лед, крахмал,

лимонный сок, бумага, магнит, металлические предметы.

Ход работы Ответить на вопросы: Что такое явления? Какие есть явления в природе? Чем отличаются физические явления и химические явления?

Ход работы

  • Ответить на вопросы:
  • Что такое явления?
  • Какие есть явления в природе?
  • Чем отличаются физические явления и химические явления?

2. Рассмотреть физические явления, проводя эксперименты: Механическое физическое явление. Подуть на ладонь, раскрутить колпачок ручки, покатать ручку по парте, переложить предмет с места на место. Световое физическое явление. Посмотреть на лампочку, зажечь свечку, посмотреть на дневной свет. Магнитное физическое явление. Поднести магнитик к металлическим предметам, потереть ручку о затылок и поднести к кусочку бумаги.

2. Рассмотреть физические явления, проводя эксперименты:

  • Механическое физическое явление.

Подуть на ладонь, раскрутить колпачок ручки, покатать ручку по парте, переложить предмет с места на место.

  • Световое физическое явление.

Посмотреть на лампочку, зажечь свечку, посмотреть на дневной свет.

  • Магнитное физическое явление.

Поднести магнитик к металлическим предметам, потереть ручку о затылок и поднести к кусочку бумаги.

Электрическое физическое явление. Включить и выключить настольную лампочку, рассмотреть работу электрических приборов. Тепловое физическое явление. Наблюдать как растает кусочек льда на бумаге. Звуковое физическое явление. Прослушать фрагмент музыки. 3. Описать работу с физическими явлениями
  • Электрическое физическое явление.

Включить и выключить настольную лампочку, рассмотреть работу электрических приборов.

  • Тепловое физическое явление.

Наблюдать как растает кусочек льда на бумаге.

  • Звуковое физическое явление.

Прослушать фрагмент музыки.

3. Описать работу с физическими явлениями

4. Рассмотреть химические явления, проводя эксперименты: Небольшую порцию молока смешать с небольшим количеством лимонного сока. В два сосуда налить небольшое количество молока. В один сосуд добавить пол ложки крахмала. В оба сосуда добавить по три капли йода. Поджечь маленький кусочек бумаги. 5. Описать работу с химическими явлениями

4. Рассмотреть химические явления, проводя эксперименты:

  • Небольшую порцию молока смешать с небольшим количеством лимонного сока.
  • В два сосуда налить небольшое количество молока. В один сосуд добавить пол ложки крахмала. В оба сосуда добавить по три капли йода.
  • Поджечь маленький кусочек бумаги.

5. Описать работу с химическими явлениями

Сделать вывод: Сложность проведения опытов; Главные признаки физических и химических явлений; Отличительные особенности физических и химических явлений;

Сделать вывод:

  • Сложность проведения опытов;
  • Главные признаки физических и химических явлений;
  • Отличительные особенности физических и химических явлений;
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе №1. Повторить § 1-8 и термины.

Домашнее задание

  • Подготовиться к контрольной работе №1.
  • Повторить § 1-8 и термины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!