Урок 7
Лабораторная работа №2
Цель : Ознакомиться с физическими и химическими явлениями
Задачи:
- Развить умение отличать физические явления от химических;
- Воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность.
Оборудование :
спиртовка, пробирки, зажим, стакан с молоком, лед, крахмал,
лимонный сок, бумага, магнит, металлические предметы.
Ход работы
- Что такое явления?
- Какие есть явления в природе?
- Чем отличаются физические явления и химические явления?
2. Рассмотреть физические явления, проводя эксперименты:
- Механическое физическое явление.
Подуть на ладонь, раскрутить колпачок ручки, покатать ручку по парте, переложить предмет с места на место.
- Световое физическое явление.
Посмотреть на лампочку, зажечь свечку, посмотреть на дневной свет.
- Магнитное физическое явление.
Поднести магнитик к металлическим предметам, потереть ручку о затылок и поднести к кусочку бумаги.
- Электрическое физическое явление.
Включить и выключить настольную лампочку, рассмотреть работу электрических приборов.
- Тепловое физическое явление.
Наблюдать как растает кусочек льда на бумаге.
- Звуковое физическое явление.
Прослушать фрагмент музыки.
3. Описать работу с физическими явлениями
4. Рассмотреть химические явления, проводя эксперименты:
- Небольшую порцию молока смешать с небольшим количеством лимонного сока.
- В два сосуда налить небольшое количество молока. В один сосуд добавить пол ложки крахмала. В оба сосуда добавить по три капли йода.
- Поджечь маленький кусочек бумаги.
5. Описать работу с химическими явлениями
Сделать вывод:
- Сложность проведения опытов;
- Главные признаки физических и химических явлений;
- Отличительные особенности физических и химических явлений;
Домашнее задание
- Подготовиться к контрольной работе №1.
- Повторить § 1-8 и термины.