СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №8 Официальное и неофициальное общение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут: понять, чем официальное общение отличается от неофициального

Большинство  учащихся смогут: написать короткое официальное и неофициальное письмо по образцу

Некоторые  учащиеся смогут: самостоятельно различать официальное общение от неофициального и писать письмо самостоятельно, в котором выразят свои идеи по развитию государственного язык

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №8 Официальное и неофициальное общение»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №8

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.1 Культура: язык и общение

1.7 Официальное и неофициальное общение.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СГ2: определять тему и основную мысль. опираясь на вопросы

5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.П4: создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление , дневник, стихотворение. сказка) с учетом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять, чем официальное общение отличается от неофициального

Большинство учащихся смогут: написать короткое официальное и неофициальное письмо по образцу

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно различать официальное общение от неофициального и писать письмо самостоятельно, в котором выразят свои идеи по развитию государственного язык

Ключевые слова и фразы: официальное, неофициальное общение, письмо, сообщение, интернет-сообщество, форум.

Письменные подсказки: лингвистическая копилка «эмотиконы», таблица «особенности склонения существительных», кластер «Общение»

Предыдущее обучение:

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: учащиеся имеют представление о сплошных и несплошных текстах, сетевом этикете.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание психологического настроя.

  2. Постановка целей. Стратегия «Прогнозирование»


  • В чем разница между этими ситуациями общения?

  • О чем мы будем говорить на уроке?



П: Работа с иллюстрациями

Учащиеся должны ответить на вопросы. Определить и сформулировать тему урока.





Слайд с иллюстрациями

  1. Осмысление

  1. Работа с текстами

  • Чтение 1 части текста. Выполнение тестовых заданий. Метод «Инсерт».

  • Чтение 2 части текста. Метод «Вырази свое чувство»

  • Назовите чувства, которые выражают данные сообщения на форуме при помощи смайликов.




  1. Сравнение двух текстов. Стратегия «Диаграмма Венна»

  • Сравните, чем первая часть теста (письмо школьников) отличается от второй части (обсуждение на форуме). Какую из них вы бы отнесли к официальному общению, а какую – неофициальному? Почему?

  • Сверьте свои наработки с таблицей учебника, стр. 23. Дополните свои записи.









  1. Творческое письмо.

  • Написать два коротких письма в официальной и неофициальной форме

Шаблон

Деловое письмо

Мы предлагаем…

Это должно способствовать..

Надеемся…


Сообщение для форума в интернете

Я считаю…

Думаю…

Так,…..



Для более точной передачи эмоций в сообщении учащиеся могут использовать эмотиконы.


П: Учащиеся отвечают на тестовые вопросы к тексту, проводят взаимопроверку по ключу (1А; 2В; 3 А).

ФО: «Светофор» (зеленый – 3 б., желтый – 2 б., красный – 1 б.)

Учащиеся будут записывать примеры из текста с использованием эмотиконов и в парах объяснять друг другу причины применения тех или иных символов.


Г: Учащиеся будут сравнивать официальное письмо и сообщения на форуме, заполняя диаграмму теми признаками официального и неофициального общения, которые они выделили в тексте.

Взаимопроверка «Посол»

Спикеры по кругу обходят одну группу за другой и рассказывают о тех особенностях, которые они выделили в тексте. При этом учащиеся могут дополнять или редактировать представленные им работы. Возвратившись в группу, спикер сможет представить своей команде те дополнения, которые им внесли, учащиеся могут согласиться с ними или оспорить.

ФО: «В яблочко»


Д: учащиеся С,В могут воспользоваться шаблоном учебника, а учащимся А – самостоятельно написать тексты.

Критерии к работе:

  • раскрытие в тексте идеи о сохранении и развитии государственного языка,

  • написание текста в определенной форме (официальной и неофициальной),

  • соблюдение последовательности изложения,

  • использования конструкций из текста для чтения и признаков официального и неофициального общения,

  • грамотность в согласовании существительных с другими частями речи.

ФО: «Две звезды, одно желание»

учебник, стр. 20-21


карточки «светофора»







диаграмма Венна














рисунок мишени

















стикеры для комментариев

  1. Рефлексия

  1. Рефлексия «Эмоциональный круг»

Учитель может попросить учащихся подумать о том, чем они занимались на уроке, и чего им удалось достичь. Можно предложить ученикам на рабочих листах наклеить или нарисовать эмотиконы в каждый сектор круга, отвечая на вопросы и оценивая свое эмоциональное состояние на каждом этапе урока.


Выполняют саморефлексию, оценивая эмоциональное состояние на каждом этапе урока при помощи смайлов.

Эмоциональный круг

Домашнее задание

Задание 3, стр. 22 (письменно), задание Б, стр. 23 (устно)

Записывают домашнее задание


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При составлении диаграммы Венна предлагается поддержка - теоретический материал учебника в виде схемы. При написании творческой работы учащиеся С,В могут воспользоваться шаблоном учебника, а учащимся А – самостоятельно написать тексты.

ФО: «Светофор» (взаимооценка)

ФО: «В яблочко» (взаимооценка)

ФО: «Две звезды, одно желание» (взаимооценка)

Рефлексия «Эмоциональный круг» (самооценка)

Сетевой этикет. Эмотиконы.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



8


Просмотр содержимого презентации
«Официальное и неофициальное общение»

Официальное и неофициальное общение В чем разница между этими ситуациями общения? О чем мы будем говорить на уроке?

Официальное и неофициальное общение

В чем разница между этими ситуациями общения?

О чем мы будем говорить на уроке?

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ 1А; 2В; 3 А  ФО: «Светофор»

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ

1А; 2В; 3 А

ФО: «Светофор»

  • зеленый – 3 б.
  • желтый – 2 б.
  • красный – 1 б.
ФО «В яблочко» На импровизированной мишени группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше им удалось справиться с заданием.  

ФО «В яблочко»

На импровизированной мишени группы ставят точки: чем ближе к центру, тем лучше им удалось справиться с заданием.

 

Творческое письмо. Деловое письмо Сообщение для форума в интернете Я считаю… Думаю… Так,….. Мы предлагаем… Это должно способствовать.. Надеемся…    

Творческое письмо.

Деловое письмо

Сообщение для форума в интернете

  • Я считаю…
  • Думаю…
  • Так,…..
  • Мы предлагаем…
  • Это должно способствовать..
  • Надеемся…

 

 

Критерии к работе:

Критерии к работе:

  • раскрытие в тексте идеи о сохранении и развитии государственного языка,
  • написание текста в определенной форме (официальной и неофициальной),
  • соблюдение последовательности изложения,
  • использования конструкций из текста для чтения и признаков официального и неофициального общения,
  • грамотность в согласовании существительных с другими частями речи.
Рефлексия «Эмоциональный круг» На рабочих листах наклеить или нарисовать эмотиконы в каждый сектор круга, отвечая на вопросы и оценивая свое эмоциональное состояние на каждом этапе урока.

Рефлексия «Эмоциональный круг»

На рабочих листах наклеить или нарисовать эмотиконы в каждый сектор круга, отвечая на вопросы и оценивая свое эмоциональное состояние на каждом этапе урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!