Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №8 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.1 Культура: язык и общение 1.7 Официальное и неофициальное общение. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.СГ2: определять тему и основную мысль. опираясь на вопросы 5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.П4: создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление , дневник, стихотворение. сказка) с учетом целевой аудитории. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понять, чем официальное общение отличается от неофициального Большинство учащихся смогут: написать короткое официальное и неофициальное письмо по образцу Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно различать официальное общение от неофициального и писать письмо самостоятельно, в котором выразят свои идеи по развитию государственного язык |
Ключевые слова и фразы: официальное, неофициальное общение, письмо, сообщение, интернет-сообщество, форум. Письменные подсказки: лингвистическая копилка «эмотиконы», таблица «особенности склонения существительных», кластер «Общение» |
Предыдущее обучение: | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: учащиеся имеют представление о сплошных и несплошных текстах, сетевом этикете. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | Приветствие учащихся. Создание психологического настроя. Постановка целей. Стратегия «Прогнозирование» | П: Работа с иллюстрациями Учащиеся должны ответить на вопросы. Определить и сформулировать тему урока. | Слайд с иллюстрациями |
Осмысление | Работа с текстами Сравнение двух текстов. Стратегия «Диаграмма Венна» Сравните, чем первая часть теста (письмо школьников) отличается от второй части (обсуждение на форуме). Какую из них вы бы отнесли к официальному общению, а какую – неофициальному? Почему? Сверьте свои наработки с таблицей учебника, стр. 23. Дополните свои записи. Творческое письмо. Шаблон Деловое письмо Мы предлагаем… Это должно способствовать.. Надеемся… | Сообщение для форума в интернете Я считаю… Думаю… Так,….. | Для более точной передачи эмоций в сообщении учащиеся могут использовать эмотиконы. | П: Учащиеся отвечают на тестовые вопросы к тексту, проводят взаимопроверку по ключу (1А; 2В; 3 А). ФО: «Светофор» (зеленый – 3 б., желтый – 2 б., красный – 1 б.) Учащиеся будут записывать примеры из текста с использованием эмотиконов и в парах объяснять друг другу причины применения тех или иных символов. Г: Учащиеся будут сравнивать официальное письмо и сообщения на форуме, заполняя диаграмму теми признаками официального и неофициального общения, которые они выделили в тексте. Взаимопроверка «Посол» Спикеры по кругу обходят одну группу за другой и рассказывают о тех особенностях, которые они выделили в тексте. При этом учащиеся могут дополнять или редактировать представленные им работы. Возвратившись в группу, спикер сможет представить своей команде те дополнения, которые им внесли, учащиеся могут согласиться с ними или оспорить. ФО: «В яблочко» Д: учащиеся С,В могут воспользоваться шаблоном учебника, а учащимся А – самостоятельно написать тексты. Критерии к работе: раскрытие в тексте идеи о сохранении и развитии государственного языка, написание текста в определенной форме (официальной и неофициальной), соблюдение последовательности изложения, использования конструкций из текста для чтения и признаков официального и неофициального общения, грамотность в согласовании существительных с другими частями речи. ФО: «Две звезды, одно желание» | учебник, стр. 20-21 карточки «светофора» диаграмма Венна рисунок мишени стикеры для комментариев |
Рефлексия | Рефлексия «Эмоциональный круг» Учитель может попросить учащихся подумать о том, чем они занимались на уроке, и чего им удалось достичь. Можно предложить ученикам на рабочих листах наклеить или нарисовать эмотиконы в каждый сектор круга, отвечая на вопросы и оценивая свое эмоциональное состояние на каждом этапе урока. | Выполняют саморефлексию, оценивая эмоциональное состояние на каждом этапе урока при помощи смайлов. | Эмоциональный круг |
Домашнее задание | Задание 3, стр. 22 (письменно), задание Б, стр. 23 (устно) | Записывают домашнее задание | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
При составлении диаграммы Венна предлагается поддержка - теоретический материал учебника в виде схемы. При написании творческой работы учащиеся С,В могут воспользоваться шаблоном учебника, а учащимся А – самостоятельно написать тексты. | ФО: «Светофор» (взаимооценка) ФО: «В яблочко» (взаимооценка) ФО: «Две звезды, одно желание» (взаимооценка) Рефлексия «Эмоциональный круг» (самооценка) | Сетевой этикет. Эмотиконы. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |