- бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
- Вилина Ивана Петровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНА
Протокол №
от « ____ » ______
Руководитель ШМО
_______ Саралидзе Е.В.
|
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_________Беркутова И.В.
« ____» __________
|
УТВЕРЖДЕНА
Приказ № ________
от « » _________
Директор
_________Голдаева Т.В.
|
-
- ПРОГРАММА
по иностранному языку (английскому)
- СОО
- 11-А, Б классах
-
учебный год
- Саралидзе Екатерина Викторовна
Рабочая программа составлена на основе:
Программа
Автор В. Г. Апальков.
Название программы Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы.
Издательство, год издания М.: «Просвещение», 2014г.
Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №1 им. Вилина И.П.»
Учебно-методический комплект
Авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Название учебника «Английский в фокусе». Английский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе.
Издательство, год издания М.: Express Publishing «Просвещение», 2014г.
Количество часов в год 102 по 3 часа в неделю.
Практическая часть программы:
|
Количество
|
Обязательных
видов работ
|
1 полугодие
|
Контроль Чтения 1
|
Контроль Аудирования 1
|
2 полугодие
|
Контроль Говорения 1
|
Контроль Письма 1
|
ВСЕГО
|
4
|
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях.
К завершению обучения на базовом уровне в 11-м классе обучающиеся достигают порогового уровня В1 по европейской шкале уровней владения английским языком.
В говорении:
1) Диалогическая речь:
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать своё отношение к высказыванию партнера, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность - 2-3 минуты.
2) Монологическая речь:
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога – 2-2,5 минуты.
В аудировании:
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров, и длительности звучания до 2 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
В чтении:
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений - художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой /интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
В письменной речи:
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
В лексике:
Знать и понимать значение изученных лексических единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
2. Содержание учебного предмета
Содержание курса позволяет старшеклассникам освоить языковые знания, навыки и умения в целях осуществления межкультурного общения на английском языке на пороговом (В1) уровне по европейской шкале уровней владения английским языком.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
- Взаимоотношения.
- Где хотенье, там и уменье.
- Ответственность.
- Опасность!
- Кто ты?
- Общение.
- В будущем.
- Путешествие.
Языковые средства и навыки пользования ими
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfec Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , atlast, intheend, however, etc.).
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№ раздела и
тем
|
Наименование разделов и тем
|
Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»
|
Учебные
часы
|
Контрольные
работы
|
1
|
Отношения
|
День знаний.
Международный день глухих (26.09).
|
14
|
1
|
2
|
Где хотенье, там и уменье
|
День учителя.
Международный день школьных библиотек.
|
15
|
1
|
3
|
Ответственность
|
Международный день слепых (13.11).
|
13
|
1
|
4
|
Опасность!
|
Новогодние праздники.
|
10
|
1
|
5
|
Кто ты?
|
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
День российской науки.
|
12
|
1
|
6
|
Общение
|
Международный день родного языка.
8 Марта.
|
11
|
1
|
7
|
В будущем
|
Крымская весна.
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.
|
9
|
1
|
8
|
Путешествия
|
День Победы.
День славянской письменности и культуры.
|
18
|
1
|