Анализ методической работы ШМО
учителей иностранного языка (английского)
за 2024 / 2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка (английского) продолжает работать над методической темой: «Повышение эффективности образовательного процесса посредством применения на уроках современных образовательных технологий и совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
На текущий год поставлена цель: повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи:
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность посредством применения на уроках современных образовательных технологий;
- развивать педагогические умения и навыки в практическом применении современных форм и методов в обучении учащихся;
- формировать у школьников положительную мотивацию к учебе посредством как урочной, так и внеурочной деятельности;
- создавать условия для развития у учащихся творческих способностей, интеллектуального роста, познавательной деятельности;
- развивать у учащихся интерес к ЗОЖ посредством использования на уроках здоровьесберегающих технологий;
- формировать у учащихся такие качества, как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, высокая гражданская позиция;
- выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы как с одарёнными, так и слабоуспевающими обучающимися.
Для решения данных задач в 2024 / 2025 учебном году проведена следующая работа:
- работа с нормативными документами;
- корректировка и утверждение программ;
- календарно-тематических планов по предметам;
- утверждение тем по самообразованию;
- утверждение программ внеурочной деятельности;
-составление графиков аттестации и курсовой подготовки учителей;
- проведения открытых уроков и внеклассных занятий; предметных недель; промежуточной аттестации.
В 2024 / 2025 учебном году было проведено 5 заседаний методических объединений согласно плану работы ШМО на 2024 / 2025 учебный год.
Август
Тема: «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2024 - 2025 учебном году».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Об ознакомлении с методическими рекомендациями на 2024 / 2025 учебный год.
О рассмотрении и принятии рабочих программ по английскому языку на 2024 / 2025 учебный год.
О составлении и утверждении плана работы ШМО на 2024 / 2025 учебный год.
О выборе педагогами тем по самообразованию, продолжение работы над ними.
Ноябрь
Тема: «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образовательных результатов» (Читательская деятельность).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О формировании функциональной грамотности как условии повышения качества образовательных результатов.
Обсуждение плана работы ШМО на II четверть.
О стратегии и тактике при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Подведение итогов успеваемости за I четверть.
Январь
Тема: «Итоги работы ШМО за I полугодие».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Об итогах работы ШМО за I полугодие.
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году в образовательных организациях Бахчисарайского района.
О проведении конкурса «Британский бульдог».
О подведении итогов успеваемости за II четверть.
О подведении итогов контроля видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения, письма
О формировании функциональной грамотности на уроках иностранного языка.
Апрель
Тема: «Работа учителя на уроках с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Об организации работы учителя на уроках с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
О подведении итогов успеваемости за III четверть.
О ВПР – 2025 по английскому языку.
О внесении изменений и принятии новых нормативных документов (инструкции).
Май
Тема: «Итоги работы ШМО за 2024 / 2025 учебный год».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О подведении итогов работы за год.
О подведении итогов успеваемости за IV четверть.
О проделанной работе за год. Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2024 / 2025 учебный год.
О результатах международного игрового конкурса British Bulldog.
Учителя иностранного языка (английского) выбрали и утвердили следующие темы самообразования, продолжили работу над темами.
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Срок |
1. | Владыко С.М. | Повышение интереса к изучению английского языка средствами урочной и внеурочной деятельности. | 1 год |
2. | Гринченко Ю.С. | Использование метод проекта на уроках английского языка с целью развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. | 4 год |
3. | Верич М.Н. | Реализация системно-личностного подхода как условие повышения качества знаний учащихся. | 5 год |
4. | Саралидзе Е.В. | Блогинг как один из способов мотивации при обучении английскому языку в средней школе. | 2 год |
5 | Симонова А.Г. | Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. | 3 год |
6 | Бабилодзе Г.В. | Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка. | 1 год |
7 | Щирова А.С. | Инновационные методы обучения английскому языку младших школьников. | 1 год |
В сентябре месяце все учителя английского языка прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)».
Учитель Саралидзе Е.В. приняла участие в Международной олимпиаде «Лидер знаний» для педагогов в номинации «Профессиональная компетентность педагога в рамках ФГОС ООО», награждена дипломом II степени.
В октябре месяце каждый учитель представил своих лучших учеников на школьном и муниципальном этапе Олимпиады школьников по английскому языку.
В ноябре месяце все учителя приняли активное участие в ходе реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности. Учителями были проведены уроки и внеклассные мероприятия на высоком методическом уровне.
Дата | Класс | Тема | Учитель |
11.11 | 6Б (1 урок) | «Досуг и развлечения современного подростка. Проводим время вместе. Аудирование». | Бабилодзе Г.В. |
11.11 | 6Б (1 урок) | «Досуг и развлечения современного подростка. Проводим время вместе». | Владыко С.М. |
11.11 | 5А (3 урок) | «Здоровый образ жизни. Распорядок дня». | Гринченко Ю.С. |
11.11 | 2Б (6 урок) | «Мой день рождения» | Симонова А.Г. |
12.11 | 3Б (6 урок) | «Мой питомец». | Щирова А.С. |
14.11 | 7А (1 урок) | «Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха». | Верич М.Н. |
15.11 | 5А (3 урок) | «Здоровый образ жизни. Активные виды отдыха». | Саралидзе Е.В. |
| | | |
Учителя Владыко С.М. и Саралидзе Е.В. провели конкурс среди обучающихся 9-ых классов «Talent Show».
Учителя Гринченко Ю.С. и Бабилодзе Г.В. организовали выставку книг на английском языке.
Верич М.Н., Симонова А.Г., Щирова А.С., Бабилодзе Г.В. приняли участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку среди учителей английского языка.
Приказ №718 от 12.12.2024 по итогам муниципального конкурса на лучшую методическую разработку среди учителей английского языка:
Бабилодзе Г.В. – призер (3 место);
Верич М.Н. – участник;
Симонова А.Г. – участник;
Щирова А.С. – участник.
В декабре месяце все учителя английского языка прошли обучение по дополнительной профессиональной программе:
Саралидзе Е.В. – «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей – инвалидов» (144 ч.);
Владыко С.М. – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (36 ч.);
Гринченко Ю.С. – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (36 ч.);
«Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС» (72 ч.);
Верич М.Н. – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (36 ч.);
Бабилодзе Г.В. – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 ч.);
Симонова А.Г. – «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Английский язык» в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» (36 ч.);
Щирова А.С. – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 ч.);
«Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога».
В декабре месяце каждый учитель представил своих лучших учеников в Международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog».
Саралидзе Е.В. и Владыко С.М. подготовили ученика к защите в Муниципальном этапе Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН «Искатель» в 2024 / 2025 учебном году.
Козлов Илья (9-А класс) – участник (КДЧ).
В январе и феврале месяце все учителя приняли активное участие в ходе реализации пробных ВПР по английскому языку. Учителями были проведены уроки с элементами заданий по новой демоверсии.
Дата | Класс | Тема | Учитель |
03.02 | 6А (4 урок) | Обобщение по теме «Каникулы в различное время года. Виды отдыха». | Бабилодзе Г.В. |
07.02 | 6Б (1 урок) | «Природа. Дикие и домашние животные. В зоопарке». | Владыко С.М. |
06.02 | 5А (3 урок) | «Природа. Дикие животные». | Гринченко Ю.С. |
11.02 | 4Г (1 урок) | «Моя малая Родина. Места для отдыха». | Щирова А.С. |
27.01 | 8Б (1 урок) | «Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Трудности в путешествиях». | Верич М.Н. |
30.01 | 5А (3 урок) | «Виды отдыха. Активности». | Саралидзе Е.В. |
| | | |
Аттестуемые учителя Верич М.Н. и Симонова А.Г. провели лексический марафон «How do you know Enqlish vocabulary?» для обучающихся 4-ых классов.
Учителя Бабилодзе Г.В. и Щирова А.С. провели грамматический марафон «How do you know Enqlish Grammar?» для обучающихся 6-ых классов.
Учителя Владыко С.М. и Саралидзе Е.В. подготовили обучающихся к конкурсу «Мир вокруг нас».
Налетов Давид (5-А класс) – участник;
Уразова Урие (11 класс) – участник.
В марте месяце каждый учитель получил результаты своих лучших учеников в Международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog».
В апреле месяце учитель Саралидзе Е.В. вошла в состав жюри муниципального конкурса «Фестиваль иностранных языков». (Приказ №298 от 22.04.2025 О проведении муниципального конкурса «Фестиваль иностранных языков»).
В апреле месяце состоялся муниципальный конкурс «Фестиваль иностранных языков». По итогам конкурса Уразова Урие является призёром, занявшая второе место среди обучающихся 9-11 классов. – Учитель Владыко С.М. (Приказ №321 от 29.04.2025 Об итогах муниципального конкурса «Фестиваль иностранных языков»).
На основании выше изложенного анализа, следуют выводы:
- педагоги совершенствуют свое мастерство;
- разрабатывается нормативная документация для успешного внедрения новых стандартов;
- регулярно проводится диагностическая деятельность;
- ведется внеклассная работа по предметам;
Рекомендации:
- вовлекать всех членов ШМО в активную работу.
Руководитель ШМО Е.В. Саралидзе