СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №9 Роль русского языка в вашей жизни

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут:  понять основное содержание, пересказывать текст.

Большинство  учащихся смогут: определять главную информацию, использовать эмоционально-окрашенные слова.

Некоторые  учащиеся смогут: составить диалог о роли русского языка в их жизни, используя эмоционально-окрашенные слова. 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №9 Роль русского языка в вашей жизни»

Дата

ФИО учителя:

Класс 5

Урок №9

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела

1.Культура: язык и общение.

Тема урока (подраздел)

1.9.Роль русского языка в вашей жизни

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СГ3: пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

5.СГ1: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5.Ч4: определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.)

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять основное содержание, пересказывать текст.

Большинство учащихся смогут: определять главную информацию, использовать эмоционально-окрашенные слова.

Некоторые учащиеся смогут: составить диалог о роли русского языка в их жизни, используя эмоционально-окрашенные слова.

Ключевые слова и фразы: русский язык, межнациональный язык, изучайте язык, говорить по-русски, читать на русском, эмоционально-окрашенные слова.

Полезные фразы для диалога\письма: Русский язык – это…

Вопросы для обсуждения: Как понимаете «общий язык»? Можете ли вы сказать, почему необходимо знать русский язык?

Письменные подсказки: правописание гласных и согласных в корнях слов.

Ценности

Роль языка в жизни общества

Предыдущее обучение:

Умеют определять тему, идею текста, понимают основного содержание текста, темы, имеют представление о диалоге и эмоционально-окрашенных словах.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность учителя

Запланированная деятельность учащихся

Ресурсы

  1. Вызов


  1. Приветствие учащихся. Создание психологического настроя «Формула удачи».

- Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать удачи!

Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

  1. Составление ассоциативного ряда к словосочетанию «Межнациональный язык»

Учитель должен провести предтекстовую работу перед прослушиванием текста. Для этого ему необходимо предложить учащимся назвать/записать 5 слов, которые они связывают со словосочетанием «межнациональный язык» (это могут быть ассоциативные или смысловые ряды слов). Учитель может записать на доске слова, которые назовут учащиеся.

Приветствуют учителя.

Предлагают свою «формулу удачи»






Г: Предлагают и записывают ассоциации.

В течение урока учащиеся смогут сами дополнять список ключевых слов урока, если обнаружат подходящее слово или фразу.



  1. Осмысление

  1. Работа с уадиотекстом.

  1. Первичное чтение.

Задание. Выделить утверждения, которые соответствуют содержанию диалога.

  1. Повторное чтение.

Задание: прослушать и выписать эмоционально-окрашенные слова, комментируя орфограммы с безударными гласными.

Учитель может предложить учащимся записать слова в два столбика: «отрицательная характеристика» и «положительная характеристика». Для учащихся, которые будут испытывать затруднения при выполнения данного задания, учитель должен подготовить карточки со словами, из которых ученики смогут выбрать эмоционально-окрашенные слова, подходящие для диалога.

Комментированная помощь учащимся.

Учителю следует дополнять ответы учащихся, пояснять основные признаки эмоционально-окрашенных слов (суффиксы, стилистическую окраску, положительную и отрицательную характеристику).

  1. Составление диалога

Задание: составить диалог «Роль русского языка в нашей жизни» с использованием эмоционально-окрашенных слов, опираясь на опорные слова.

Комментированная помощь учащимся по составлению диалога.

Критерии:

  • пересказ основного содержания прослушанного текста;

  • использование эмоционально-окрашенных слов;

  • включение в диалог собственных примеров заголовков для плаката;

  • грамотность и эмоциональность речи.


  1. «Полезная фраза»

Учитель организует выполнение работы в парах разноуровневого состава, чтобы оказать поддержку учащимся с менее развитыми навыками.





  1. «Цифровой ряд»

Показывает слайд «Я люблю русский язык», предлагает отобрать полезные фразы, ранжировать по приоритетности.

И: Слушают, выделяют утверждения, соответствующие содержанию текста (2,3).




И: Слушают и выписывают эмоционально - окрашенные слова, комментируя орфограммы с безударными гласными (денёк как денёк, дельное предложение, не очень удачно, здорово), дописывают ряды слов своими примерами.

Делают вывод о роли эмоционально-окрашенных слов в речи: выражать отношение говорящего к предмету.










Г: Составляют и записывают диалог на флипчартах, читают (по ролям).

Прикрепляют на плакат.

Оценивают по критериям

ФО: «В яблочко»



П: Работа в парах разноуровневого состава. Учащиеся заканчивают «Полезные фразы» в соответствии с упражнением на стр.25, озвучивают их.

Д:

А – используют все фразы.

В – 4 фразы по выбору.

С – 3 фразы по выбору.


И: Выбирают утверждения, записывают, определяя приоритетность: 1,2,3,4,5

Несколько учеников зачитывают.

ФО: «Сигналы рукой»




учебник, стр. 24

карточки с эмоционально-окрашенными словами,

фразы для диалога




























учебник, стр. 25







учебник, стр. 25


  1. Рефлексия



  1. «Лестница познания»

  • Чему вы научились?

  • Какие были трудности? Почему?

  • Какая поддержка вам необходима?

  • Что еще хотели бы узнать?

  • На какой ступени находитесь?


Отвечают на вопросы учителя, отмечают стикерами свою успешность на «лестнице» (можно на стикерах написать имя и фамилию)

1 – испытываю затруднения;

2 – недостаточно хорошо усвоил знания;

3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.


Домашнее задание


Объясняет особенности выполнения домашней работы:

  • Всем – найти и записать высказывание о русском языке.

  • Большинству – найти и записать высказывание о русском языке зарубежных писателей.

  • Некоторым – найти и записать высказывание о русском языке казахстанских писателей и учёных.

Записывают домашнее задание.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Для учащихся, которые будут испытывать затруднения при составлении диалога, учитель должен подготовить карточки со словами, из которых ученики смогут выбрать эмоционально-окрашенные слова, подходящие для диалога.

При составлении «Полезных фраз» учитель организует выполнение работы в парах разноуровневого состава, чтобы оказать поддержку учащимся с менее развитыми навыками.

А – используют все фразы.

В – 4 фразы по выбору.

С – 3 фразы по выбору.

ФО: «В яблочко» (взаимооценивание по критериям)

ФО: «Сигналы рукой» (взаимооценка)

Рефлексия «Лестница познания» (самооценка)



Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?


Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?


Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?





Просмотр содержимого документа
«Текст диалога»

- Вы слышали, завтра школе будут отмечать День русского языка?

- Ну и что? Денёк как денёк, нам-то что до этого?

- Как это что?! Русский язык – это же язык, благодаря которому общаются народы нашей многонациональной страны. Не будь русского, как бы мы с вами находили общий язык?! Вот, например, Максим у нас кореец, и говорил бы с нами только по-корейски. А я немка, я вообще бы не смогла никого из вас понять, ни тебя, Ерасыл, ни тебя, Илья.

    • Да, ты права. Русский язык нам помогает налаживать коммуникацию и понимать друг друга.

    • Надо будет и другим ребятам объяснить важность русского языка.

    • А давайте напишем плакат.

    • Вот это дельное предложение! Только что написать?

    • Можно написать: «Изучайте русский язык! Он ваш поводырь!»

    • Что еще за «поводырь»? Где же это ты видела такой плакат?

    • Нигде. Это я сама придумала.

    • Ну и не очень удачно придумала. Не каждый, вообще, знает кто такой «поводырь»?!

    • Может, просто написать: «Русский язык твои глаза и уши! Изучай его!».

    • Нет, ну при чём тут глаза и уши? И не сказано, зачем нужно изучать язык.

    • А давайте напишем так: «Русский язык – твой друг! Он всегда придет к тебе на помощь. Изучай русский язык!»

    • А вот это неплохо! Русский язык, действительно, как друг, который всегда поможет и решить спор, и поделиться идеями, и пообщаться с человеком другой национальности.

    • Здорово! За дело!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!