Дата | ФИО учителя: |
Класс 5 | Урок №9 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела | 1.Культура: язык и общение. |
Тема урока (подраздел) | 1.9.Роль русского языка в вашей жизни |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.СГ3: пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова; 5.СГ1: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.Ч4: определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понять основное содержание, пересказывать текст. Большинство учащихся смогут: определять главную информацию, использовать эмоционально-окрашенные слова. Некоторые учащиеся смогут: составить диалог о роли русского языка в их жизни, используя эмоционально-окрашенные слова. |
Ключевые слова и фразы: русский язык, межнациональный язык, изучайте язык, говорить по-русски, читать на русском, эмоционально-окрашенные слова. Полезные фразы для диалога\письма: Русский язык – это… Вопросы для обсуждения: Как понимаете «общий язык»? Можете ли вы сказать, почему необходимо знать русский язык? Письменные подсказки: правописание гласных и согласных в корнях слов. |
Ценности | Роль языка в жизни общества |
Предыдущее обучение: | Умеют определять тему, идею текста, понимают основного содержание текста, темы, имеют представление о диалоге и эмоционально-окрашенных словах. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность учителя | Запланированная деятельность учащихся | Ресурсы |
Вызов | Приветствие учащихся. Создание психологического настроя «Формула удачи». - Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать удачи! Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат. Составление ассоциативного ряда к словосочетанию «Межнациональный язык» Учитель должен провести предтекстовую работу перед прослушиванием текста. Для этого ему необходимо предложить учащимся назвать/записать 5 слов, которые они связывают со словосочетанием «межнациональный язык» (это могут быть ассоциативные или смысловые ряды слов). Учитель может записать на доске слова, которые назовут учащиеся. | Приветствуют учителя. Предлагают свою «формулу удачи» Г: Предлагают и записывают ассоциации. В течение урока учащиеся смогут сами дополнять список ключевых слов урока, если обнаружат подходящее слово или фразу. | |
Осмысление | Работа с уадиотекстом. Первичное чтение. Задание. Выделить утверждения, которые соответствуют содержанию диалога. Повторное чтение. Задание: прослушать и выписать эмоционально-окрашенные слова, комментируя орфограммы с безударными гласными. Учитель может предложить учащимся записать слова в два столбика: «отрицательная характеристика» и «положительная характеристика». Для учащихся, которые будут испытывать затруднения при выполнения данного задания, учитель должен подготовить карточки со словами, из которых ученики смогут выбрать эмоционально-окрашенные слова, подходящие для диалога. Комментированная помощь учащимся. Учителю следует дополнять ответы учащихся, пояснять основные признаки эмоционально-окрашенных слов (суффиксы, стилистическую окраску, положительную и отрицательную характеристику). Составление диалога Задание: составить диалог «Роль русского языка в нашей жизни» с использованием эмоционально-окрашенных слов, опираясь на опорные слова. Комментированная помощь учащимся по составлению диалога. Критерии: пересказ основного содержания прослушанного текста; использование эмоционально-окрашенных слов; включение в диалог собственных примеров заголовков для плаката; грамотность и эмоциональность речи. «Полезная фраза» Учитель организует выполнение работы в парах разноуровневого состава, чтобы оказать поддержку учащимся с менее развитыми навыками. «Цифровой ряд» Показывает слайд «Я люблю русский язык», предлагает отобрать полезные фразы, ранжировать по приоритетности. | И: Слушают, выделяют утверждения, соответствующие содержанию текста (2,3). И: Слушают и выписывают эмоционально - окрашенные слова, комментируя орфограммы с безударными гласными (денёк как денёк, дельное предложение, не очень удачно, здорово), дописывают ряды слов своими примерами. Делают вывод о роли эмоционально-окрашенных слов в речи: выражать отношение говорящего к предмету. Г: Составляют и записывают диалог на флипчартах, читают (по ролям). Прикрепляют на плакат. Оценивают по критериям ФО: «В яблочко» ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c7c3706809b/s694069_0_1.png) П: Работа в парах разноуровневого состава. Учащиеся заканчивают «Полезные фразы» в соответствии с упражнением на стр.25, озвучивают их. Д: А – используют все фразы. В – 4 фразы по выбору. С – 3 фразы по выбору. И: Выбирают утверждения, записывают, определяя приоритетность: 1,2,3,4,5 Несколько учеников зачитывают.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c7c3706809b/s694069_0_2.jpeg) ФО: «Сигналы рукой» | учебник, стр. 24 карточки с эмоционально-окрашенными словами, фразы для диалога учебник, стр. 25 учебник, стр. 25 |
Рефлексия | «Лестница познания» Чему вы научились? Какие были трудности? Почему? Какая поддержка вам необходима? Что еще хотели бы узнать? На какой ступени находитесь? | Отвечают на вопросы учителя, отмечают стикерами свою успешность на «лестнице» (можно на стикерах написать имя и фамилию) 1 – испытываю затруднения; 2 – недостаточно хорошо усвоил знания; 3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/24/s_59c7c3706809b/s694069_0_3.png) |
Домашнее задание | Объясняет особенности выполнения домашней работы: Всем – найти и записать высказывание о русском языке. Большинству – найти и записать высказывание о русском языке зарубежных писателей. Некоторым – найти и записать высказывание о русском языке казахстанских писателей и учёных. | Записывают домашнее задание. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Для учащихся, которые будут испытывать затруднения при составлении диалога, учитель должен подготовить карточки со словами, из которых ученики смогут выбрать эмоционально-окрашенные слова, подходящие для диалога. При составлении «Полезных фраз» учитель организует выполнение работы в парах разноуровневого состава, чтобы оказать поддержку учащимся с менее развитыми навыками. А – используют все фразы. В – 4 фразы по выбору. С – 3 фразы по выбору. | ФО: «В яблочко» (взаимооценивание по критериям) ФО: «Сигналы рукой» (взаимооценка) Рефлексия «Лестница познания» (самооценка) | |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
|
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
|
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|