СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Алферова Анастасия Андреевна

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении предлогов.

Задачи урока:

Планируемые результаты

 

 

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «предлог».
  2. Формировать умения: правильно писать предлоги с именами существительными; находить предлоги в тексте и определять их роль в предложении.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

2. Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

3. Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 Развивающие:

1. Формировать умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник, 2 часть. – М.: Просвещение, 2012; смайлики для рефлексии; карточки.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Словесный

(беседа)

Приветствует учащихся.

Напоминает проверить готовность к уроку.

 

Мотивирует к учебной деятельности:

 

Давайте прочитаем высказывание Александра Ивановича Куприна:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

 

Как вы понимаете данное высказывание?

 

 

Давайте будем всегда следовать этому высказыванию, не только на уроке, но и в жизни!

 

Приветствуют.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Русский язык- это самый богатый язык в мире. Мы должны уметь им правильно пользоваться, развивать свою речь.

 

 

 

Отвечают. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная. , индивидуальная

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания

Отгадайте загадку

Краб в аквариуме Ани Грозно щелкает клешнями И по стеночке идет Вправо, влево, взад, вперед. Крабу за стеклом тоска, Вот и стал он буквой…

 

-Какой букве мы посвятим минуту чистописания?

Пропишите заглавную и строчную букву К, чередуя их до конца строки. (слайд)

Выберите самую красивую букву и обведите ее.

 

-Далее словарная работа, на слайде появляется иллюстрация, ваша задача записать названия предметов, изображенных на иллюстрации, выделяя орфограммы и ударение.

Слова:

платок, метро, облако, магазин, обед, топор.

 

На странице 109, новое словарное слово, апрель. Запишите его.

 

Давайте проверим, правильно ли вы записали слова. (слайд)

Поставьте над словами + или -

Работают с тетрадью. Записывают.

 

 

 

Отгадывают загадку

-Буква К

Выполняют задание. Списывают с доски букву.

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Выполняют словарную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

-Обратите внимание на ряд слов, данных на слайде, можем ли мы их подставить к словарным словам?

 

Ряд предлогов:

для, из, перед, в, без.

-Мы подставили эти слова впереди написанных словарных слов, что произошло со словарными словами?

-Как называются слова, которые стоят впереди и меняют их окончание?

Откройте стр. 108 учебника и определите тему нашего урока. На какие вопросы нам нужно ответить в течение урока?

 

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Чтобы сформулировать цель, подставьте к вопросам, выделенным синим – глагол «узнать».

 

-Можно подставить к словарным словам. Для платка, из метро, перед облаком, в магазине, без топора.

 

-Меняется окончание.

 

Отвечают.

-Предлоги.

 

 

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

 

-Узнать, для чего служат предлоги в речи, и как пишутся предлоги со словами.

 

Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Какие задачи мы поставим перед собой? Для того, чтобы урок прошел хорошо. Для этого вставьте необходимые слова на слайде.

  1. Научиться находить предлоги в тексте.
  2. Научиться определять роль предлогов в предложении.
  3. Изучить правильное написание предлогов со словами.

-Могут ли эти задачи быть планом нашего урока?

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

-Да, могут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта

Практический.

(упражнение)

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Найдите упражнение 183 в учебнике, (имя) прочитай, пожалуйста, задания, которые нужно выполнить.

Кто сможет перечислить по шагам, что мы должны сделать?

По желанию ученик читает стихотворение.

Выполняем устные задания.

На слайде текст стихотворения, в котором постепенно подчеркиваются предлоги

Вопросы по заданию.

Давайте сделаем вывод, как же пишут предлоги со словами?

 

-Проведем физминутку.

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно.

Ученик читает задания.

 

 

Отвечают на вопрос, повторяют план действий.

 

Отвечают на вопросы.

 

-раздельно.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

Практический.

(упражнение).

 

-Посмотрите на 184 упражнение, что нам нужно выполнить? Прочитайте задание.

(Читают по одному человеку)

Прочитайте текст.

 

Организую работу по заданию.

Выполняем устные задания.

Выполняем письменные задания у доски.

-По цепочке выйти к доске и записать предлоги с существительными, к которым они относятся.

 

Рассмотрим таблицу в упр. 185. Кто хочет правильно прочитать предлоги? Написание и произношение предлогов одинаковое? Да, поэтому нужно запомнить, как они пишутся.

Прочитаем рубрику «Запомните».

Какой вывод можем сделать по этим 2-м упражнениям?

 

-Давайте сравним, сделанный вами вывод, с материалом в учебнике на стр. 109 и 110.

Прочитайте определение.

 

 

Читают задание

 

Читают текст

 

Выписывают предлоги с именами существительными, к которым они относятся в тетрадь.

 

Отвечают.

 

 

 

 

Разное.

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический (заполнение карточек)

-Самостоятельная работа. Я раздам вам карточки с заданием, которое вам нужно выполнить. На выполнение у вас есть 5 минут.

-Проверьте по эталону с доски правильность выполнения самостоятельной работы. (слайд)

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

 

-Повторим пройденный материал.

-Что такое предлог? Для чего он нужен в речи? Как мы пишем предлоги с именем существительным?

 Отвечают.

Чтобы правильно связывать слова в предложении.

Закрепляют пройденный материал.

 

  П: осуществлять обобщение изученного.

 

К: владеть диалогической речью.

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

 

-Достигли ли мы цели урока? Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока. Все ли задачи мы с вами выполнили? Обратите внимание на слайд.

Ваша задача закончить предложение:

  1. На уроке я узнал(а)…
  2. На уроке я научился(ась)…
  3. На уроке мне было интересно…
  4. На уроке мне было трудно…

 

Подводят итоги.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Алферова Анастасия Андреевна

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении предлогов.

Задачи урока:

Планируемые результаты

 

 

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «предлог».
  2. Формировать умения: правильно писать предлоги с именами существительными; находить предлоги в тексте и определять их роль в предложении.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

2. Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

3. Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 Развивающие:

1. Формировать умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник, 2 часть. – М.: Просвещение, 2012; смайлики для рефлексии; карточки.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Словесный

(беседа)

Приветствует учащихся.

Напоминает проверить готовность к уроку.

 

Мотивирует к учебной деятельности:

 

Давайте прочитаем высказывание Александра Ивановича Куприна:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

 

Как вы понимаете данное высказывание?

 

 

Давайте будем всегда следовать этому высказыванию, не только на уроке, но и в жизни!

 

Приветствуют.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Русский язык- это самый богатый язык в мире. Мы должны уметь им правильно пользоваться, развивать свою речь.

 

 

 

Отвечают. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная. , индивидуальная

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания

Отгадайте загадку

Краб в аквариуме Ани Грозно щелкает клешнями И по стеночке идет Вправо, влево, взад, вперед. Крабу за стеклом тоска, Вот и стал он буквой…

 

-Какой букве мы посвятим минуту чистописания?

Пропишите заглавную и строчную букву К, чередуя их до конца строки. (слайд)

Выберите самую красивую букву и обведите ее.

 

-Далее словарная работа, на слайде появляется иллюстрация, ваша задача записать названия предметов, изображенных на иллюстрации, выделяя орфограммы и ударение.

Слова:

платок, метро, облако, магазин, обед, топор.

 

На странице 109, новое словарное слово, апрель. Запишите его.

 

Давайте проверим, правильно ли вы записали слова. (слайд)

Поставьте над словами + или -

Работают с тетрадью. Записывают.

 

 

 

Отгадывают загадку

-Буква К

Выполняют задание. Списывают с доски букву.

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Выполняют словарную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

-Обратите внимание на ряд слов, данных на слайде, можем ли мы их подставить к словарным словам?

 

Ряд предлогов:

для, из, перед, в, без.

-Мы подставили эти слова впереди написанных словарных слов, что произошло со словарными словами?

-Как называются слова, которые стоят впереди и меняют их окончание?

Откройте стр. 108 учебника и определите тему нашего урока. На какие вопросы нам нужно ответить в течение урока?

 

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Чтобы сформулировать цель, подставьте к вопросам, выделенным синим – глагол «узнать».

 

-Можно подставить к словарным словам. Для платка, из метро, перед облаком, в магазине, без топора.

 

-Меняется окончание.

 

Отвечают.

-Предлоги.

 

 

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

 

-Узнать, для чего служат предлоги в речи, и как пишутся предлоги со словами.

 

Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Какие задачи мы поставим перед собой? Для того, чтобы урок прошел хорошо. Для этого вставьте необходимые слова на слайде.

  1. Научиться находить предлоги в тексте.
  2. Научиться определять роль предлогов в предложении.
  3. Изучить правильное написание предлогов со словами.

-Могут ли эти задачи быть планом нашего урока?

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

-Да, могут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта

Практический.

(упражнение)

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Найдите упражнение 183 в учебнике, (имя) прочитай, пожалуйста, задания, которые нужно выполнить.

Кто сможет перечислить по шагам, что мы должны сделать?

По желанию ученик читает стихотворение.

Выполняем устные задания.

На слайде текст стихотворения, в котором постепенно подчеркиваются предлоги

Вопросы по заданию.

Давайте сделаем вывод, как же пишут предлоги со словами?

 

-Проведем физминутку.

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно.

Ученик читает задания.

 

 

Отвечают на вопрос, повторяют план действий.

 

Отвечают на вопросы.

 

-раздельно.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

Практический.

(упражнение).

 

-Посмотрите на 184 упражнение, что нам нужно выполнить? Прочитайте задание.

(Читают по одному человеку)

Прочитайте текст.

 

Организую работу по заданию.

Выполняем устные задания.

Выполняем письменные задания у доски.

-По цепочке выйти к доске и записать предлоги с существительными, к которым они относятся.

 

Рассмотрим таблицу в упр. 185. Кто хочет правильно прочитать предлоги? Написание и произношение предлогов одинаковое? Да, поэтому нужно запомнить, как они пишутся.

Прочитаем рубрику «Запомните».

Какой вывод можем сделать по этим 2-м упражнениям?

 

-Давайте сравним, сделанный вами вывод, с материалом в учебнике на стр. 109 и 110.

Прочитайте определение.

 

 

Читают задание

 

Читают текст

 

Выписывают предлоги с именами существительными, к которым они относятся в тетрадь.

 

Отвечают.

 

 

 

 

Разное.

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический (заполнение карточек)

-Самостоятельная работа. Я раздам вам карточки с заданием, которое вам нужно выполнить. На выполнение у вас есть 5 минут.

-Проверьте по эталону с доски правильность выполнения самостоятельной работы. (слайд)

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.