СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5-класска ачык сабак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5-класска ачык сабак»

МАТЕМАТИКА Средняя общеобразовательная школа №19 им. Т.Г. Шевченко Учитель математики: Нурмуханбет к.К.

МАТЕМАТИКА

Средняя общеобразовательная школа №19 им. Т.Г. Шевченко

Учитель математики: Нурмуханбет к.К.

Я хороший , Я всё знаю , Я всё умею , Я буду стараться, У меня всё получится!

Я хороший ,

  • Я всё знаю ,

Я всё умею ,

Я буду стараться,

У меня всё получится!

Домашнее задание. a) 2 (7 − a) = 14-2а б) 5х + 3 + 2 (7 − x) = 5х +3+14 -2х =3х+17 в) 7 − 3 (2 + c) = 7-6 -3с =1-3с г) 21y − (3 + y) 17 = 21у - 51 + 17у д.) [(15 - 4x)2 - 9)]2 – 40= 2 - 8x е.) 3[25 - x - 3(1 - y)] – 6= 60-3x + 9y з){2[5t + 2(15 – 3c] – k)}7 + 3= и)(2x – [4 - y])5 – z=10x-20 + 5y - z

Домашнее задание.

  • a) 2 (7 − a) = 14-2а
  • б) 5х + 3 + 2 (7 − x) = 5х +3+14 -2х =3х+17
  • в) 7 − 3 (2 + c) = 7-6 -3с =1-3с
  • г) 21y − (3 + y) 17 = 21у - 51 + 17у
  • д.) [(15 - 4x)2 - 9)]2 – 40= 2 - 8x
  • е.) 3[25 - x - 3(1 - y)] – 6= 60-3x + 9y
  • з){2[5t + 2(15 – 3c] – k)}7 + 3=
  • и)(2x – [4 - y])5 – z=10x-20 + 5y - z
  Найдите разность центрального  числа и чисел внешнего круга, используя числа внешнего круга по возрастанию.   5 4

Найдите разность центрального числа и чисел внешнего круга, используя числа внешнего круга по возрастанию.

5

4

Отрицательные числа

Отрицательные числа

Цели урока: Цели урока Обучающие Ожидаемые результаты Получают понятие множество отрицательных чисел, анализировать и систематизировать знания об изученных числах Развивающие Расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел Учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности Воспитательные Умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий. Развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету   Умение  слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.

Цели урока:

Цели урока

Обучающие

Ожидаемые результаты

Получают понятие множество отрицательных чисел, анализировать и систематизировать знания об изученных числах

Развивающие

Расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел

Учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения (выдвигать “гипотезы”), развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

Воспитательные

Умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

Развивать творческую активность учащихся, интерес к предмету

 

Умение  слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.

Используя знаки «+» и «–», запишите: а) 15° тепла; а)+ 15° тепла б) 5° мороза;  в) доход 132 сом.; г) расход 2351 сом.; д) проигрыш 5 очков; е) выигрыш 10 очков.
  • Используя знаки «+» и «–», запишите:
  • а) 15° тепла; а)+ 15° тепла
  • б) 5° мороза;
  • в) доход 132 сом.;
  • г) расход 2351 сом.;
  • д) проигрыш 5 очков;
  • е) выигрыш 10 очков.
 Используя знаки «+» и «–», запишите:   а) 15° тепла; а)+ 15° тепла б) 5° мороза; б)- 5° мороза  в) доход 132 сом.; в) доход +132 сом г) расход 2351 сом.; г) расход -2351 сом д) проигрыш 5 очков; д)проигрыш-5 очков е) выигрыш 10 очков. е) выигрыш+10 очков

Используя знаки «+» и «–», запишите:

  • а) 15° тепла; а)+ 15° тепла
  • б) 5° мороза; б)- 5° мороза
  • в) доход 132 сом.; в) доход +132 сом
  • г) расход 2351 сом.; г) расход -2351 сом
  • д) проигрыш 5 очков; д)проигрыш-5 очков
  • е) выигрыш 10 очков. е) выигрыш+10 очков
Для того чтобы из меньшего положительного числа вычесть большее, нужно переставить их местами, вычесть и перед результатом поставить знак минус.  Например: 18 − 19 = − (19 − 18) = − 1. Для того чтобы от отрицательного числа отнять положительное число, нужно поставить скобки и вынести минус, в скобках выполнить сложение.  Например: − 1812 − 1941 = − (1941 + 1812) = − 3753. Для того чтобы к отрицательному числу прибавить положительное число, нужно поставить скобки и вынести минус, в скобках выполнить вычитание.  Например: − 18 + 4 = − (18 − 4) = − 14; − 8 + 14 = − (8 − 14) = − [− (14 − 8)] = 6.

Для того чтобы из меньшего положительного числа вычесть большее, нужно переставить их местами, вычесть и перед результатом поставить знак минус.

Например: 18 − 19 = − (19 − 18) = − 1.

Для того чтобы от отрицательного числа отнять положительное число, нужно поставить скобки и вынести минус, в скобках выполнить сложение.

Например: − 1812 − 1941 = − (1941 + 1812) = − 3753.

Для того чтобы к отрицательному числу прибавить положительное число, нужно поставить скобки и вынести минус, в скобках выполнить вычитание.

Например: − 18 + 4 = − (18 − 4) = − 14;

− 8 + 14 = − (8 − 14) = − [− (14 − 8)] = 6.

6-8=?

6-8=?

6-8= 8-6=-2

6-8= 8-6=-2

 Деловая игра « Магазин».

Деловая игра « Магазин».

ПЛОВ САМСЫ Мука - 70с /кг Говядина -2 кг- 1100с Лук репчатый- 50с /кг Бараний жир-100г- 50с 2кг- 360сом
  • ПЛОВ САМСЫ

Мука - 70с /кг

Говядина -2 кг- 1100с

Лук репчатый- 50с /кг

Бараний жир-100г- 50с

2кг- 360сом

Ответы: ПЛОВ= 1000-(550+100+360+40+25)=1000-1075 =-75 САМСЫ= 1000-(70+1100+50+50)=1000-1270=- 270

Ответы:

  • ПЛОВ= 1000-(550+100+360+40+25)=1000-1075 =-75
  • САМСЫ= 1000-(70+1100+50+50)=1000-1270=- 270
Физминутка. Глубина реки Высота горы Прибыль  Убыток  Доход Жара Счастье Горе Мороз Школьная оценка-5 Школьная оценка-2

Физминутка.

  • Глубина реки
  • Высота горы
  • Прибыль
  • Убыток
  • Доход
  • Жара
  • Счастье
  • Горе
  • Мороз
  • Школьная оценка-5
  • Школьная оценка-2
 Решение задач в группах.   Девочка  пополнила свой баланс на телефоне на 30 сома и решила позвонить своей подружке Розе, с ней они проговорили 10 мин. Сколько денег осталось на балансе  телефона Райены, если минута разговора стоит 1сом? После разговора с Райеной Роза баланс не пополняла. Девочка позвонила бабушке. Разговор длился 25 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось у Маши? 

Решение задач в группах.

  • Девочка  пополнила свой баланс на телефоне на 30 сома и решила позвонить своей подружке Розе, с ней они проговорили 10 мин. Сколько денег осталось на балансе  телефона Райены, если минута разговора стоит 1сом?
  • После разговора с Райеной Роза баланс не пополняла. Девочка позвонила бабушке. Разговор длился 25 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось у Маши? 
Ответ: 1) 30-10*1=30-10=20 2) 20-25*1=20-25=-5

Ответ:

  • 1) 30-10*1=30-10=20
  • 2) 20-25*1=20-25=-5
№ 197. Вычислите значение числового выражения. a) 9 − 12 = … b) −13 − 27 = … c) 47 − 62 = … d) −210 − 317 =…  e) 252 − 1234 =…  f) −384 − 15476 = … g) −19 + 12 = … h) −13 + 27 = … i) −47 + 62 =…

№ 197. Вычислите значение числового выражения.

  • a) 9 − 12 = …
  • b) −13 − 27 = …
  • c) 47 − 62 = …
  • d) −210 − 317 =…
  • e) 252 − 1234 =…
  • f) −384 − 15476 = …
  • g) −19 + 12 = …
  • h) −13 + 27 = …
  • i) −47 + 62 =…
№ 197 a) 9 − 12 = -(12+9)=-3 b) −13 − 27 = -(13+27)=40 c) 47 − 62 = -(62+47)=-25 d) −210 − 317 = -(210+317)=527  e) 252 − 1234 = -(1234-252)=-982  f) −384 − 15476 = -(384+15476)=-15860 g) −19 + 12 = -(19-12)=-7 h) −13 + 27 = 27-13=14 i) −47 + 62= 62-47=14

№ 197

  • a) 9 − 12 = -(12+9)=-3
  • b) −13 − 27 = -(13+27)=40
  • c) 47 − 62 = -(62+47)=-25
  • d) −210 − 317 = -(210+317)=527
  • e) 252 − 1234 = -(1234-252)=-982
  • f) −384 − 15476 = -(384+15476)=-15860
  • g) −19 + 12 = -(19-12)=-7
  • h) −13 + 27 = 27-13=14
  • i) −47 + 62= 62-47=14
Домашнее задание.  №198, 76, стр.

Домашнее задание. №198, 76, стр.