Цель: создать праздничное настроение 2 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, познакомить учащихся с историей возникновения молодого государства, дать учащимся понятия о символах ДНР, развивать речь и образное мышление, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, желании преумножать её достоинство и богатства, обозначить место каждого как гражданина ДНР .
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
II Сообщение темы и целей урока
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края
И в школу мы, ребята, торопимся не зря.
1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут …, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть …. Я люблю …. Я не люблю …. Мое увлечение…. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!
2 станция «Поляна загадок»
Загадки не простые, школьные!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Пришел ты в школу в первый раз
Принес его ты в первый класс.(Букварь)
. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..(пенал)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе. (5)
Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
Продолжаем наше путешествие.
Физминутка( Буратино)
3. Поехали дальше, и следующая станция «Я живу в ДНР»
Отгадайте ребус
.
Ученик: Родина.
Учитель: Мы поговорим о том, что такое Родина, за что надо любить и беречь свою Родину.
Учитель: Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.
Учитель: Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому? (ответы детей)
У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это называется малой Родиной. -А наш маленький уголок – это город Донецк. Здесь мы родились и сделали свои первые шаги. -И для нас нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.
Видео о Донецке
-Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. Мы любим Родину, как маму. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Рассказ учителя -Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР . Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики.
Учитель -Что значит быть гражданином своей страны?
Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
И все люди в нашей стране равноправны:
женщины и мужчины, молодёжь и старики,
люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом?
-_В Конституции ДНР.
- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.
Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР.
Работа с символами ДНР.(Учащиеся рассматривают подарочную книгу с символами ДНР)
Как любое государство ДНР обладает своей символикой.
Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.
Значение цветов флага
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)
Гербом ДНР 20 июня 2014 года на сессии Верховного совета ДНР утверждено изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.
Особого внимания заслуживает гимн Республики.
. С 9 мая 2015 г. официально используется песня «Великий Донбасс, честь и гордость на
В 2014 году на нашу Родину пришла война.
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое....
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
4. Четвертая станция «Сказочная».
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) | «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых…(Поросенка) |
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся …(Чипполино). | На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок) |
Он дружок зверям и птицам Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка, А зовётся…(Чебурашка). | У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино) |
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). | Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) |
Ой, какие вы молодцы!!! Со всеми заданиями справляетесь!!!! Ну что, поехали дальше??!!!
Смотрите, ребята, мы уже приехали в страну знаний. Кто же нас тут встречает?
( Ученая Сова) Ученая Сова нам тоже приготовила задание. Посмотрим!? Это письмо.
«Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?».
Она предлагает вам отгадать загадки. И если вы угадаете все загадки, то будете приняты в ряды первоклассников!
Конкурс вежливости.
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»(Привет!) |
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!) |
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»(До свиданья!) |
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»(Извини!) |
5. Станция «Правила поведения в школе»
1.Все школьные вещи должны быть в порядке , аккуратно уложены в портфель.
2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.
3. Когда входишь в школу , в класс, нужно поздороваться сначала с учителем потом с товарищами.
4. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка , необходимо спросить разрешение у учителя.
5. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ ( учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать ,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
6. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай , а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда , когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя
7. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.
8.В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ , КРИЧАТЬ и толкаться.
9. Со всеми взрослыми , которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться.
10. Бумажки , огрызки , весь мусор нужно бросать в специальную корзину.
Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
5 Итог урока
1. О чем вы узнали на первом уроке?
2.Как называется наша Родина?
3. Столица нашей Республики?
4. О каких символах вы узнали (флаг, герб, гимн)
5.О каких правилах первоклассника вы узнали?
6 Заключительное слово учителя
– Надеюсь, что вам, ребята, запомниться этот урок. Вы - будущее нашей страны. И от- того какими вы будете гражданами, такими будет и наша Республика. Нам очень хочется, чтобы все дети жили в мире, имели возможность учиться развивать свои творческие способности. Чтобы долго и счастливо жили ваши семьи, а в семьях был достаток, чтобы царили в них любовь и взаимопонимание. Мы любим свой город, своих жителей и верим в светлое будущее Донецкой народной Республики.
. Сейчас вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!