СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 ошибок в занятиях творчеством с ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Занимаясь с ребенком твopчеством, очень часто мамы сталкиваются с такими проблемами:  – Ребенок тащит все в рот.  – Портит поделки, рисунки и аппликации.  – Малышу быстро все надоедает.  – Не хочет делать то, что вы задумали, делает все по-своему.  – Не знаете, какие игры и поделки можно придумать.  Чтобы избавиться от этих проблем, нужно понять, откуда они берутся. Давайте рассмотрим, какие ошибки совершают мамы, занимаясь с ребенком. 

Просмотр содержимого документа
«5 ошибок в занятиях творчеством с ребенком»

«5 ошибок в занятиях творчеством с ребенком»

Занимаясь с ребенком твopчеством, очень часто мамы сталкиваются с такими проблемами: 
– Ребенок тащит все в рот. 
– Портит поделки, рисунки и аппликации. 
– Малышу быстро все надоедает. 
– Не хочет делать то, что вы задумали, делает все по-своему. 
– Не знаете, какие игры и поделки можно придумать. 
Чтобы избавиться от этих проблем, нужно понять, откуда они берутся. Давайте рассмотрим, какие ошибки совершают мамы, занимаясь с ребенком. 
............................................................... 
Ошибка 1. Ожидания не соответствуют возрасту ребенка. 
Пусть занятия будут очень короткими по времени, ведь внимания ребенка хватает всего на несколько секунд/минут. 
Детям быстро надоедают занятия, и они их часто меняют не потому, что неинтересно (хотя могут и по этой причине). Это просто возрастная особенность! 

Не ждите, что ваш ребенок будет сидеть за рисованием полчаса или больше. Бывают, конечно, исключения, но чаще дети все-таки не выдерживают и находят себе другое занятие. 
Поэтому занятия творчеством, да и другие обучающие и развивающие занятия, которые вы предлагаете малышу, должны быть очень короткими по времени – всего пара минут, а то и меньше. 
Так что учтите эту особенность при подготовке игр и занятий, не усложняйте их. 

Для ребенка важен процесс, творчество – это эксперимент. Для мамы важен результат, творчество – это технология. 
Поэтому ребенок делает все по-своему, портит поделки, тащит пластилин и краски в рот – ему интересно «а что будет, если…». 
Не ждите и не учите создавать образы. 
Помним предыдущий пункт о том, что детям интересен сам процесс, и позволяем – им рисовать, лепить и клеить так, как они хотят. 
И конечно же, не стоит ожидать, что они сразу начнут создавать узнаваемые образы – им это сейчас не нужно, у них другая цель – эксперимент, познание. Поэтому сначала детки создают бесформенные каляки и только потом начинают воспринимать творчество как способ передачи информации. 
Так что ваша задача простая – не мешать ребенку. А образы рисуйте и лепите сами. Дети очень наблюдательны и любят повторять за взрослыми. Будете рисовать сами, будет и ребенок за вами повторять. 
............................................................... 
Ошибка 2. Жесткий контроль, навязывание. 
Занятия из-под палки вряд ли кому-то принесут радость. 
Ребенку не нравится то, что вы предлагаете? Будьте гибче, импровизируйте, ищите то, что будет интересно вам обоим, а не только вам. 
Не давите на ребенка, а подстраивайтесь под него. 
Разрешите ребенку делать так, как он хочет. Даже если он, по-вашему, неправильно держит карандаш или не так наносит краску. 
............................................................... 
Ошибка 3. Цель занятий – научить. 
Вам нравится, когда вас начинают учить без вашего разрешения? Вот и детям тоже не нравится. Дети – очень тонкие психологи и чувствуют малейшие нюансы вашего поведения. 
Не учите ребенка, а показывайте ему возможности – разные материалы, разные приемы, разные формы занятия и способы применения (просто рисунки и целые истории). 
Не навязывайте шаблонов. Не ограничивайте действия (в безопасных пределах, разумеется). Не исправляйте рисунки и поделки. 
Лучше поощряйте и стимулируйте творчество – создание нового и подкидывайте новые идеи. 
А научить правильно держать карандаш или кисточку можно ненавязчиво, зная некоторые хитрости. Например, правильный захват формируется автоматически, если ребенку давать рисовать короткие мелки и карандаши. 
............................................................... 
Ошибка 4. Критиковать. 
Если критиковать ребенка, можно отбить у него желание, интерес. Дети не настолько целеустремленные и эмоционально сильные, как взрослые, чтобы идти к своей цели несмотря на критику. 
Зато у них может сформироваться страх проявлять инициативу, страх ошибки, неуверенность в себе и шаблонное мышление. 
............................................................... 
Ошибка 5. Относиться к занятиям серьезно. 
Вы просто мама! Не академик, не учитель. Все, что от вас требуется, – это любовь и внимание. Так что просто играйте, импровизируйте, экспериментируйте и дарите радость малышу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!