СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5_План-конспект урока "Сокращенная и полная форма ветвления"_уч. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Сокращенная и полная форма ветвления"_уч. Босовой Л.Л., Юосовой А.Ю. содержит пример проведения урока.

В плане: разминка на определение ошибки в программе, обсуждение возможных вариантов условия задачи и предложение собственного решения - 12 мин; просмотр презентации «Программирование разветвляющихся алгоритмов», ЭОР:  PascalABC.NET (http://pascalabc.net/) - 12 мин; практическая работа в среде программирования Pascal - 13 мин.

Практическая работа предусматривает 3 уровня - А,В и С (олимпиадный уровень).

Просмотр содержимого документа
«5_План-конспект урока "Сокращенная и полная форма ветвления"_уч. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.»

9 класс


  1. План-конспект
  2. проведения занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»


Раздел 4. Начала программирования.

Занятие № 39.


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор


Вид учебного занятия:

Комбинированный урок

Цели и задачи урока:

  1. Рассмотреть правила записи условного оператора; рассмотреть формат и назначение составного оператора; подвести кадетов к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы; сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями. Создание шаблона для решения задачи с использованием условного оператора в среде программирования Паскаль.

  2. Развивать логику мышления, умение обобщать и выделить главное.

  3. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, уважительное отношение к труду, бережное отношение к оборудованию.


Материальное обеспечение:

Доска, цв. маркеры, компьютерный клас, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тетрадь, презентация, раздаточный материал по входной диагностике.

Методы работы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, фронтальный, тестирование.


Ход занятия:


Этапы урока

Содержание

Время

1. Организация и постановка цели.

Внешний вид, приветствие, дежурство, готовность взвода и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности.

3

2.  Проверка ранее усвоенных знаний.


3. Введение новых знаний.


4. Оперирование новыми знаниями.

Фронтальная работа: найти ошибку в записи. См. приложение 1.


Просмотр презентации «Программирование разветвляющихся алгоритмов», ЭОР: PascalABC.NET (http://pascalabc.net/).


Практическая работа в среде программирования Pascal. См. Приложение 2.

12



12


13

4. Задание на самоподготовку

§4.4; Уровень А, В: задания по карточкам, Уровень С: задания с сайта acmp.ru

2

5. Итог урока.

Подведение итогов урока. Акцентирование внимания на новых понятиях. Выставление оценок.

5



















Приложение 1.

Найти ошибку в записи программы:


  1. var y, a: integer;

begin

read(a);

y := sqr (a) - 12;

write(‘y=’, y);

end.


  1. var x, x1, x3: real;

begin

x := sgrt(x1 * x2);

write(‘x3=’, x3);

end.


  1. var x, y: real;

begin

x := random(y);

write(‘x=’, x);

end.




  1. var x, y: integer;

begin

x := y mod 2;

write(‘x=’ , x);

end.


  1. var x, y: integer;

begin

x := y div 10;

write(x=,x);

end












Практическая работа. 2-5.02.16. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы

Уровень А:

  1. Дано: a – количество деталей, изготавливаемых рабочим в первый час d – количество деталей, на которое увеличивается выработка в каждый следующий час. Требуется найти s – количество деталей, изготовленных рабочим за 8 часов. Запишите программу и ре6зультаты проверочных тестов в тетрадь (придумайте не менее 3-х тестов). Покажите учителю.

  2. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за один день 200 газет. Запишите программу и результаты проверочных тестов в тетрадь. Покажите учителю.


Уровень В:

  1. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест – в салонах бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Запишите программу и ре6зультаты проверочных тестов в тетрадь (придумайте не менее 3-х тестов). Покажите учителю.


Уровень С: 1. Два бандита (Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 4%)

Бандиты Гарри и Ларри отдыхали на природе. Решив пострелять, они выставили на бревно несколько банок из-под кока-колы (не больше 10). Гарри начал простреливать банки по порядку, начиная с самой левой, Ларри — с самой правой. В какой-то момент получилось так, что они одновременно прострелили одну и ту же последнюю банку.

Гарри возмутился и сказал, что Ларри должен ему кучу денег за то, что тот лишил его удовольствия прострелить несколько банок. В ответ Ларри сказал, что Гарри должен ему еще больше денег по тем же причинам. Они стали спорить кто кому сколько должен, но никто из них не помнил сколько банок было в начале, а искать простреленные банки по всей округе было неохота. Каждый из них помнили только, сколько банок прострелил он сам. Определите по этим данным, сколько банок не прострелил Гарри и сколько банок не прострелил Ларри.

Входные данные В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано 2 числа — количество банок, простреленных Гарри и Ларри соответственно. Выходные данные В файл OUTPUT.TXT выведите 2 числа — количество банок, не простреленных Гарри и Ларри соответственно. Пример

INPUT.TXT

OUTPUT.TXT

1

4 7

6 3

  1. 2. Оттепель (Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 17%)

Уставшие от необычно теплой зимы, жители решили узнать, действительно ли это самая длинная оттепель за всю историю наблюдений за погодой. Они обратились к синоптикам, а те, в свою очередь, занялись исследованиями статистики за прошлые годы. Их интересует, сколько дней длилась самая длинная оттепель. Оттепелью они называют период, в который среднесуточная температура ежедневно превышала 0 градусов Цельсия. Напишите программу, помогающую синоптикам в работе.

    1. Входные данные Во входном файле INPUT.TXT сначала записано число N – общее количество рассматриваемых дней (1 ≤ N ≤ 100). В следующей строке через пробел располагается N целых чисел, разделенных пробелами. Каждое число – среднесуточная температура в соответствующий день. Температуры – целые числа и лежат в диапазоне от –50 до 50.
    2. Выходные данные В выходной файл OUTPUT.TXT требуется вывести одно число – длину самой продолжительной оттепели, то есть наибольшее количество последовательных дней, на протяжении которых среднесуточная температура превышала 0 градусов. Если температура в каждый из дней была неположительной, выведите 0.Примеры

INPUT.TXT

OUTPUT.TXT

1

6
-20 30 -40 50 10 -10

2

2

8
10 20 30 1 -10 1 2 3

4

3

5
-10 0 -10 0 -10

0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!