План-конспект урока "Сокращенная и полная форма ветвления"_уч. Босовой Л.Л., Юосовой А.Ю. содержит пример проведения урока.
В плане: разминка на определение ошибки в программе, обсуждение возможных вариантов условия задачи и предложение собственного решения - 12 мин; просмотр презентации «Программирование разветвляющихся алгоритмов», ЭОР: PascalABC.NET (http://pascalabc.net/) - 12 мин; практическая работа в среде программирования Pascal - 13 мин.
Практическая работа предусматривает 3 уровня - А,В и С (олимпиадный уровень).
Просмотр содержимого документа
«5_План-конспект урока "Сокращенная и полная форма ветвления"_уч. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.»
9 класс
План-конспект
проведения занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Рассмотреть правила записи условного оператора; рассмотреть формат и назначение составного оператора; подвести кадетов к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы; сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями. Создание шаблона для решения задачи с использованием условного оператора в среде программирования Паскаль.
Развивать логику мышления, умение обобщать и выделить главное.
Воспитывать ответственность, дисциплинированность, уважительное отношение к труду, бережное отношение к оборудованию.
Материальное обеспечение:
Доска, цв. маркеры, компьютерный клас, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тетрадь, презентация, раздаточный материал по входной диагностике.
Внешний вид, приветствие, дежурство, готовность взвода и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности.
3
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
3. Введение новых знаний.
4. Оперирование новыми знаниями.
Фронтальная работа: найти ошибку в записи. См. приложение 1.
Просмотр презентации «Программирование разветвляющихся алгоритмов», ЭОР: PascalABC.NET (http://pascalabc.net/).
Практическая работа в среде программирования Pascal. См. Приложение 2.
12
12
13
4. Задание на самоподготовку
§4.4; Уровень А, В: задания по карточкам, Уровень С: задания с сайта acmp.ru
2
5. Итог урока.
Подведение итогов урока. Акцентирование внимания на новых понятиях. Выставление оценок.
5
Приложение 1.
Найти ошибку в записи программы:
var y, a: integer;
begin
read(a);
y := sqr (a) - 12;
write(‘y=’, y);
end.
var x, x1, x3: real;
begin
x := sgrt(x1 *x2);
write(‘x3=’, x3);
end.
var x, y: real;
begin
x := random(y);
write(‘x=’, x);
end.
var x, y: integer;
begin
x := y mod 2;
write(‘x=’ ,x);
end.
var x, y: integer;
begin
x := y div 10;
write(x=,x);
end
Практическая работа. 2-5.02.16. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы
Уровень А:
Дано: a – количество деталей, изготавливаемых рабочим в первый час d – количество деталей, на которое увеличивается выработка в каждый следующий час. Требуется найти s – количество деталей, изготовленных рабочим за 8 часов. Запишите программу и ре6зультаты проверочных тестов в тетрадь (придумайте не менее 3-х тестов). Покажите учителю.
Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за один день 200 газет. Запишите программу и результаты проверочных тестов в тетрадь. Покажите учителю.
Уровень В:
В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест – в салонах бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Запишите программу и ре6зультаты проверочных тестов в тетрадь (придумайте не менее 3-х тестов). Покажите учителю.
Уровень С:1. Два бандита (Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 4%)
Бандиты Гарри и Ларри отдыхали на природе. Решив пострелять, они выставили на бревно несколько банок из-под кока-колы (не больше 10). Гарри начал простреливать банки по порядку, начиная с самой левой, Ларри — с самой правой. В какой-то момент получилось так, что они одновременно прострелили одну и ту же последнюю банку.
Гарри возмутился и сказал, что Ларри должен ему кучу денег за то, что тот лишил его удовольствия прострелить несколько банок. В ответ Ларри сказал, что Гарри должен ему еще больше денег по тем же причинам. Они стали спорить кто кому сколько должен, но никто из них не помнил сколько банок было в начале, а искать простреленные банки по всей округе было неохота. Каждый из них помнили только, сколько банок прострелил он сам. Определите по этим данным, сколько банок не прострелил Гарри и сколько банок не прострелил Ларри.
Входные данные В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано 2 числа — количество банок, простреленных Гарри и Ларри соответственно. Выходные данные В файл OUTPUT.TXT выведите 2 числа — количество банок, не простреленных Гарри и Ларри соответственно. Пример
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
4 7
6 3
2. Оттепель (Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 17%)
Уставшие от необычно теплой зимы, жители решили узнать, действительно ли это самая длинная оттепель за всю историю наблюдений за погодой. Они обратились к синоптикам, а те, в свою очередь, занялись исследованиями статистики за прошлые годы. Их интересует, сколько дней длилась самая длинная оттепель. Оттепелью они называют период, в который среднесуточная температура ежедневно превышала 0 градусов Цельсия. Напишите программу, помогающую синоптикам в работе.
Входные данные Во входном файле INPUT.TXT сначала записано число N – общее количество рассматриваемых дней (1 ≤ N ≤ 100). В следующей строке через пробел располагается N целых чисел, разделенных пробелами. Каждое число – среднесуточная температура в соответствующий день. Температуры – целые числа и лежат в диапазоне от –50 до 50.
Выходные данные В выходной файл OUTPUT.TXT требуется вывести одно число – длину самой продолжительной оттепели, то есть наибольшее количество последовательных дней, на протяжении которых среднесуточная температура превышала 0 градусов. Если температура в каждый из дней была неположительной, выведите 0.Примеры