№ | | Названия темы. | К/ч | Дата | Вид урока | Оборудование урока | Приме-чание | | | |
«а» | «б» | «ч» | | | |
| | I четверть – 21 час | | | |
| 1 | Прощай, лето, здравствуй, школа! | 1 | 02.09. | 02.09. | 02.09. | Изучение нового материала | Картины, презентация, компьютер. | | | | |
| | Состав слова - 10 часов | | | | |
2 | 1 | Состав слова. Прощай, лето, здравствуй, школа! | 1 | 05.09. | 05.09. | 05.09. | Изучение нового материала | Таблица «Состав слова», картины, презентация, компьютер. | | | | |
3 | 2 | Основа, окончание. Сказка «Старичок-язычок» | 1 | 07.09. | 07.09. | 07.09. | Изучение нового материала | Таблица «Основа, окончание», картины, презентация, компьютер. | | | | |
4 | 3 | Корень слова. | 1 | 09.09. | 09.09. | 09.09. | Изучение нового материала | Таблица «Корень слова», картины, презентация, компьютер. | | | | |
5 | 4 | Корень слова. Однокоренные слова в русском языке. Текст «Хлопок». | 1 | 12.09. | 12.09. | 12.09. | Изучение нового материала | Таблица «Корень слова», картины, презентация, компьютер. | | | | |
6 | 5 | Произношение и правописание безударных гласных в корне слова. Текст «Зайчик» | 1 | 14.09. | 14.09. | 14.09. | Изучение нового материала | Таблица «Корень слова», картины, презентация, компьютер. | | | | |
7 | 6 | Произношение и правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Текст «Кустик зелёной колючки» | 1 | 16.09. | 16.09. | 16.09. | Изучение нового материала | Таблица «Состав слова», картины, презентация, компьютер. | | | | |
8 | 7 | Приставка и суффикс. Текст «Рассказ мальчика» | 1 | 19.09. | 19.09. | 19.09. | Изучение нового материала | Таблица «Приставка и суффикс », картины, презентация, компьютер. | | | | |
9 | 8 | Приставка и суффикс. Текст «Настоящая помощь» | 1 | 21.09. | 21.09. | 21.09. | Комбинирован-ный | Таблица «Приставка и суффикс », картины, презентация, компьютер. | | | | |
10. | 1 | Контрольный диктант. | 1 | 23.09. | 23.09. | 23.09. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов | | | | |
11 | 9 | Правописание приставки при-, с-, раз-, рас-. Текст «Про верную дружбу». | 1 | 26.09. | 26.09. | 26.09. | Изучение нового материала | Таблица «Приставка и суффикс », картины, презентация, компьютер. | | | | |
12 | 10 | Слитное написание приставок в отличие от предлогов. Л.Толстой «Два товарища». | 1 | 28.09. | 28.09. | 28.09. | Изучение нового материала | Таблица «Приставка и суффикс », картины, презентация, компьютер. | | | | |
| | Словосочетание – 2 часа | | | |
13 | 1 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Стихотворение «Времена года». | 1 | 30.09. | 30.09. | 30.09. | Изучение нового материала | Таблица «Словосочетание », картины, презентация, компьютер. | | | | |
14 | 2 | Словосочетание. Умение выделять словосочетание в предложении. Текст «Осень». | 1 | 03.10. | 03.10. | 03.10. | Изучение нового материала | Таблица «Словосочетание », картины, презентация, компьютер. | | | | |
| | Простое предложение – 15 часов | | | | |
15 | 1 | Простое предложение. Главные члены предложения. Тексты об осени. | 1 | 05.10. | 05.10. | 05.10. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
16 | 2 | Контрольный диктант. | 1 | 07.10. | 07.10. | 07.10. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов | | | | |
17 | 2 | Подлежащее. День независимости Туркменистана. | 1 | 10.10. | 10.10. | 10.10. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
18 | 3 | Подлежащее. Текст «Осенняя сказка» | 1 | 12.10. | 12.10. | 12.10. | Комбинирован-ный | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
19 | 4 | Однородные подлежащие. Текст «Умей наблюдать» | 1 | 14.10. | 14.10. | 14.10. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
20 | 5 | Подлежащее выраженное местоимением КТО? Рассказ А.Рыжикова «Прощальная песня» | 1 | 17.10. | 17.10. | 17.10. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
21 | 6 | Сказуемое. К.Паустовский «Барсучий нос» | 1 | 19.10. 21.10. | 19.10. 21.10. | 19.10. 21.10. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
| II четверть – 27 часов | | | | | | | | | | |
22 | 7 | Однородные сказуемые. М.Пришвин «Ёж» | 1 | 31.10. | 31.10. | 31.10. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
23 | 8 | Однородные сказуемые. Н.Сладков «Осенняя ёлочка» | 1 | 02.11. | 02.11. | 02.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
24 | 9 | Однородные сказуемые. Н.Сладков «Осенняя ёлочка» | 1 | 04.11. | 04.11. | 04.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
25 | 10 | Глаголы на –тся и ться. Текст «Эркин» | 1 | 07.11. | 07.11. | 07.11. | Изучение нового материала | Таблица «Главные члены предложения », картины, презентация, компьютер. | | | | |
26 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым. Я.Пиркулиев «Щедрая осень» | 1 | 09.11. | 09.11. | 09.11. | Изучение нового материала | Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым », картины, презентация, компьютер. | | | | |
27 | 12 | Тире между подлежащим и сказуемым. Текст «Осень» | 1 | 11.11. | 11.11. | 11.11. | Урок закрепления | Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым », картины, презентация, компьютер. | | | | |
28 | 3 | Контрольный диктант. | 1 | 14.11. | 14.11. | 14.11. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов | | | | |
29 | 13 | Частица не с глаголами. Текст «Хлеб» | 1 | 16.11. | 16.11. | 16.11. | Изучение нового материала | Таблица «Частица не с глаголами », картины, презентация, компьютер. | | | | |
30 | 14 | Частица не с глаголами. А.Атабаев «Пшеничное поле» | 1 | 18.11. | 18.11. | 18.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Частица не с глаголами », картины, презентация, компьютер. | | | | |
31 | 15 | Употребление в речи глаголов движения. Текст о хлебе. | 1 | 21.11. | 21.11. | 21.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Глаголов движения», картины, презентация, компьютер. | | | | |
| | Второстепенные члены предложения – 52 часа | | |
32 | | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад» | 1 | 23.11. | 23.11. | 23.11. | Изучение нового материала | Таблица «Второстепенные члены предложения», картины, презентация, компьютер. | | | | |
33 | | Выражение дополнения разными частями речи. К.Паустовский «Учение должно быть радостным». | 1 | 25.11. | 25.11. | 25.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Второстепенные члены предложения», картины, презентация, компьютер. | | | | |
34 | | Дополнение. Текст «Экскурсия» | 1 | 28.11. | 28.11. | 28.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
35 | | Дополнение. Х.Широв. Стихотворение о труде. | 1 | 30.11. | 30.11. | 30.11. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
36 | | Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже без предлога. Текст «Человек – творец и преобразователь» | 1 | 02.12. | 02.12. | 02.12. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
37 | | Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже без предлога. День нейтралитета. | 1 | 05.12. | 05.12. | 05.12. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
38 | | Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже с предлогом с. К. Чолиев «Шофёры» | 1 | 07.12. | 07.12. | 07.12. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
39 | | Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже с предлогом с. Текст «Два плуга» | 1 | 09.12. | 09.12. | 09.12. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
40 | | Дополнения, выраженные существительными в П.п. с предлогом о (о ком? о чём?). Текст «Карта Туркменистана» | 1 | 09.12. | 09.12. | 09.12. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
41 | | Дополнения, выраженные личными местоимениями в предложном падеже. Г.Бердымухамедов «Вперёд! Только вперёд, край родной – Туркменистан!» | 1 | 14.12. | 14.12. | 14.12. | Комбинирован-ный | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
42 | | Дополнения, выраженные личными местоимениями в предложном падеже. Текст о Родине. | 1 | 16.12. | 16.12. | 16.12. | Урок обоб-я и систем-ции знаний | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
43 | | Употребление дополнений в родительном падеже мн.ч. со словами много, мало. Текст «Родной посёлок» | 1 | 16.12. | 16.12. | 16.12. | Урок закрепления | Таблица «Дополнение», картины, презентация, компьютер. | | | | |
44 | 4 | Контрольный диктант. | 1 | 19.12. | 19.12. | 19.12. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов | | | | |
45 | | Дополнения , выраженные именами существительными в родительном падеже после слов: два(две), три, четыре, пять – десять (сколько?). Текст «Наша сила в единстве» | 1 | 21.12. | 21.12. | 21.12. | Изучение нового материала | Таблица «Второстепенные члены предложения», картины, презентация, компьютер. | | | | |
46 | | Дополнения, выраженные именами существительными в родительном падеже после слов: два(две), три, четыре, пять- десять (сколько?). В. Осеева «Сыновья» | 1 | 23.12. | 23.12. | 23.12. | Изучение нового материала | Таблица «Второстепенные члены предложения», картины, презентация, компьютер. | | | | |
47 | | Работа по картине. Я. Байрамова «Огуз хан». | 1 | 26.12. | 26.12. | 26.12. | Изучение нового материала | Картина, презентация, компьютер. | | | | |
48 | | Внеклассное чтение. Рассказ Ю. Яковлева «Когда светится сердце» | 1 | 28.12. | 28.12. | 28.12. | Изучение нового материала | Картины, презентация, компьютер. | | | | |
План составлен на основе Программы по русскому языку для V-XIIклассов общеобразовательных школ Туркменистана (с туркменским языком обучения) Министерства образования Туркменистана и Национального института образования Туркменистана за 2021 год Рекомендовано Министерством образования Туркменистана Учительница______________ Руководитель метод объединения_________ Заместитель директора школы____________ Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе -102 часа № | | Названия темы. | К/ч | Дата | Вид урока | Оборудование урока | Приме-чание | | | | | | | «а» | «б» | «ч» | | | | | | III четверть – 30 часов | | | | | | | | Определение – 15 часов | | | | | | | | | | | | | | 49 | 1 | Определение. Употребление прилагательных в роли определений. Текст «Природу надо любить» | 1 | 13.01 | 13.01 | 13.01 | Изучение нового материала | Таблица «»Определение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 50 | 2 | Определение. Употребление прилагательных в роли определений. Текст о природе. | 1 | 16.01. | 16.01. | 16.01. | Комбинирован-ный | Таблица «»Определение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 51 | 3 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | 18.01. | 18.01. | 18.01. | Комбинирован-ный | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 52 | 4 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. К.Паустовский. Текст о дожде. | 1 | 20.01. | 20.01. | 20.01. | Комбинирован-ный | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 53 | 5 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. К.Ушинский «Четыре желания». | 1 | 23.01. | 23.01. | 23.01. | Комбинирован-ный | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, карточки, компьютер. | | | | | | | | 54 | 6 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. «Капля воды – крупица золота». | 1 | 25.01. | 25.01. | 25.01. | Урок обобщения исистематизации знаний | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, карточки, компьютер. | | | | | | | | 55 | 7 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Текст «Мама и дочка». | 1 | 27.01. | 27.01. | 27.01. | Урок закрепления знаний | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, карточки, компьютер. | | | | | | | | 56 | 2 | Работа по картине Б.Нурали «Гурбан байрам» | 1 | 30.01. | 30.01. | 30.01. | Работа по картине | Картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 57 | 8 | Изменение вопросительного местоимения какой? по родам,числам и падежам. Н.Байрамов «Родничок». | 1 | 01.02. | 01.02. | 01.02. | Изучение нового материала | Таблица «Местоимение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 58 | 9 | Изменение вопросительного местоимения какой? по родам,числам и падежам. В.Сухомлинов «Я хочу сказать своё слово». | 1 | 03.02. | 03.02. | 03.02. | Комбинирован-ный | Таблица «Местоимение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 59 | 10 | Изменение вопросительного местоимения какой? по родам, числам и падежам. Текст о землетрясении. | 1 | 06.02. | 06.02. | 06.02. | Комбинирован-ный | Таблица «Местоимение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 60 | 5 | Контрольный диктант. | 1 | 08.02. | 08.02. | 08.02. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов. | | | | | | | | 61 | 11 | Употребление сочетаний прилагательных со словом самый. Текст о котёнке. | | 10.02 | 10.02 | 10.02 | Комбинирован-ный | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, компьютер | | | | | | | 62 | 12 | Употребление сочетаний прилагательных со словом самый. В.Песков «Сказочная птица» | 1 | 13.02. | 13.02. | 13.02. | Комбинирован-ный | Таблица «Прилагательное», картины, презентация, карточки, компьютер. | | | | | | | | 63 | 13 | Употребление в роли определений родительного падежа имён существительных в конструкциях типа книга брата, совет учителя… Текст «Мы за мир» | 1 | 15.02. | 15.02. | 15.02. | Комбинирован-ный | Таблица «Определение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 64 | 14 | Роль определений в речи. М.Исаковский«Ты по стране идёшь» | | 17.02 | 17.02 | 17.02 | Урок обобщения и системазации знаний | Таблица «Определение», картины, презентация, карточки, компьютер. | | | | | | | | 65 | 15 | Определение (повторение). К.Ушинский «Ветер и солнце» | 1 | 20.02. | 20.02. | 20.02. | Урок закрепления знаний | Таблица «Определение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | Местоимение в роли определения – 11 часов | | | | | | | | | | 66 | 1 | Местоимение. Текст о путешествии. | 1 | 22.02. | 22.02. | 22.02. | Изучение нового материала | Таблица «Местоимение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 67 | 2 | Указательные местоимения. Ч.Айтматов «Первый учитель» | 1 | 24.02. | 24.02. | 24.02. | Комбинирован-ный | Таблица «Указательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 68 | 3 | Склонение указательных местоимений. Текст по М.Горькому. | 1 | 27.02 | 27.02 | 27.02 | Комбинирован-ный | Таблица «Указательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | 69 | 4 | Склонение указательных местоимений. Текст по В.Разумневичу. | 1 | 29.02 | 29.02 | 29.02 | Комбинирован-ный | Таблица «Указательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 70 | 5 | Притяжательные местоимения. Н.Найдёнова «Мой друг». | 1 | 02.03. | 02.03. | 02.03. | Изучение нового материала | Таблица «Притяжательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 71 | 6 | Притяжательные местоимения. Текст о языке. | | 05.03. | 05.03. | 05.03. | Комбинирован-ный | Таблица «Притяжательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 72 | 7 | Притяжательные местоимения. Рассказ «В солнечный день» (1 часть) | 1 | 07.03. | 07.03. | 07.03. | Комбинирован- ный | Таблица «Притяжательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | 73 | 8 | Притяжательные местоимения его, её, их в роли определения. Рассказ «В солнечный день»(2 часть) | 1 | 07.03. | 07.03. | 07.03. | Комбинирован-ный | Таблица «Притяжательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 74 | 6 | Контрольный диктант. | | 09.03. | 09.03. | 09.03. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов | | | | | | | 75 | 9 | Вопросы чей? чья?чьё?чьи? к притяжательным местоимениям. Текст о спорте. | 1 | 12.03. | 12.03. | 12.03. | Изучение нового матерала | Таблица «Притяжательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 76 | 10 | Вопросы чей? чья?чьё?чьи? к притяжательным местоимениям. Н.Байрамов «Гость в моём доме». | 1 | 14.03. | 14.03. | 14.03. | Комбинирован-ный | Таблица «Притяжательные местоимения», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 77 | 11 | Местоимения (повторение). Текст «Рассказ ветерана войны». | 1 | 16.03. | 16.03. | 16.03. | Урок закрепления знаний | Таблица «Местоимение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | Обстоятельство – 12 часов | | | | | | 78 | 1 | Обстоятельство. В.Бианки «Синичкин календарь». | 1 | 19.03. | 19.03. | 19.03. | Изучение нового материала | Таблица «Обстоятельство», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | | | IV четверть – 24 часа | | | | | | | | | | | | | 79 | 2 | Употребление существительных в родительном падеже с предлогами у, около. Текст «Санина ива» | 1 | 30.03. | 30.03. | 30.03. | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в родительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 80 | 3 | Употребление существительных в родительном падеже с предлогами у, около. В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». | | 02.04 | 02.04 | 02.04 | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в родительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | 81 | 4 | Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. А.Атабаев «Здравствуй, весна!» | 1 | 04.04. | 04.04. | 04.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в родительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 82 | 5 | Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. Текст «Весна в Каракумах» | 1 | 06.04. | 06.04. | 06.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в родительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 83 | 6 | Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. В.Сухомлинский «Цветок или волк». | 1 | 09.04. | 09.04. | 09.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в родительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 84 | 7 | Употребление существительных в творительном падеже с предлогами за, под, над, перед. Текст «Замечательные дома». | 1 | 11.04. | 11.04. | 11.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в творительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 85 | 8 | Употребление существительных в творительном падеже с предлогами за, под,над, перед. И.Токмакова «Разговор с дождём». | 1 | 13.04. | 13.04. | 13.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Употребление существительных в творительном падеже», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 86 | 7 | Контрольный диктант. | 1 | 16.04. | 16.04. | 16.04. | Урок проверки знаний | Сборник диктантов. | | | | | | | 87 | 9 | Употребление наречий, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? как? в роли обстоятельств. И.Соколов-Микитов «Весна в лесу». | 1 | 18.04. | 18.04. | 18.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Обстоятельство», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 88 | 10 | Употребление наречий, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? как? в роли обстоятельств. Текст о природе. | 1 | 20.04 | 20.04 | 20.04 | Комбинирован-ный | Таблица «Обстоятельство», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 89 | 11 | Употребление наречий, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? как? в роли обстоятельств. М.Шестериков «Книжные жители» | 1 | 23.04. | 23.04. | 23.04. | Урок обобщения и системазации знаний | Таблица «Обстоятельство», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 90 | 12 | Обстоятельство (повто-рение). М.Лубянская «Интересная книга». | 1 | 25.04. | 25.04. | 25.04. | Урок закрепления знаний | Таблица «Обстоятельство», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | Однородные члены предложения – 3 часа | | | | | | 91 | 1 | Предложения с однородными членами. С.Баруздин «Когда люди радуются?» | 1 | 27.04. | 27.04. | 27.04. | Изучение нового материала | Таблица «Однородные члены», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 92 | 2 | Предложения с однородными членами. С,Баруздин «Когда люди радуются?» | 1 | 30.04. | 30.04. | 30.04. | Комбинирован-ный | Таблица «Однородные члены», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 93 | 3 | Употребление предложений с однородными членами, связанными союзами и,а,но,или,то…то. Текст «Утренние лучи». | 1 | 02.05. | 02.05. | 02.05. | Комбинирован-ный | Таблица «Однородные члены», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 94 | 8 | Контрольный диктант. | 1 | 04.05 | 04.05 | 04.05 | Урок проверки знаний | Сборник диктантов. | | | | | | | Сложное предложение – 4 часа | | | | | | 95 | 1 | Сложное предложение. Рассказ «Наездники». | 1 | 07.05. | 07.05. | 07.05. | Изучение нового материала | Таблица «Сложное предложение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 96 | 2 | Сложное предложение. Текст «Великая Отечественная война». | 1 | 09.05. | 09.05. | 09.05. | Комбинирован-ный | Таблица «Сложное предложение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 97 | 3 | Сложное предложение. Д.Родари «Сказка о солнце». | 1 | 11.05. | 11.05. | 11.05. | Урок обобщения и системазации знаний | Таблица «Сложное предложение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 98 | 4 | Сложное предложение. Д.Родари «Сказка о солнце». | 1 | 14.05. | 14.05. | 14.05. | Урок закрепления знаний | Таблица «Сложное предложение», картины, презентация, компьютер. | | | | | | | 99 | 3 | Внеклассное чтение. Тексты о дружбе (на выбор учителя) | 1 | 16.05. | 16.05. | 16.05. | Изучение нового материала | Картины, карточки,презентация, компьютер. | | | | | | | 100 | 4 | Внеклассное чтение. Тексты о дружбе (на выбор учителя) | 1 | 21.05 | 21.05 | 21.05 | Комбинирован-ный | Картины, карточки,презентация, компьютер. | | | | | | | 101 | 1 | Повторение пройденного. | 1 | 23.05. | 23.05. | 23.05. | Урок обобщения и системазации знаний | Карточки, презентация, компьютер, тесты. | | | | | | | 102 | 2 | Повторение пройденного. | 1 | 25.05. | 25.05. | 25.05. | Урок закрепления знаний | Карточки, презентация, компьютер, тесты. | | | | | | | План составлен на основе Программы по русскому языку для V-XIIклассов общеобразовательных школ Туркменистана (с туркменским языком обучения) Министерства образования Туркменистана и Национального института образования Туркменистана за 2021 год Рекомендовано Министерством образования Туркменистана На изучение темы-90часов Контрольная работа-8 часов Внеклассное чтение- 4 часа Всего-102 часа Учительница______________ Л.Хакимбаева. Руководитель метод объединения_________М.Нуруллаева. Заместитель директора школы____________М.Садуллаев. | | Сложное предложение. Текст «Великая Отечественная война». | | Сложное предложение. Д.Родари «Сказка о солнце». | | Сложное предложение. Д.Родари «Сказка о солнце». | | Внеклассное чтение. Тексты о дружбе (на выбор учителя) | | Внеклассное чтение. Тексты о дружбе (на выбор учителя) | | Повторение пройденного. | | Повторение пройденного. | | | | |
| III четверть – 30 часов | | | | | | | | | | |
| Определение – 15 часов | | | | |
| Определение. Употребление прилагательных в роли определений. Текст «Природу надо любить» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Определение. Употребление прилагательных в роли определений. Текст о природе. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. К.Паустовский. Текст о дожде. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. К.Ушинский «Четыре желания». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. «Капля воды – крупица золота». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение прила-гательных по родам, числам и падежам. Текст «Мама и дочка». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Работа по картине Б.Нурали «Гурбан байрам» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение вопросительного местоимения какой? по родам,числам и падежам. Н.Байрамов «Родничок». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение вопросительного местоимения какой? по родам,числам и падежам. В.Сухомлинов «Я хочу сказать своё слово». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Изменение вопросительного местоимения какой? по родам,числам и падежам. Текст о землетрясении. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | | | Контрольный урок | Сборник диктантов | | | | |
| Употребление сочетаний прилагательных со словом самый. Текст о котёнке. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление сочетаний прилагательных со словом самый. В.Песков «Сказочная птица» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление в роли определений родительного падежа имён существительных в конструкциях типа книга брата, совет учителя… Текст «Мы за мир» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Роль определений в речи. М.Исаковский «Ты по стране идёшь» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Определение (повторение). К.Ушинский «Ветер и солнце» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Местоимение в роли определения – 11 часов | | | | |
| Местоимение. Текст о путешествии. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Указательные местоимения. Ч.Айтматов «Первый учитель» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Склонение указательных местоимений. Текст по М.Горькому. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Склонение указательных местоимений. Текст по В.Разумневичу. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Притяжательные местоимения. Н.Найдёнова «Мой друг». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Притяжательные местоимения. Текст о языке. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Притяжательные местоимения. Рассказ «В солнечный день» (1 часть) | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Притяжательные местоимения его, её, их в роли определения. Рассказ «В солнечный день» (2 часть) | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | | | Контрольный урок | Сборник диктантов | | | | |
| Вопросы чей? чья?чьё?чьи? к притяжательным местоимениям. Текст о спорте. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Вопросы чей? чья?чьё?чьи? к притяжательным местоимениям. Н.Байрамов «Гость в моём доме». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Местоимения (повторение). Текст «Рассказ ветерана войны». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Обстоятельство – 12 часов | | | | |
| Обстоятельство. В.Бианки «Синичкин календарь». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| IV четверть – 24 часа | | | | | | | | | | |
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами у, около. Текст «Санина ива» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами у, около. В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. А.Атабаев «Здравствуй, весна!» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. Текст «Весна в Каракумах» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. В.Сухомлинский «Цветок или волк». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление существительных в творительном падеже с предлогами за, под, над, перед. Текст «Замечательные дома». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление существительных в творительном падеже с предлогами за, под,над, перед. И.Токмакова «Разговор с дождём». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | | | Контрольный урок | Сборник диктантов | | | | |
| Употребление наречий, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? как? в роли обстоятельств. И.Соколов-Микитов «Весна в лесу». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление наречий, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? как? в роли обстоятельств. Текст о природе. | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление наречий, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? как? в роли обстоятельств. М.Шестериков «Книжные жители» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Обстоятельство (повто-рение). М.Лубянская «Интересная книга». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Однородные члены предложения – 3 часа | | | | |
| Предложения с однородными членами.С,Баруздин «Когда люди радуются?» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Предложения с однородными членами. С,Баруздин «Когда люди радуются?» | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Употребление предложений с однородными членами, связанными союзами и,а,но,или,то…то. Текст «Утренние лучи». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | | | Контрольный урок | Сборник диктантов | | | | |
| Сложное предложение – 4 часа | | | | |
| Сложное предложение. Рассказ «Наездники». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Сложное предложение. Текст «Великая Отечественная война». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Сложное предложение. Д.Родари «Сказка о солнце». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Сложное предложение. Д.Родари «Сказка о солнце». | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Внеклассное чтение. Тексты о дружбе (на выбор учителя) | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Внеклассное чтение. Тексты о дружбе (на выбор учителя) | 1 | | | | Изучение нового материала | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Повторение пройденного. | 1 | | | | Урок повторе-ния | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |
| Повторение пройденного. | 1 | | | | Урок повторе-ния | Альбом «Наша Родина-Туркменистан», картины, презентация, компьютер, интерактивная доска, тестирование. | | | | |