- Приступим к выполнению первого пункта плана. Для этого вы поработаете в парах Как мы работаем в парах? На ваших столах лежит карточка с заданием. Вам необходимо прочитать текст и ответить на вопросы. Есть вопросы по выполнению? Тогда можете приступать, на выполнения работы у вас есть 30 секунд. Покажите свою готовность, сложив ладони вместе. Первая пара выйдите к документ-камере и положите свою работу, не смотрите на лампу-подсветку. Остальные ребята сверьте свою работу на местах. Какие инструменты симфонического оркестра написали вы? Молодцы, ребята. Вернемся к плану, удалось ли нам выполнить 1-й пункт? Что такое симфоническая сказка? Приступим к выполнению 2-го пункта плана. Но прежде выполним гимнастику для глаз. Посмотрите вправо-посмотрите влево. Быстро поморгайте, закройте глаза – откройте. Молодцы. Сегодня мы познакомимся с инструментами симфонического оркестра, но главная гостья нашего урока - сказка «Петя и волк». А написал эту сказку русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Сергей Прокофьев был первым композитором, который решил познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Каждый персонаж сказки имеет свою краткую музыкальную тему, постоянно звучащую при появлении одного и того же персонажа. А сейчас приступаем к работе. - Петя – главный герой сказки, отважный пионер. Возможно, он ваш ровесник. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами? Ответ принимается по поднятой руке. Теперь послушаем тему Пети, как мы осуществляем слушательскую. Деятельность? Спасибо! Слушаем тему Пети, а затем отвечаем на вопрос: Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка? Верно, Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, и возможно, что-то напевает. Что можно сказать о мелодии? Она плавная и прерывистая? (Мелодия плавная, иногда скачущая, как будто Петя подпрыгивает.) Какой жанр у музыки? Песня, марш или танец? Молодцы, тема его звучит в духе веселого марша. А какие инструменты исполняют тему Пети? Исполняют тему Пети струнно-смычковая группа инструментов: (скрипка, альт и виолончель и контрабас.) (слайд 7) Молодцы, ребята. Вернемся к плану урока, удалось ли нам выполнить 2-й пункт плана, а третий? |