СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№59 средняя школа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Школа: №59

Дата: 6.02.2019 г.

ФИО учителя:

Класс: 7 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение и функции нейрона.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.1.7.2 - называть функции нервной системы и ее структурных компонентов,

7.1.7.3 - определять структурные компоненты нервной клетки

Цели урока

сформировать представление о строении и функциях нервной системы и ее отделов.

 

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если описывает функции вегетативной нервной системы

Языковые цели

 

Учащиеся могут работать с текстом, анализировать и оформлять текстовую информацию в виде таблиц и схем

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

вегетативная нервная система, рефлекс, симпатический отдел, парасимпатический отдел,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Главная роль нервной системы:   ....................

Физиология вегетативной нервной системы …..

Привитие ценностей

 

Сформировать у школьников анатомо – физиологические понятия о строении и функциях вегетативной нервной системы

Межпредметные связи

 Анатомия, физиология

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, слайды, игры, задание по карточке

Предварительные знания

 

Из раздела «Координация и регуляция» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные типы нервных систем у животных.

Ход урока

 

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

     3мин.

 

 

  10 мин

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Учитель поздоровается с учениками и проверяет принадлежности , подготовление на урок и разделяет на группу

 Проверка домашнего задания:

Учитель раздает на каждые группы рисунки животных

(рисунки моллюсков,речного рака, дождевого червя, майского жука, кролика и нематоды), а ученики называют название этих животных и объясняет их нервную систему.

 Игра «Аукцион»

    Учитель предлагает ученикам поставить свои знания на аукцион и раздает на каждую группу карточки .

 Карточка №1.

1.Выделяются три основных типа структурной организации нервной системы у животных . Назови какие?

2.Для кого характерна диффузная нервная система?

3.Где образует диффузное нервное сплетение у животных?

4.Какую роль играет нервная система у животных?

Карточка №2.

1.Какая нервная система у пресноводного полипа гидры?

2.Каким животным свойственна узловая  нервная система?

3.Какое строение  имеет нервная система  стволового типа?

4.Для каких животных характерна трубчатая нервная система?

Карточка №3.

1.Каким животным характерна стволовая нервная система?

2.Что имеется по краю зонтика у медузы подкожно нервного сплетения?

3.Нервная система у ракообразных животных?

4.Нервная система у моллюсков?

     С помощью этих карточек ученики отвечают на вопросы. На каждые правильные ответы ученики получают подарки.

 

 

 

 

Середина   урока

 

   15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Новая тема

Нервную систему условно подразделяют по месту расположения на центральную и перифирическую.К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг, а к перифирической – нервы и нервные узлы.

 Структурные  компоненты  нервной ткани.

Основу нервной ткани образуют нервные клетки – нейроны выполняющие опорную и защитную функцию, а также принимающие участие в питании нервных клеток и регенерации нервного волокна и нервов. Нейрон легко возбуждается и с помощью нервных импульсов способен передавать возбуждение другим клеткам. Нервный импульс, возникающий в нейроне, пробегает по всей длине отростка. Окончания длинных отростков подходят к другим нервным клеткам, образуя специализированные контакты – синапсы.

Синапсы выделяют сигнальные молекулы, которые взаимодействуют с рецепторами клетки, на которую передается возбуждение и в них открываются ионные каналы. 

Нервные клетки выполняют функцию  фосприятия, передачи и хранения информации и состоят из тела, отростков и нервных окончаний.Тела могут быть по форме разными, а отростки разной длины: короткие – дендриты – это сильно ветвлящиеся отростки, расположенные вблизи тела нейрона; аксоны – длинные , тонкие, ветвящиеся только на самом конце отростки.

Скопление тел нейронов и коротких отростков составляет серое вещество головного и спинного мозга.А  длинные отростки покрытые жировой оболочкой составляют белое вещество.Развлетвление  длинных отростков нейронов образуют нервные окончания – рецепторы.Нейроны, передающие импульсы к органам, отвечающим на раздражение , называют двигательными.Нейроны передающие импульсы в центральную нервную систему, называют чувствительными.

 

 Учащиеся могут…

делать записи  во время работы (навыки разговорной и письменной речи )

 

русский

казахский

english

нервная система

жүйке жүйесі

nervosi

центральная нервная система

орталық жүйке жүйесі

systematis nervosi centralis

перифирическая нервная система

шеткі жүйке жүйесі

periphericis nervorum

головной мозг

бас миы

cerebrum

спинной мозг

жұлын миы

medullae spinalis

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

12 минут

     Учитель раздает на три группы рисунки передающие импульсы к органам, отвечающие на раздражение и дает им несколько минут для размышления.

 

Игра «Бинго»

   Игра  «Бинго»способствует расширению знаний и кругозора учащихся по новой теме.

 

Рефлексия « Дерево»

   Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме яблок  дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

 

«Красное яблоко» - урок прошел полезно, плодотворно (все понятно)

«Желтое яблоко» - не все получилось, но я старался (хорошо)

«Зеленое яблоко» - не смог справиться со всеми заданиями, еще нужно поработать (удовлетворительно).

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«№59 средняя школа»


Школа: №59

Дата: 6.02.2019 г.

ФИО учителя:

Класс: 7 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение и функции нейрона.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.1.7.2 - называть функции нервной системы и ее структурных компонентов,

7.1.7.3 - определять структурные компоненты нервной клетки

Цели урока

сформировать представление о строении и функциях нервной системы и ее отделов.


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если описывает функции вегетативной нервной системы

Языковые цели


Учащиеся могут работать с текстом, анализировать и оформлять текстовую информацию в виде таблиц и схем

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

вегетативная нервная система, рефлекс, симпатический отдел, парасимпатический отдел,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Главная роль нервной системы: ....................

Физиология вегетативной нервной системы …..

Привитие ценностей


Сформировать у школьников анатомо – физиологические понятия о строении и функциях вегетативной нервной системы

Межпредметные связи

Анатомия, физиология

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, слайды, игры, задание по карточке

Предварительные знания


Из раздела «Координация и регуляция» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные типы нервных систем у животных.

Ход урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин.



10 мин








Организационный момент

Учитель поздоровается с учениками и проверяет принадлежности , подготовление на урок и разделяет на группу

Проверка домашнего задания:

Учитель раздает на каждые группы рисунки животных

(рисунки моллюсков,речного рака, дождевого червя, майского жука, кролика и нематоды), а ученики называют название этих животных и объясняет их нервную систему.

Игра «Аукцион»

Учитель предлагает ученикам поставить свои знания на аукцион и раздает на каждую группу карточки .

Карточка №1.

1.Выделяются три основных типа структурной организации нервной системы у животных . Назови какие?

2.Для кого характерна диффузная нервная система?

3.Где образует диффузное нервное сплетение у животных?

4.Какую роль играет нервная система у животных?

Карточка №2.

1.Какая нервная система у пресноводного полипа гидры?

2.Каким животным свойственна узловая нервная система?

3.Какое строение имеет нервная система стволового типа?

4.Для каких животных характерна трубчатая нервная система?

Карточка №3.

1.Каким животным характерна стволовая нервная система?

2.Что имеется по краю зонтика у медузы подкожно нервного сплетения?

3.Нервная система у ракообразных животных?

4.Нервная система у моллюсков?

С помощью этих карточек ученики отвечают на вопросы. На каждые правильные ответы ученики получают подарки.





Середина урока


15 минут
























































Новая тема

Нервную систему условно подразделяют по месту расположения на центральную и перифирическую.К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг, а к перифирической – нервы и нервные узлы.

Структурные компоненты нервной ткани.

Основу нервной ткани образуют нервные клетки – нейроны выполняющие опорную и защитную функцию, а также принимающие участие в питании нервных клеток и регенерации нервного волокна и нервов. Нейрон легко возбуждается и с помощью нервных импульсов способен передавать возбуждение другим клеткам. Нервный импульс, возникающий в нейроне, пробегает по всей длине отростка. Окончания длинных отростков подходят к другим нервным клеткам, образуя специализированные контакты – синапсы.

Синапсы выделяют сигнальные молекулы, которые взаимодействуют с рецепторами клетки, на которую передается возбуждение и в них открываются ионные каналы. 

Нервные клетки выполняют функцию фосприятия, передачи и хранения информации и состоят из тела, отростков и нервных окончаний.Тела могут быть по форме разными, а отростки разной длины: короткие – дендриты – это сильно ветвлящиеся отростки, расположенные вблизи тела нейрона; аксоны – длинные , тонкие, ветвящиеся только на самом конце отростки.

Скопление тел нейронов и коротких отростков составляет серое вещество головного и спинного мозга.А длинные отростки покрытые жировой оболочкой составляют белое вещество.Развлетвление длинных отростков нейронов образуют нервные окончания – рецепторы.Нейроны, передающие импульсы к органам, отвечающим на раздражение , называют двигательными.Нейроны передающие импульсы в центральную нервную систему, называют чувствительными.


Учащиеся могут…

делать записи во время работы (навыки разговорной и письменной речи )

русский

казахский

english

нервная система

жүйке жүйесі

nervosi

центральная нервная система

орталық жүйке жүйесі

systematis nervosi centralis

перифирическая нервная система

шеткі жүйке жүйесі

periphericis nervorum

головной мозг

бас миы

cerebrum

спинной мозг

жұлын миы

medullae spinalis




























































Конец урока

12 минут

Учитель раздает на три группы рисунки передающие импульсы к органам, отвечающие на раздражение и дает им несколько минут для размышления.


Игра «Бинго»

Игра «Бинго»способствует расширению знаний и кругозора учащихся по новой теме.


Рефлексия « Дерево»

Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме яблок дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.


«Красное яблоко» - урок прошел полезно, плодотворно (все понятно)

«Желтое яблоко» - не все получилось, но я старался (хорошо)

«Зеленое яблоко» - не смог справиться со всеми заданиями, еще нужно поработать (удовлетворительно).






Скачать

© 2019, 667 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!