СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 ИСТОРИЯ.КТП.ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

 
 

Введение. Живое Средневековье.

(1 час)

 

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). (4 часа)

 

Древние германцы и Римская империя.

 

 

Просмотр содержимого документа
«6 ИСТОРИЯ.КТП.ФГОС»

п/п

урока по теме

Тема урока

Дата проведения уроков

Использование наглядного и учебного оборудования

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт


1

1

Введение. Живое Средневековье.

(1 час)

01-05.09


01-05.09


схема, технические средства обучения, рабочая тетрадь, атлас

Называть хронологические рамки средневековья. Объяснять значение понятий, составлять описание памятников Средневековья по историческим источникам

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). (4 часа)


2

1

Древние германцы и Римская империя.


01-05.09


01-05.09


карта, технические средства обучения, рабочая тетрадь, атлас

Показывать на исторической карте территорию расселения германских племён, описывать образ жизни. Объяснять значение понятий,

3

2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.


08-12.09


08-12.09


карта, технические средства обучения, рабочая тетрадь, атлас

Систематизировать материал в виде схемы «Управление государством франков. Излагать суждения о деятельности и личности Хлодвига. Описывать устройство христианской церкви в виде схемы.

4

3

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. Феодальная раздробленность.

08-12.09


08-12.09


презентация, контурная карта, атлас

Называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого. Объяснять значение понятий, сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи. систематизировать материал в виде схемы «Феодальная лестница»

5

4

Западная Европа в IX-XIвв. Культура Западной Европы и раннего Средневековья.



15-19.09


15-19.09


схема, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. сравнивать современное обучение и обучение в период раннего средневековья.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 часа)


6

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

15-19.09


15-19.09


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Называть существенные признаки политического устройства Византии, сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого, высказывать и аргументировать своё отношение к деятельности Юстиниана

7

2

Культура Византии.

22-26.09


22-26.09


карта, презентация, плакаты по теме

Составлять описание средневековых памятников.

8

3

Образование славянских государств.

22-26.09


22-26.09


презентация, мультимедийный проектор, видео фрагмент «образование государств»

Показывать на карте славянские государства. Сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян. Высказывать и аргументировать своё отношение к деятельности и личности Кирилла и Мефодия.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв.(2 часа)


9

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

29.09.-03.10


29.09.-03.10


карта, таблица, презентация

Показывать на карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата, объяснять причины военных успехов арабов и причины распада халифата, сравнивать религиозные представления христиан и мусульман

10

2

Культура стран Халифата.

29.09.-03.10


29.09.-03.10


карта, презентация

Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Рассказывать о научных областях, ученых.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)


11

1

В рыцарском замке.

06-10.10


06-10.10


презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Описывать образ жизни рыцарства на основе текста и иллюстративного материала учебника, раскрывать особенности рыцарской культуры

12

2

Средневековая деревня и её обитатели.

06-10.10


06-10.10


презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта


Характеризовать основные признаки феодального общества, описывать занятия и образ жизни крестьян

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 часа)


13

1

Формирование средневековых городов.




13-17.10


13-17.10


плакат

презентация, рабочая тетрадь

Называть характерные черты политического устройства средневекового города. Раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов, анализировать фрагмент исторического документа.

14

2

Горожане и их образ жизни.

13-17.10


13-17.10


схема, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Объяснять, почему года стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья.

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (2 часа)


15

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

20-24.10


20-24.10


схема, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать материал в виде схемы.

16

2

Крестовые походы.


20-24.10


20-24.10


карта, мультимедийный проектор

Показывать на карте направления Крестовых походов. Называть участников религиозных движений. Выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоёв населения в Крестовых походах, сравнивать их цели.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (4 часа)


17

1

Как происходило объединение Франции.

27-31.10


27-31.10


таблица, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньеров, укрепление центральной власти короля.

18

2

Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война


27-31.10


27-31.10


схема, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем.

19

3

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV вв. во Франции и в Англии.

10-11.11


10-11.11


презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны. Готовности сторон, основных этапах.

20

4

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

10-11.11


10-11.11


презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нем государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты.

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв. (2 часа)


21

1

Усиление власти князей в Германии.



17-21.11


17-21.11


таблица, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Находить на карте и комментировать местоположение страны, отдельных ее частей. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии.

22

2

Расцвет итальянских городов.

17-21.11


17-21.11


презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Показывать на карте городские феодальные республики Италии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 часа)


23

1

Гуситское движение в Чехии.

24-28.11


24-28.11


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Характеризовать Чехию в XIV в. рассказывать об отношении общества к католической церкви.

24

2

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

24-28.11


24-28.11


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию. Государство османов и другие страны. Указывать причины усиления османов.

Тема 10. Культура Западной Европы в XI-XV вв. (2 часа)


25

1

Образование и философия. Средневековая литература и искусство.


01-05.12


01-05.12


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество».

26

2

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

01-05.12


01-05.12


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Составлять рассказ-экскурсию по памятникам искусства. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Составлять рассказ-описание по картине художника. Объяснять значение понятия: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Сопоставлять представления о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период.

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2 часа)


27

1

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки.


08-12.12


08-12.12


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстания Красных повязок.

28

2

Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.

08-12.12


08-12.12


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столицы, состав населения, религия, управление.

Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки.Объяснять смысл понятия «Средневековье». Раскрывать сущность феодальных отношений.

29

1

Предмет отечественной истории.

(1 час)

15-19.12


15-19.12


презентация

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источниках.

Тема 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII в (11 часов)

30

1

Древнейшие народы на территории России.

15-19.12


15-19.12


карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

31

2

Восточные славяне.


22-26.12


22-26.12


схема, карта, презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

32

3

Предпосылки, причины и значение образования государства у восточных славян.

22-26.12


22-26.12


таблица, презентация

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

33

4

Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве.

12-16.01


12-16.01


таблица, презентация

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

34

5

Первые киевские князья.

12-16.01


12-16.01


презентация, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

35

6

Владимир Святославович. Принятие христианства.

19-23.01


19-23.01


презентация, рабочая тетрадь

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославовича.

36

7

Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый.


19-23.01


19-23.01


тесты

презентация, рабочая тетрадь

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику.

37

8

Хозяйственный и общественный строй Древней Руси.

26-30.01


26-30.01


тесты

презентация, рабочая тетрадь

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику.

38

9

Культура Древней Руси.


26-30.01


26-30.01


тесты

презентация, рабочая тетрадь

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

39

10

Быт и нравы Древней Руси.

02-06.02


02-06.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Характеризовать образ жизни представителей различных слоев древнерусского общества.

40

11

Повторение и контроль по теме «Древняя Русь в VIII – первой половине XII в.»

02-06.02


02-06.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Систематизировать исторический материал о Древней Руси.

Тема 2. Русь удельная в XII- XIII вв. (10 часов)

41

1

Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей.

09-13.02


09-13.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Показывать на карте крупнейшие русские земли периода раздробленности. Называть причины раздробленности, излагать суждения о положительных и отрицательных её последствиях

42

2

Характер политической власти в период раздробленности.

09-13.02


09-13.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров, выявлять особенности политического развития каждой земли.

43

3

Владимиро – Суздальское княжество.

16-20.02


16-20.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров, выявлять особенности политического развития каждой земли.

44

4

Новгородская земля и Галицко – Волынское княжество.

16-20.02


16-20.02


презентация, рабочая тетрадь

Показывать на карте направления походов монголо-татар, описывать их образ жизни и военную организацию. Раскрыть историческое значение борьбы русского народа против завоевателей. Излагать суждения о причинах и последствиях зависимости.

45

5

Нашествие с Востока.

23-27.02


23-27.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Показывать на карте завоевания крестоносцев в Прибалтике. определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. Высказывать суждение о деятельности Александра Невского.

46

6

Борьба Руси с западными завоевателями.

23-27.02


23-27.02


карта

презентация, рабочая тетрадь

Называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Раскрывать экономические и политические последствия ига для Руси

47

7

Русь и Золотая Орда.


02-06.03


02-06.03


презентация, рабочая тетрадь

Знать о судьбе Русских земель в составе Великого княжества Литовского.

48

8

Русь и Литва

02-06.03


02-06.03


презентация, рабочая тетрадь

Знать о судьбе Русских земель в составе Великого княжества Литовского.

49

9

Культура русских земель в XII-XIII вв.


09-13.03


09-13.03


презентация, рабочая тетрадь

Составлять описание памятников русской культуры, раскрывать её особенности, выявлять влияние ордынского владычества.

50

10

Повторение и контроль по теме «Русь Удельная в XII – XIII вв.»

09-13.03


09-13.03


Тестирование, составление схемы

Знать основные даты и понятия, соотносить события и явления с княжеством, систематизировать материал в виде таблиц и схем

Тема 3. Московская Русь XIV-XVI вв.(16 часов)

51

1

Предпосылки объединения русских земель.

16-20.03


16-20.03


карта

Давать определение понятий, показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси.

52

2

Усиление Московского княжества.


16-20.03


16-20.03


презентация, рабочая тетрадь

Выявлять группы населения, заинтересованные в объединении страны.

53

3

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

30.03 – 03.04


30.03 – 03.04


карта

презентация, рабочая тетрадь

Раскрывать роль церкви в объединении страны

54

4

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв.

30.03 – 03.04


30.03 – 03.04


презентация, рабочая тетрадь

Высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период.

55

5

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.


06-10.04


06-10.04


карта

презентация, рабочая тетрадь

Показывать на карте процесс завершения объединения русских земель. Раскрыть историческое значение свержения ига, систематизировать материал в виде схемы.

56

6

Московское государство в конце XV- начале XVI вв.

06-10.04


06-10.04


карта

презентация, рабочая тетрадь

Систематизировать материал в виде схемы, таблицы. Выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях.

57

7

Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв.


13-17.04


13-17.04


презентация, рабочая тетрадь

Раскрывать роль православной церкви в создании единого государства. Определять причины противоречий церковной и светской власти.

58

8

Боярское правление.

13-17.04


13-17.04


презентация, рабочая тетрадь

Сравнивать систему правления государством при Иване 3 и Иване 4,

59

9

Избранная рада. Реформы центрального и местного управления.

20-24.04


20-24.04


презентация, рабочая тетрадь

характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады.

60

10

Внешняя политика Ивана IV.

20-24.04


20-24.04


карта

презентация, рабочая тетрадь

Показывать на карте направления походов Ивана Грозного. Рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны. Раскрывать значение присоединения территорий Казанского, Астраханского и Сибирского ханств.

61

11

Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Опричнина.

22.04 – 01.05


22.04 – 01.05


карта

презентация, рабочая тетрадь

Называть существенные черты политического устройства при Иване Грозном.


62

12

Итоги царствования Ивана Грозного.


22.04 – 01.05


22.04 – 01.05


карта

презентация, рабочая тетрадь

Раскрывать причины падения Избранной Рады и введения опричнины. , выявлять последствия опричнины для экономического и политического развития России

63

13

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI вв.

04-08.05


04-08.05


презентация, рабочая тетрадь

Составлять описание памятников русской культуры. Выявить влияние событий 16 века на характер русской культуры. Раскрывать историческое значение возникновения книгопечатания.

64

14

Архитектура и живопись XIV-XVI вв.

04-08.05


04-08.05


карта

презентация, рабочая тетрадь

Составлять описание памятников русской культуры. Выявить влияние событий 16 века на характер русской культуры.

65

15

Быт и нравы XV-XVI вв.


11-15.05


11-15.05


карта

презентация, рабочая тетрадь

Описывать быт различных слоев населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете.

66

16

Повторение и контроль по теме «Московская Русь XIV-XVI вв.»

11-15.05


11-15.05


презентация, рабочая тетрадь

Знать основные даты и понятия, соотносить события и явления с княжеством, систематизировать материал в виде таблиц и схем



Итоговое повторение и обобщение

2






67

1

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Древняя Русь с VIII-XII вв.»

18-22.05


18-22.05


презентация, рабочая тетрадь

Систематизировать исторический материал по истории Руси с древних времен до конца XVI в. Выполнять тестовые контрольные задания.

68

2

Итоговое повторение и обобщение по теме «Древняя Русь в XIII-XVI вв.»

18-22.05


18-22.05


презентация, рабочая тетрадь

Выполнять тестовые контрольные задания.


Итого: 68 часов