СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 кл. 1 четверть. Контрольная работа за 1 четверть по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе  в 6 кл. По творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

Просмотр содержимого документа
«6 кл. 1 четверть. Контрольная работа за 1 четверть по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.»

6 класс ------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа за 1 четверть

по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

1.Ведущей в стихотворении Лермонтова «На севере диком стоит одиноко» является тема:

1) одиночества

2)природы

3) любви

4) свободы

2. Какая строфа стихотворения « Тучи» состоит из риторических вопросов?



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. В строке «Играют волны, ветер свищет» М.Ю. Лермонтов использует приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём. Как называется это стихотворение?



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Лирический герой стихотворения «Утёс» :

1) мечтает о свободе;

2) страдает от своего одиночества;

3) стремиться к одиночеству;

4) боится изменения в судьбе;

5. Какова судьба пальм из баллады М.Ю. Лермонтова?





6.Назовите автора и произведение из которого взят этот отрывок.



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------



Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были кре­стьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в по­ле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Вы­гонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьян­ских мальчиков. Сидя без шапок и в старых по­лушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая рука­ми и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.

7.Назовите имена мальчиков.



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила»,

находясь один в лесу?

1)страх;

2)ужас;

3)противоречивые чувства;

4)радость;

Подтверди своё мнение строчкой из стихотворения А.А. Фета





9.Какое явление природы описано в стихотворении «Неохотно и несмело» Ф.И.Тютчева?





10. Кто автор стихотворения? Какой художественный приём здесь использовал поэт?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей.

11. Вы познакомились с несколькими произведениями поэта Н.А. Некрасова .Назовите их. Что волнует поэта?

------------------------------------------------