СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Обобщающее повторение по теме «Биосфера» 1 вариант

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее повторение по теме «Биосфера»

1 вариант

1. Дополните.

Особая оболочка Земли, в которой сосредоточена жизнь, называется ... .

2. Живые организмы практически полностью на­селяют:

1) литосферу, 2)гидросферу, 3) атмосферу.

3. Верхняя граница биосферы расположена на уровне:

1) поверхности Мирового океана, 2) озонового экрана, 3) верхней границы тропосферы.

4. Способностью создавать органическое вещество из неорганического обладают:

1) животные, 2) растения.

5. Если животное питается растениями, то оно:

1) травоядное, 2) хищное.

6. В составе органического мира планеты по чис­лу видов преобладают:

1) животные, 2) растения.

7. Наиболее богат и разнообразен животный и

растительный мир:

1) степей, 2) тайги, 3) тропических лесов.

8. Распределение животных и растений на Земле, прежде всего, определяется:

1) климатом, 2) рельефом, 3) водами.

9. Установите соответствие.

Оболочка Земли: Компонент природы:

1. Литосфера. а) климат,

2. Гидросфера. б) речная сеть,

3. Атмосфера. в) рельеф,

г) почва.

10. Уменьшение размера листьев у растений свя­зано, прежде всего, с недостатком:

1)света, 2) питательных веществ, 3)влаги.

 11 Если река протекает по ровной местности и имеет равнинный характер течения, то это зависи­мость:

1) литосферы от гидросферы, 2) гидросферы от литосферы.

12. Понижение температуры воздуха с высотой — пример зависимости;

1) атмосферы от литосферы, 2) литосферы от атмосферы.

13. Главной причиной сокращения численности некоторых животных в последнее время становится:

1) неумеренная охота и браконьерство,

2) разрушение естественных мест их обитания.

14. Распределите различные виды хозяйственной деятельности в порядке уменьшения их неблагопри­ятного воздействия на природу:

1) создание заповедников,

2) строительство водохранилищ,

3) вырубка лесов.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Обобщающее повторение по теме «Биосфера» 1 вариант»


Обобщающее повторение по теме «Биосфера»

1 вариант

1. Дополните.

Особая оболочка Земли, в которой сосредоточена жизнь, называется ... .

2. Живые организмы практически полностью на­селяют:

1) литосферу, 2)гидросферу, 3) атмосферу.

3. Верхняя граница биосферы расположена на уровне:

1) поверхности Мирового океана, 2) озонового экрана, 3) верхней границы тропосферы.

4. Способностью создавать органическое вещество из неорганического обладают:

1) животные, 2) растения.

5. Если животное питается растениями, то оно:

1) травоядное, 2) хищное.

6. В составе органического мира планеты по чис­лу видов преобладают:

1) животные, 2) растения.

7. Наиболее богат и разнообразен животный и

растительный мир:

1) степей, 2) тайги, 3) тропических лесов.

8. Распределение животных и растений на Земле, прежде всего, определяется:

1) климатом, 2) рельефом, 3) водами.

9. Установите соответствие.

Оболочка Земли: Компонент природы:

1. Литосфера. а) климат,

2. Гидросфера. б) речная сеть,

3. Атмосфера. в) рельеф,

г) почва.

10. Уменьшение размера листьев у растений свя­зано, прежде всего, с недостатком:

1)света, 2) питательных веществ, 3)влаги.

11. Какое растение наименее приспособлено к не­достатку влаги?


12. Если река протекает по ровной местности и имеет равнинный характер течения, то это зависи­мость:

1) литосферы от гидросферы, 2) гидросферы от литосферы.

13. Понижение температуры воздуха с высотой — пример зависимости;

1) атмосферы от литосферы, 2) литосферы от атмосферы.

14. Главной причиной сокращения численности некоторых животных в последнее время становится:

1) неумеренная охота и браконьерство,

2) разрушение естественных мест их обитания.

15. Распределите различные виды хозяйственной деятельности в порядке уменьшения их неблагопри­ятного воздействия на природу:

1) создание заповедников,

2) строительство водохранилищ,

3) вырубка лесов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя