СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. План и карта. Подготовка к ГИА.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

 -обобщить знания о способах изображения местности на топографическом плане;

-отработать практические  навыки по определению направлений, расстояний, особенностей местности по плану.

- развить логическое мышление при работе с планом местности;

- показать практическое значение данных знаний и навыков.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. План и карта. Подготовка к ГИА.»

6 класс. План и карта. Подготовка к ГИА.


Цели и задачи:

-обобщить знания о способах изображения местности на топографическом плане;

-отработать практические навыки по определению направлений, расстояний, особенностей местности по плану.

- развить логическое мышление при работе с планом местности;

- показать практическое значение данных знаний и навыков.


Оборудование: проектор, демонстрационные материалы (приложения),

линейки.


I. Оргмомент. Сообщение темы, цели занятия, подготовка оборудования


II. Проверка знаний.


Деятельность обучающихся.

Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры, используя приложения.

1. Что такое план местности?

2. Дать определения следующим понятиям используя для примеров топографические планы приложений:

- масштаб;

- ориентирование;

- азимут;

- условные знаки;

- горизонтали;

- берг-штрих;

- абсолютная высота;

- относительная высота;

- условные знаки;

3. Как правильно производить измерения расстояний на плане? (Между центрами топографических знаков)


Деятельность учителя.

Учитель корректирует и обобщает ответы учеников.


III. Выполнение практических и тестовых заданий с использованием приложений.


По приложению 1.

1. Выбрать верные утверждения.


1) Участок 2 выше участка 3. 2) Участок 3 выше участка 1.

3) Участок 1 выше участка 3. 4) Участок 3 выше участка 2.


2. В какой части плана показан овраг.


1) В северной 2) В южной

3) В западной 4) В восточной


3. Направление течения реки Тихая.


1) Северное 2) Южное

3) Западное 4) Восточное


4. Какая точка имеет большую абсолютную высоту А или В


5. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки с высотой 103,6. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:________________________м.


6. Определите по карте, в каком направлении от точки с высотой 103,6 находится точка А

Ответ:_____________________________.


7. Школьники выбирают место для игры в волейбол. Какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего для этого подходит. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


По приложению 2


1. Выбрать верные утверждения.


1) Участок 3 выше участка 2. 2) Участок 3 выше участка 1.

3) Участок 1 выше участка 3. 4) Участок 2 выше участка 3.


2. В какой части плана показан колодец.


1) В северной 2) В южной

3) В западной 4) В восточной


3. В каком направлении течёт река Соня.


1) В северном 2) В южном

3) В западном 4) В восточном


4. Какая точка имеет большую абсолютную высоту А или В


5. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до точки А. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:________________________м.


6. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка В

Ответ:_____________________________.


7. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод.


По приложению 3


1. Выбрать верные утверждения.


1) Склон участка 1 круче склона участка 2.

2) Склон участка 2 круче склона участка 1.

3) Склон участка 1 круче склона участка 3.

4) Склон участка 3 круче склона участка 1.

2. В какой части плана показан колодец.


1) В северной 2) В южной

3) В юго - западной 4) В северо - восточной


3. В каком направлении от родника находится колодец.


1) В северном 2) В южном

3) В западном 4) В восточном


4. Какая точка имеет большую абсолютную высоту А или В



5. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки B до родника. Измерения проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:________________________м.


6. Определите по карте, в каком направлении от точки B находится родник.

Ответ:_____________________________.


7. Школьники выбирают место для занятий горнолыжной секции. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


По приложению 4


1. Выбрать верные утверждения.


1) Участок 2 ровнее участка 3. 2) Участок 2 ровнее участка 1.

3) Участок 1 ровнее участка 2. 4) Участок 3 ровнее участка 2.


2. В какой части находится лиственный лес.


1) В северной 2) В юго-восточной

3) В юго - западной 4) В северо - восточной


3. В каком направлении течёт река Чёрная.


1) В северном 2) В южном

3) В западном 4) В восточном


4. Какая точка имеет большую абсолютную высоту А или В




5.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:________________________м.

6. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.

Ответ:_____________________________.

7. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


IV. Контроль выполнения заданий.

По приложению 1.

1. 2; 4

2. 3

3. 4

4. А

5.

6. С; Север; в северном.

7. №2 лучше всего подходит, т.к. - здесь ровное место и луг.


По приложению 2.

1. 1; 2

2. 1

3. 3

4. В

5.

6. Ю; Юг; в южном.

7. №2, т.к. - здесь южный склон и близко грунтовая дорога.


По приложению 3.

1. 2;4

2. 3

3. 3

4. В

5.

6. Ю; Юг; в южном.

7. №3 лучше всего подходит, т.к. - здесь крутой склон без ям и оврагов.


По приложению 4.

1. 1; 2

2. 2

3. 3

4. А

5.

6. В; Восток; в восточном.

7. №1 лучше всего подходит, т.к. - здесь крутой склон и у подножия нет зарослей кустарника, как у №3.



V. Работа над ошибками.





Приложение 1.









Приложение 2.











Приложение 3.































Приложение 4.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!