СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс_ПР №5. Определение состава (строения) почвы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почва представляет собой особый плодородный слой земной поверхности. Состоит она из различных компонентов, которые образовались в результате взаимодействия воды, кислорода и различных живых обитателей почвы.

Просмотр содержимого документа
«6 класс_ПР №5. Определение состава (строения) почвы.»

Загадка   Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять.

Загадка

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

Тема урока : Почва. Её состав и свойства

Тема урока :

Почва.

Её состав и свойства

Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?

Вопросы:

Что такое почва ?

Как образуется почва?

П О Ч В А –  …  Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

П О Ч В А –

Почва –это верхний плодородный

слой земли, на котором растут

растения

Образование почвы.

Образование почвы.

воды климат рельеф почва человек горные породы животные растения

воды

климат

рельеф

почва

человек

горные породы

животные

растения

Везде ли на земле есть почва?

Везде ли на земле есть почва?

Практическая работа №5 Определение соства  (строения) почвы.

Практическая работа №5

Определение соства (строения) почвы.

Исследуем состав почвы Опыт №1 В стакан с водой бросили почву. Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы

Опыт №1

  • В стакан с водой бросили почву.
  • Какой вывод можно сделать?

В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы Опыт №2  На промокательную бумагу, насыпали немного почвы и придавили её плотно к бумаге. После этого стряхнули. Что вы увидим на бумаге?  Какой вывод можно сделать? В почве в есть вода

Исследуем состав почвы

Опыт №2

На промокательную бумагу, насыпали немного почвы и придавили её плотно к бумаге. После этого стряхнули.

Что вы увидим на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

В почве в есть вода

Исследуем состав почвы Опыт №3  Если будем нагревать почву, то…  Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствуем неприятный запах !

Исследуем состав почвы

Опыт №3

  • Если будем нагревать почву, то…
  • Что вы видите и чувствуете?

Появился лёгкий дымок. Мы почувствуем неприятный запах !

Вывод: Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя

Вывод:

Это сгорает перегной,

который образуется из остатков растений и животных.

Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется

количеством в ней перегноя

Исследуем состав почвы Опыт №4  Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?

Исследуем состав почвы

Опыт №4

  • Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы  глины . Сверху – перегной . песок перегной глина

Вывод :

Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной .

песок

перегной

глина

Исследуем состав почвы Опыт №5  Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.  Сделайте вывод , что это за пятна?

Исследуем состав почвы

Опыт №5

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.

Сделайте вывод , что это за пятна?

 Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Вывод:

В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

песок, глина воздух состав почвы остатки растений и животных минеральные соли живые организмы вода

песок, глина

воздух

состав

почвы

остатки растений

и животных

минеральные

соли

живые

организмы

вода

Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду - водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Свойства почвы :

  • Сыпучая
  • Почва пропускает воду - водопроницаемость
  • Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
  • Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет  18

Это интересно!

1см почвы за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет

18

Это интересно!  На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Это интересно!

На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
  • Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Круговорот веществ Перегной Отмирание  растений  и животных Образование Питаются  животные  солей  Используют  растения

Круговорот веществ

Перегной

Отмирание

растений

и животных

Образование

Питаются

животные

солей

Используют

растения

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека:  строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса;  Почву размывает вода;  Выдувает сильный ветер;

Отчего почва разрушается?

  • Неразумная деятельность человека:
  • строительство;
  • уничтожение парков и скверов;
  • непродуманный выпас скота;
  • вырубка леса;

  • Почву размывает вода;

  • Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;  Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;  Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Способы защиты почв от разрушения.

  • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
  • Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
  • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
  • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
  • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

 сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я приобрел…  я научился…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось… Рефлексия 23 23

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я приобрел…

я научился…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Рефлексия

23

23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс