СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Профильный труд СИПР Вариант 2 Рабочая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету Профильный труд для обучающихся 6 класса (обучение на дому) по программе СИПР (вариант 2) с критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«6 класс Профильный труд СИПР Вариант 2 Рабочая программа»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью СИПР (вариант 2) (АРП ООО ЗПР с РАС) разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с внесёнными изменениями ФЗ, в редакции от 2015 года, ч. 1.2. ст.79;

- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- АООП ООО СИПР (вариант 2) ГБОУ СОШ №37 (Приказ № ___ от ___.08.2024 г.)

- Уставом и локальными актами ГБОУ СОШ № 37


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа «Профильного труда» дает возможность умственно отсталому ребенку в процессе творческой работы закрепить и расширить знания, полученные  в  ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелена на освоение доступных технологий изготовления продукции. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

В процессе обучения у обучающихся формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа отвечает психофизическим и возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся. Она предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, рассматривать их работы, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: швейное дело, керамика, растениеводство, деревообработка, работа с пластическими материалами, работа с бумагой и картоном, техническое моделирование. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.



Цели изучения предмета Профильный труд

Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи: 

  • развитие интереса к трудовой деятельности;

  • формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

  • освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий;

  • развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности;

  • овладение опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов;

  • воспитание уважения к труду, людям и результатам их труда.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение учебного предмета «Профильный труд» отводится:

6 класс (7-й год обучения)– 1 час в неделю, 34 часа в год;


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Профильный труд


Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Предметные результаты освоения учебного предмета:


Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места;

  • знание видов трудовых работ;

  • знание названий и свойств материалов, используемых на уроках профильного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках профильного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках профильного труда;

  • умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  • умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

  • умение составлять стандартный план работы по пунктам;

  • умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; бумагой и картоном; нитками и тканью; конструировать из металлоконструктора);

  • умение ухаживать за комнатными растениями.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

  • знание видов художественных ремесел;

  • умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради; умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

  • умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

  • умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы;

  • умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

  • умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  • оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

  • уметь классифицировать предметы садового инвентаря и спецодежды;


Тематическое планирование

2024-2025

УО СИПР (вариант 2)

ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1.

Работа с природным материалом

6



2.

Работа с бумагой и картоном

10




3.

Работа с пластическим материалом

10



4.

Растениеводство

8










Итого

34





Критерии оценивания результатов освоения программы.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР), разработанной на основе АООП. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года, задачей которой является выработка согласованной оце­нки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Фиксация результатов осуществляется в таблице в виде знаков «+», « - » по следующим критериям:

Уровни самостоятельности при выполнении заданий:

баллы

- не выполняет задание

-

0

- выполняет задание со значительной помощью

зп

1

- выполняет задание с частичной помощью

чп

2

выполняет задание по подражанию

п

1

выполняет задание по образцу

о

2

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

3

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

4

Количество баллов

Оценка

1-2

3

3

4

4

5

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций. Итоговые результаты обследования за оцениваемый период заносятся в дневники наблюдения.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.


































Контрольно-измерительные материалы

07.10.2024

Материалы для проведения диагностики:

Лист бумаги, засушенные листья, клей, образец.


Выполнить работу по образцу.


4