СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №43-44 Дружба Жилина с Диной. Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Нравственный выбор человека" 

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №43-44 Дружба Жилина с Диной. Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»»

19.02.21

Русская литература 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №43-44

Дружба Жилина с Диной. Природа, быт, традиции кавказских народов.

Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Цели обучения

(кратко)

  • анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев;

  • характеризовать героев, используя цитаты из текста;

  • определять основные мысли произведения, постичь нравственные проблемы, волновавшие писателя.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


        1. «Обрати внимание!»

Писатель Л.Н. Толстой совсем не случайно вводит в повествование дружбу Дины и Жилина. На примере теплых взаимоотношений офицера и девочки он показывает, что вражда между разными народами противоестественна, а война мешает полноценно жить и русским, и горцам.


  1. Прочитай информационную карточку.

Л.Толстой считал, что взрослым людям в условиях войны трудно найти общий язык, но дети не заражены искаженными взглядами, им более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. Дина отвечает добром на добро, она прониклась большой симпатией к Жилину. Спасая русского офицера, который без ее помощи не смог бы выбраться из ямы, она проявляет смелость и самоотверженность, так как освобождение пленника грозит ей опасностью. И Жилин столь же искренен в своем отношении к горской девочке, он благодарен и беспокоится за ее дальнейшую судьбу. Писатель показывает пример подлинной дружбы, которая противостоит враждебным обстоятельствам.


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)




Ответь

  1. Читательская игра «Узнай героя».

Узнайте героя по портрету/деталям авторской характеристики.

  1. «…с красной бородой, в бешмете шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена».

  2. «Глаза черные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена; лицо веселое, всё смеется. Одет черноватый еще лучше; бешмет шелковый синий, галунчиком обшит. «Кинжал на поясе большой, серебряный; башмачки красные, сафьянные, тоже серебром обшиты. А на тонких башмачках другие толстые башмаки. Шапка высокая, белого барашка».

  3. «…глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто (ожерелье из бус, монет или цветных камней), всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный...».

  4. «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка. Идёт, бывало, в чалме своей, костылём подпирается, как волк озирается. Как увидит Жилина, так захрапит и отвернётся».

Запиши ответ:

цифра – имя персонажа


Выполни

  1. Выполни задания в тетради.

Задание №1. Таблица «До и после»

Вспомни, как познакомились Жилин и Дина, как они сдружились, как расстались. Заполни таблицу, отвечая на вопросы.

Вопрос

До

После

Как смотрит Дина на русского пленного?



Как девочка поддерживает человека, находящегося в неволе?



Как она относится к офицеру? Почему?



  • Можно ли назвать дружбу Жилина и Дины настоящей? Аргументируй свой ответ.


Задание №2. Письмо герою.

Напиши письмо Дине, в котором нужно передать свои мысли и чувства, свое отношение к поступкам героини.


Задание №3. Подводим итоги.

  • Чему учит рассказ Толстого? Какие жизненные уроки можно извлечь из него для себя? Перечисли.




Заполни таблицу, сделай вывод по вопросу









Напиши письмо Дине

(7-10 предложений)



Жизненные уроки рассказа:

1)

2) и т.д.

Рефлексия

  • Теперь я знаю содержание рассказа «Кавказский пленник».

  • У меня получилось

  • узнать героев по портрету/деталям авторской характеристики;

  • проанализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев;

  • определить основные мысли произведения, постичь нравственные проблемы, волновавшие писателя.

Поставь знаки

«+» или «-»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!