СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс "В помощь для работы по проекту"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шестиклассникам разъясняются термины, употребляемые в проектной деятельности. Кратко рассказывается о структуре проекта, этапах работы, о продукте проекта. Дан алгоритм представления проекта.

Просмотр содержимого документа
«6 класс "В помощь для работы по проекту"»

В помощь для работы по проекту

Разберёмся в значении некоторых слов:

Проект может быть индивидуальным и групповым.


Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности;

разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, выводами и рекомендациями.

Алгоритм разработки проекта таков: тема - проблема – цель – задачи - результат - вывод


Проблема – тот вопрос, который волнует и предстоит решить


Цель – это то, к чему стремимся, чего хотим достичь, что нужно осуществить, решить


Задачи - что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта


Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.


Информационный продукт – эта та информация, которую вы нашли и описали.

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

Сбор информации:

Постараться узнать, как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения –

фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.


Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.


Виды творческого продукта: сказка, конспект, плакат, сборник, презентация, ментальная карта, синквейн.


Вывод - это логический итог вашей работы, умозаключение.


После того как выбрана тема, выявлена проблема и намечена цель, необходимо установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы.

(Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения, а что нужно найти информацию, научиться делать.)


Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.


Во Введении – указать важность темы, цель и задачи

Основная часть – содержание работы, описание поэтапного решения задач.

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы.

Информационные ресурсы (это те источники, которыми пользовались и как их оформить)

Например:

(могут быть любые источники информации, книги, ресурсы Интернета – тогда адрес копируете)

1.Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», -

Издательство «Учебная литература». - 2007


Защита проекта.

Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить

с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

1. Тема проекта.

2. Проблема

3. Цель проекта.

4. Задачи.

5. Актуальность (важность) проекта.

6.Какая информация собрана, найдена, какая работа выполнена

7. Полученные результаты.

8. Выводы



Текст выступления

Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить

речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Введение

Тема моего / нашего проекта …

Цель моей / нашей работы …

Задачи моего / нашего исследования: …

Я /Мы предположили, что…

Творческим продуктом будет …

Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней)

Подготовительный этап:

 выбор темы и уточнение названия;

 сбор информации ( _ дней).

Практический этап:

 собирание и анализ материалов ( _ дней);

 изготовление продукта ( _ дней).

Обобщающий этап:

 подготовка выступления ( дней);

 подготовка к презентации проекта ( дней);

 защита проекта .

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение

Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано,

получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Презентация творческого продукта

Самоанализ выступления.

Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы данными советами?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?