СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс, Заливка Paint

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс, Заливка Paint. Подробный конспект урока для  изучения новой темы в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«6 класс, Заливка Paint»

Урок информатики по теме "Создание изображений: выбор цвета, инструмент Заливка. Сохранение и загрузка изображений", 6-й класс



Цели урока:

  • закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;

  • познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint;

  • научиться применять инструмент “Заливка”.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Инструмент “Заливка”, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

  • Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

  • Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: второй урок по теме “Графический редактор Paint”.

Тип урока: урок усвоения и обобщения новых ЗУН.

Технические средства: компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: карандаши, фломастеры.

Программное и методическое обеспечение урока: графический редактор Paint; файлы «Котик для Paint», «Слоник для Paint», видеоролик «Видео Заливка».

Дидактический материал: Рабочий лист.

Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, рабочая область, строка меню, инструмент Заливка.

План урока:

  • Организационный момент – 5 минуты.

  • Актуализация опорных знаний – 7 минут.

  • Изучение нового материала – 7 минут.

  • Физкультминутка – 2 минуты.

  • Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа на ПК – 7 минут.

  • Зарядка для глаз – 1 минута.

  • Подведение итогов урока – 7 минуты.

  • Домашнее задание –1 минута.

  • Рефлексия – 2 минуты.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдёт не совсем обычный урок! Как вы уже заметили к нам пришли гости. Давайте постараемся быть гостеприимными хозяевами на это уроке и покажем всё, что мы умеем.

В детстве вы занимались раскрашиванием готовых картинок. Сегодня на уроке я предлагаю вернуться в наше детство и вспомнить, как мы это делали. Для этого я раздам вам рабочие листы, в которых надо выполнить «Задание №1». Работу выполняем аккуратно, закрашиваем все детали.

Ученикам предлагается выполнить задание №1 в рабочем листе раскрасить рисунок с помощью карандашей и фломастеров за 3 мин. После выполнения проводится обсуждение:

  • Легко ли вам удалось раскрасить рисунок?

  • Почему?

  • Всем ли хватило цветов и времени?

  • А можно ли сделать тоже самое только при помощи компьютера?

  • С помощью какого инструмента можно разукрасить рисунок?

Откроем тетради и запишем число и тему «Создание изображений: выбор цвета, инструмент Заливка. Сохранение и загрузка изображений».

Скажите, ребята, как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Учитель вместе с учениками ставит цели урока, которые записаны на обороте доски.

В учебнике это параграф №6 пункт 6.3, страница 31.



2. Актуализация опорных знаний.

Но перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте повторим выученный на прошлом уроке материал. Для этого ответим на вопросы:

1.Вопрос: Что такое графический редактор?

Ответ: Программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения.

2.Вопрос: С какой программой мы познакомились на прошлом уроке?

Ответ: Paint.

3.Вопрос: Как запустить программу Paint?

Ответ: Для этого нужно щелкнуть по кнопке “Пуск”. В появившемся “Главном меню” выбрать пункт “Программы”, далее “Стандартные”, и “Paint”. (Пуск \ Программы \ Стандартные \ Paint.).

4.Вопрос: Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора. Кто желает сделать это у доски?

На столе ты видишь карточки ,,,,. Прикрепи их на доске таким образом, чтобы мы увидели как выглядит графический редактор после того, как мы его откроем.

Пока (имя ученика) выполняет задание, давайте вспомним элементы интерфейса графического редактора. Учитель раздаёт по одной карточке с окном Paint на парту, а ученики подписывают их в группах по два человека. Для этого вам необходимо заполнить пустые окна, вписав в них названия элементов интерфейса программы. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

А теперь давайте посмотрим, что получилось у (имя ученика, выполнявшего задание у доски) и сравним результат с изображением на экране.

Все правильно?

Есть дополнения, исправления?

Хорошо, молодец (имя ученика, выполнявшего задание у доски), садись пожалуйста. Думаю, что (имя ученика) заработал 9 баллов. У тебя есть возможность доработать свою отметку до 10.

А теперь обменяемся карточками и проверим правильность выполнения задания, оценим друг друга. Выполненную карточку вы видите на экране .

Кто-нибудь допустил ошибки? В чём?

Ребята, скажите, общение в ходе работы помогло в выполнении задания?



3. Изучение нового материала.

На предыдущем уроке было первое знакомство с графическим редактором Paint.

Ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки.

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе надо разобрать с помощью какого инструмента это удобнее сделать. В графическом редакторе это операция называется заливкой.

Существует инструмент Заливка, который отвечает за выполнение данной операции.

При работе с инструментом Заливка сначала выбираем сам инструмент Заливка, а затем выбираем активный цвет для заливки на Палитре цветов. Рассмотрим работу инструмента Заливка на примере. .

Заливать цветом можно только замкнутые области рисунка . Если рисунок разорван, то активным цветом может быть залита другая область или даже весь лист для рисования .

А теперь давайте попробуем с вами дать определение инструменту Заливка при помощи учебника.

Запишем данное определение в рабочие тетради:

  • Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

  • Выбор цвета – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.



4. Подвижная физкультминутка.



5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Задание 1. Раскрашивание этого же рисунка Paint с помощью инструментов программы Paint.

Мы уже поупражнялись в рисовании на бумаге, пора это сделать и с помощью компьютера. Разукрашивать мы будем в графическом редакторе Paint.

Учителю предварительно загружает тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint Paint. Далее им следует работать по инструкции.

Ребята у каждого из вас перед компьютером лежит инструкция по выполнению данного задания. Займите свои места за компьютерами.



Инструкция по выполнению Задания 1:

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Загрузите файл Paint .

  3. Разукрасьте его инструментом программы Paint “Заливка”.

  4. После сохраните работу под своим именем на диске D, папка «6 классы», «Paint».

  5. Выйти из программы.

!На выполнение задания отводится 4 минуты.



Задание 2. Для сильных учащихся предлагается загрузить дополнительное задание Paint.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выходят из программы.

! После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.



А теперь давайте определим, в чем заключается отличие между разукрашиванием на бумаге и на компьютере, выявим преимущества и недостатки. Какой способ раскрашивания вам показался удобнее? Почему?

Ученики поочерёдно высказывают своё мнение. Далее отвечают на контрольные вопросы.

Чтобы закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания ответим на вопросы:

Контрольные вопросы:

  1. С чем мы сегодня познакомились на уроке?

  2. Как можно использовать новый инструмент?

  3. Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

  4. Как выбрать активный цвет?

6. Домашнее задание.

Параграф 6, пункт 6.3.. Придумать новый вид инструмента “Заливка” для программы Paint. Нарисовать его.

Домашнее задание понятно? Хорошо.



7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ученикам предлагается оценить свою работу на уроке, выбрав подходящий для них вариант .

  • доволен / не доволен

  • коротким / длинным

  • не устал / устал

  • понятен / не понятен

  • полезен / бесполезен

  • интересен / скучен

  • легким / трудным

  • интересно / не интересно

6