СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 классс. География. Презентация. "Почва"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 классс. География. Презентация. "Почва"»

 « Почва »  6 класс     География 6 класс

« Почва » 6 класс

География

6 класс

Цели урока:   1. Сформировать понятие о почве и ее составе.    2. Выделить главное свойство почвы – плодородие.  3. Создавать условия для развития:  - умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе проблемных;  - навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом учебника и иллюстрациями;  4. Воспитывать бережное отношение к природе.   5. Развивать любознательность.

Цели урока:

1. Сформировать понятие о почве и ее составе.

2. Выделить главное свойство почвы – плодородие.

3. Создавать условия для развития:

- умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе проблемных;

- навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом учебника и иллюстрациями;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать любознательность.

«Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование»  В.В.Докучаев
  • «Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование»
  • В.В.Докучаев
 Чудесная кладовая

Чудесная кладовая

Положишь в нее горсть зерна – а осенью смотришь: вместо горсти в кладовой уже несколько мешков.

Положишь в нее горсть зерна – а осенью смотришь: вместо горсти в кладовой уже несколько мешков.

Ведро картошки превращается в 20 ведер.

Ведро картошки превращается в 20 ведер.

Горстка семян делается большой кучей огурцов, редиски, моркови, кабачков, помидоров…

Горстка семян делается большой кучей огурцов, редиски, моркови, кабачков, помидоров…

Чудесная кладовая – это почва.

Чудесная кладовая – это почва.

Исследуем свойства почвы

Исследуем свойства почвы

Проводим опыты и записываем выводы. Используем ключевые слова: Пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Проводим опыты и записываем выводы.

  • Используем ключевые слова:
  • Пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Возьми стакан с водой. Брось в него комочек почвы. Что ты наблюдаешь? Сделай вывод. В почве есть воздух .
  • Возьми стакан с водой.
  • Брось в него комочек почвы.
  • Что ты наблюдаешь?
  • Сделай вывод.

В почве есть воздух .

Возьми фильтровальную бумагу. Насыпь на неё немного почвы. Придави её плотно к бумаге вторым листом. Стряхни почву обратно в стакан. Что ты наблюдаешь? Влажное пятно
  • Возьми фильтровальную бумагу. Насыпь на неё немного почвы.
  • Придави её плотно к бумаге вторым листом.
  • Стряхни почву обратно в стакан.
  • Что ты наблюдаешь?

Влажное пятно

Возьми стакан с водой и почвой.  Что видите на поверхности воды? 2. Что видите на дне стакана? 3. Рассмотрите внимательно муть. 4. Попробуйте сделать вывод. В почве есть песок и глина
  • Возьми стакан с водой и почвой.

Что видите на поверхности воды?

2. Что видите на дне стакана?

3. Рассмотрите внимательно муть.

4. Попробуйте сделать вывод.

В почве есть песок и глина

верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

От чего зависит плодородие?

От чего зависит плодородие?

Чем богаче земля перегноем, тем она плодороднее, тем лучше на ней растут любые растения.

Чем богаче земля перегноем, тем она плодороднее, тем лучше на ней растут любые растения.

Почва пронизана корнями растений и служит средой обитания для множества животных и микроскопических водорослей, грибов и бактерий. В каждом грамме почвы микроскопических организмов больше, чем людей на Земле. Корни растений и почвенные организмы – такая же неотъемлемая часть почвы, как и частички пород и перегной.

Почва пронизана корнями растений и служит средой обитания для множества животных и микроскопических водорослей, грибов и бактерий.

В каждом грамме почвы микроскопических организмов больше, чем людей на Земле.

Корни растений и почвенные организмы – такая же неотъемлемая часть почвы, как и частички пород и перегной.

Степь - это царство типчака, ковыля и других засухоустойчивых растений.

Степь - это царство типчака, ковыля и других засухоустойчивых растений.

«Царем почв» назвал В.В.Докучаев русский чернозем

«Царем почв» назвал В.В.Докучаев русский чернозем

Условия образования почвы  Время и хозяйственная деятельность человека

Условия образования почвы

Время и хозяйственная деятельность человека

Горизонты почвы Появляются постепенно, по мере образования почвы. Не имеют резких границ и плавно переходят один в другой. Отличаются друг от друга количеством перегноя, цветом, составом.

Горизонты почвы

  • Появляются постепенно, по мере образования почвы.
  • Не имеют резких границ и плавно переходят один в другой.
  • Отличаются друг от друга количеством перегноя, цветом, составом.
Сравните строение подзолистой почвы и черноземной. Найдите черты сходства и различия.

Сравните строение подзолистой почвы и черноземной.

Найдите черты сходства и различия.

Из за разнообразия условий образования выделяют много типов почв, имеющих разное строение и свойства.

Из за разнообразия условий образования выделяют много типов почв, имеющих разное строение и свойства.

Образцы почв

Образцы почв

Почвоведение – наука о почве, законах ее образования и сохранения плодородия.

Почвоведение – наука о почве, законах ее образования и сохранения плодородия.

Заполните таблицу: 1.Районы распространения 2. Условия развития почвы 3. Характеристика почвы

Заполните таблицу:

1.Районы распространения

2. Условия развития почвы

3. Характеристика почвы

Вот перед вами яблоко.

Вот перед вами яблоко.

Представим, что яблоко – наша планета Земля.

Представим, что яблоко – наша планета Земля.

Делим его на 4 части; 3 из них вода, а ¼ часть – земля.

Делим его на 4 части; 3 из них вода, а ¼ часть – земля.

Если эту маленькую часть мы поделим еще, то получим «кусочек земли», где люди не живут: это пустыни, ледники, вершины гор и т.д.

Если эту маленькую часть мы поделим еще, то получим «кусочек земли», где люди не живут: это пустыни, ледники, вершины гор и т.д.

А теперь эту маленькую часть делим на 3 части: 2 части – это города, дороги, леса, - землю нельзя использовать.

А теперь эту маленькую часть делим на 3 части: 2 части – это города, дороги, леса, - землю нельзя использовать.

И только последний кусочек мы используем.

И только последний кусочек мы используем.

Вот это кожура – это и будет слой плодородной почвы.

Вот это кожура – это и будет слой плодородной почвы.

А мы, порой, чтобы сократить путь, переходим через вспаханное, засеянное поле или клумбу, делаем на них дорожки, и вот уже почва перестает быть плодородной. Значит, от этого крохотного кусочка можно еще отрезать кроху.

А мы, порой, чтобы сократить путь, переходим через вспаханное, засеянное поле или клумбу, делаем на них дорожки, и вот уже почва перестает быть плодородной. Значит, от этого крохотного кусочка можно еще отрезать кроху.

Вывод: Плодородных почв на Земле очень мало, поэтому очень важно беречь каждый клочок земли, ведь наличие почвы – одно из самых важных условий жизни многих живых существ, в том числе и человека.

Вывод:

  • Плодородных почв на Земле очень мало, поэтому очень важно беречь каждый клочок земли, ведь наличие почвы – одно из самых важных условий жизни многих живых существ, в том числе и человека.
Домашнее задание: Прочитать параграф 49. 1 уровень. Ответить на вопрос 1-4 стр.160 (устно) 2 уровень. В.1-4 устно Вопрос 5 письменно в тетради.

Домашнее задание:

Прочитать параграф 49.

1 уровень. Ответить на вопрос 1-4 стр.160 (устно)

2 уровень. В.1-4 устно

Вопрос 5 письменно в тетради.

    Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!