СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

60 любимых приемов работы с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

23- 26  Свободный микрофон, мозговой штурм и др.

Просмотр содержимого документа
«60 любимых приемов работы с текстом»

23 «Свободный МИКРОФОН». Ученики читают дома тексты и выполняют задания к ним. В

классе они попарно проверяют друг у друга выполнение заданий. Затем учитель

предлагает «микрофон» (любой предмет, похожий на микрофон, например, пенал)

желающему рассказать что-то интересное по своему тексту. Ученик, взяв «микрофон»,

рассказывает, Те ученики, у которых сходные по смыслу тексты и им есть, что добавить к

выступлению, или желающие высказать свое отношение к сообщению поднимают руки.

Учитель передает «микрофон» следующему и так далее.

24«Пресс-конференция с учителями-предметниками». Учащиеся, работая с текстами,

готовят вопросы. Вопросы обсуждаются в классе (какие имеет смысл задавать, а на какие

можно найти ответы другими способами). Затем приглашаются учителя-предметники

(лучше, если это будут, по крайней мере, два учителя, например, физик и биолог). Можно

то же самое проводить и с родителями, работающими по сходным специальностям.

Специалисты садятся в президиум, ученики последовательно задают им вопросы, а

специалисты отвечают. Особый смысл в этой работе имеет то, как взрослые «берут на

себя» тот или иной вопрос. Будущее разделение естественнонаучных предметов начинает

здесь потихоньку «расходиться» на конкретных специалистах - носителях знания. В конце

пресс-конференции ученики выражают благодарность специалистам в той или иной

норме.

25«Письменная ДИСКУССИЯ». На оборотной стороне каждой карточки с текстом можно

вести записи. Ученикам предлагается, прочитав текст, выразить кратко свои мысли по

этому поводу (понимание или непонимание, согласие или несогласие, догадки и вопросы

и т.д.) на обороте. Учащийся не должен забывать подписывать свое имя. Затем ученики

обмениваются текстами, и следующий читатель относится уже не только к тексту, но и к

высказыванию предыдущего читателя. Когда оборотная сторона карточки заполнится,

учитель предлагает следующему ученику кратко описать весь ход дискуссии и подвести ее

итоги, подготовив отдельное письменное (а может быть, потом и устное) сообщение.

Методы технологии: ИНСЕРТ, Взаимоопрос, Зигзаг,

Кубик, «Двойной дневник», Чтение с остановками

(Осмысление), Кластер, Выходная карта, Синквейн

(Размышление), Концептуальная таблица (Осмысление,

размышление), Знаю-Хочу узнать-Узнал (все три этапа).

С позиции пробуждения интереса к чтению исследователи отмечают следующие наиболее продуктивные предтекстовые стратегии:

1.«Мозговой штурм».

2.«Глоссарий».

.«Ориентиры предвосхищения».

.«Батарея вопросов».

.«Предваряющие вопросы».

.«Рассечение вопроса».

.«Алфавит за круглым столом»

.«Соревнуемся с писателем».

26«Мозговой штурм»

Целью стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Ход работы:

1.Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

2.Учитель записывает все называемые ассоциации.

.Теперь прочитаем текст и посмотрим, адекватна ли информация, данная вами при «Мозговом штурме», тому, что мы узнали из текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!